Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
20 марта 2009, 13:46 • Культура

Конец света в мягком цвете

Конец света в мягком цвете
@ film.ru

Tекст: Марина Суранова

И не боятся же американцы играть с огнем! Конец света и массовая гибель на экране, горящие лица людей и падающие самолеты. Все очень зрелищно, впечатляюще и зловеще. Кстати, однажды голливудские кинематографисты таким вот образом уже накаркали беду. Картины «Ад в поднебесье» и «Воздушные террористы» стали то ли пророчествами, то ли инструкцией для смертников, взорвавших башни-близнецы 11 сентября 2001 года.

Тревожно прямо как-то за Америку – фильм «Знамение» уже не первый масштабный фантастический триллер про конец света «по-американски» за последние несколько месяцев.

Еще ребенком я бредил капсулами с посланиями в будущее, которые можно открыть много-много лет спустя

Совсем недавно был «День, когда Земля остановилась». Теперь вот «Знамение». Картину снимали восемь лет. По качеству спецэффектов и проработанности деталей она легко обходит все фильмы, созданные в этом жанре раньше. Однако главное не в этом, уверяют продюсеры. Основная находка – идея. Авторские права были выкуплены, когда сценарий находился еще в зачаточном состоянии.

«Еще ребенком я бредил капсулами с посланиями в будущее, которые можно открыть много-много лет спустя, – признается продюсер Блюменталь. – Когда я работаю над воплощением идеи в фильм, я в первую очередь обращаю внимание на те задумки, которые находят отклик в моей душе».

Да кто ими не бредил – кладами, капсулами, бутылками в океане! Эмоциональное подключение зрителя во всем мире гарантировано. И во-вторых, по уверениям продюсеров, в картине есть вечная тема взаимоотношений отцов и детей. Да, это кино для семейного просмотра. Однако если сердце барахлит, то все же лучше в кинотеатр не ходить.

Фильм начинается с того, что во время раскопок на территории школы в руки учителя попадает капсула, запечатанная в 1959 году. В том году строили новое здание начальной школы, и дети поместили в капсулу свои рисунки – письмо человечеству.

Только вот одна грустная девочка много лет назад вместо картинки почему-то написала на листочке тетради цифры. «Что бы это могло значить?» – задается вопросом папа-астрофизик, получая из рук сына послание. И начинает свое расследование.

У главного героя (его играет Николас Кейдж) недавно случилось горе – умерла жена. И поэтому, когда ученый уверяет всех, что числа констатируют даты катастроф за последние 50 лет (причем последние три еще не произошли и вот-вот грянут), коллеги принимают его за сумасшедшего. Дальше события разворачиваются стремительно, но довольно шаблонно. Тревожная музыка, тени во дворе дома, подозрительные лица в оконном стекле. Покойники? Привидения? Инопланетяне!

Главное в этой картине, безусловно, спецэффекты. Именно на них и пойдет зритель. Таких мощных картин апокалипсиса нигде пока и не было еще. Горящие олени, бегущие по охваченному пламенем лесу, крыло самолета, разметавшее, как перышки, машины на шоссе, поезд, сошедший с рельсов в метрополитене, и пламя, город за городом поглощающее земной шар. «Знамение» – это одна из первых картин, снятая с помощью нового слова в цифровых технологиях, камеры Red One. Оператор картины объясняет, что с помощью новой техники цвет кадра можно сделать более мягким. Мир рушится, но глаз не устает на это смотреть...

Действие фильма происходит в Бостоне, «роль» которого почему-то исполняет Мельбурн. Города очень разные. Бостон – зеленый, Мельбурн – засушливый. Чтобы город выглядел правдоподобно – для преображения использовали старые дедовские способы, – расстилали зеленые газоны, красили листья и разбрасывали их повсюду.

Создатели уверяют, что в фильме обозначены религиозно-философские идеи и задан зрителям главный вопрос – чем ты готов пожертвовать ради спасения близких? Однако если и есть в этом фильме глубокие мысли, то выглядят они пафосно, но не очень вразумительно. Ближе к финалу от этого становится просто смешно.

Сомнительная какая-то любовь у отца к сыну. Он со слезами на глазах, но собственноручно отдает родное дитя в руки сомнительных пришельцев, всю картину пугающих зрителей мертвецкими обликами. Как выяснилось, инопланетяне собирают что-то вроде Ноева ковчега. Берут каждой твари по паре. Пара детей, пара кроликов – они, видимо, для того, чтобы научить новое человечество любить друг друга.

..............