21 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 16:18  |  vz.ru
Разделы

Ненависть превращает нас в озлобленных собак

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Сложно противостоять ненависти. Я была на войне и превратилась в чудовище, потому что все мои сигнальные системы кричат, что некоторых нельзя простить, а можно только убить. Надо, однако же, с этим бороться. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

Дмитрий Юрьев, политолог
«Земля плоская», картофельные бунты, антипрививочники — маргиналы становились на пути прогресса всегда. Американцы летали на Луну – успокойтесь уже. Не о чем тут спорить, а можно только гордиться человечеством как таковым. Подробности...
Обсуждение: 141 комментарий

Президент Украины между реальными пацанами и американской мечтой

Глеб Простаков, журналист
Судя по всему, Владимиру Зеленскому готовят роль молодого картонного президента при сильных регентах – представителях США и местной олигархии. На основные должности в государстве ему просто не дадут назначить своих людей. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:ЦИК Украины обнародовал данные о явке на выборах в Раду

          Главная тема


          Убийство Гитлера не спасало Германию от тотального поражения

          «не политик»


          Зеленский сказал, кого хочет видеть премьером Украины

          Приятное с полезным


          Россияне увлеклись новым видом туризма

          «люблю Степана Меньшикова»


          Ксения Собчак призналась в хулиганстве

          Видео

          война внутри НАТО


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          «зов Полярной звезды»


          Появилась новая версия гибели группы Дятлова

          Экономический кризис


          Туркмения может стать новой проблемой России

          масса фактов


          Российский историк привел доказательства высадки американцев на Луну

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Русская обидчивость


          Ирина Алкснис: Чувствительность России к оскорблениям – результат жестокого опыта

          Обездвиженный Зеленский


          Глеб Простаков: Президент Украины между реальными пацанами и американской мечтой

          Бессилие пропаганды


          Владимир Можегов: Почему Германия проиграла в Первой мировой

          на ваш взгляд


          Готовы ли вы расстаться с бумажным паспортом и перейти на электронный?

          Крепостной театр Татьяны Дорониной

          Диалог в театральной ложе. Великая актриса – это не обязательно великий режиссер

          29 сентября 2008, 11:21

          Текст: Александр Гриценко,
          Дмитрий Куклачев

          Версия для печати

          Не так давно Татьяна Доронина отпраздновала свой юбилей. Все издания отозвались и выразили великой актрисе свое восхищение. Мы не хотим быть людьми, которые в каждую бочку меда норовят кинуть хоть каплю дегтя, но не сказать не можем.

          Александр Гриценко: Татьяна Доронина напрасно стала художественным руководителем театра. Жаль, что она этого не понимает…

          Дмитрий Кулачев: Считается, что из актера никогда не выйдет хорошего режиссера. Это заблуждение. Многие режиссеры и художественные руководители выходили из актеров. И даже основатель МХАТа Станиславский Константин Сергеевич сначала был актером…

          Александр Гриценко: Станиславский был больше режиссером, чем актером. Это нужно понимать. Наверно, исключением из правил стал Михаил Чехов, который гениальный актер и гениальный теоретик.

          Доронина выдающаяся актриса. Что - верно, то верно... И именно поэтому ей нельзя руководить театром. Доронина театр погубила именно в силу того, что она крупная актриса и любит, когда происходит вращение вокруг нее. Иного положения вещей она не приемлет.

          Дмитрий Куклачев: Это нормально, когда актриса ее уровня хочет почитания. Если я правильно тебя понял…

          Александр Гриценко: На улице это нормально. Когда «звездность» переносится на семейные отношения – это уже плохо. Однако тут все зависит от супруга и иных членов семьи. Они решат принимать или не принимать капризы и претензии родного человека.

          Но когда ты руководитель театра, режиссер, а хочешь чтобы тебя почитали за то, что ты актер… В этом есть какая-то нестыковка.

          Дмитрий Куклачев: Я могу объяснить свою позицию так. Для меня она, прежде всего, очень талантливый человек, икона. И я в силу воспитания считаю себя не в праве осуждать ее те или иные действия.

          Александр Гриценко: Очень рад, что ты это сказал. Твоя позиция идеальная иллюстрация к тому, что происходит. Многие журналисты, критики, чиновники в министерстве культуры, когда вопрос встает о том, что МХАТ выпал из театральной жизни, что он не интересен зрителям, что он бесполезен, неэстетичен, потому что все что там ставится: устарело, это мертвечина…

          Трупы и эстетика, по крайней мере, в моей системе координат не пересекаются. Конечно, есть некрофилы, но это больные люди и рассматривать, как исключение мы их здесь не будем…

          Так вот, эти чиновники и критики тоже говорят: «Тсс…Но она ведь гениальная актриса!» Это подмена понятий.

          Дмитрий Куклачев: Но ведь театр функционирует. И есть какой-то зритель… И есть и положительное мнение о ее деятельности.

          Александр Гриценко: Ты ходишь во МХАТ имени Горького, как зритель?

          Дмитрий Куклачев: К своему стыду – нет.

          Александр Гриценко: А вот я вхож во МХАТ. У меня профессия такая – быть вхожим в разные театры. Дорониной я ничем не обязан. Ставится я у нее не собираюсь. Мы с ней никогда чай вместе не пили, но и не ругались. Сейчас я выступаю просто независимым наблюдателем. Так вот порядки МХАТа ужасны. Во-первых, она патологически боится свержения…

          Дмитрий Куклачев: Тут подожди… Давай я скажу. Уже понимаю к чему ты ведешь, но по-человечески я ее понимаю. Театр - это ее жизнь. У нее нет ни детей, ни семьи нормальной, если говорить по большому счету. Она всю свою жизнь посвятила искусству. Отними у нее МХАТ и жизнь ее закончится.

          Александр Гриценко: Ты вот говоришь постоянно о ней. А то, что она губит театр, актеров, режиссеров - это ты опускаешь.

          Бывают такие матери – ребенок уже давно вырос. Не просто вырос - ему уже за сорок. А она все еще его опекает, навязывает свою материнскую любовь. Относится к нему как к сопляку, отчитывает на людях. В итоге ломает ему жизнь. Ребенок так и не завел свою семью, не смог построить карьеру, самостоятельную жизнь. Потому что во все вмешивалась мать.

          Это я к тому, что ее любовь ко МХАТу очень похожа на иррациональную любовь матери. А в действительности это не любовь, а просто страх одиночества. Вдруг стать не нужной после лет славы – это для нее страшно.

          МХАТ – ее маленькая империя. Я несколько раз наблюдал, как встречают Доронину в театре. Представь себе служебный вход, фойе, в котором стоят люди: они ждут, когда сотрудник, к которому они пришли, спустится за ними.

          И вдруг приезжает она. Охрана говорит ожидающим: «Прижмитесь к стене! Освободите проход! Сделайте так, чтобы она вас не видела!» Она проходит гордая, венценосная. Как только Доронина скрывается в лифте, все, даже охранники, облегченно вздыхают.

          Дмитрий Куклачев: Это похоже на нее. Она человек сложный – об этом говорили все ее мужья. Вообще ее нужно либо принимать такой, какая она есть, либо не замечать. Не работать у нее. Другого выхода не вижу.

          Александр Гриценко: Она боится, что у нее отнимут театр. Поэтому режиссеры в театре долго не держатся. Она не терпит режиссеров. Особенно молодых и амбициозных.

          Все решения о назначениях на роли принимаются вне творческой плоскости. Если Доронина симпатизирует, то назначает на главную роль, даже, несмотря на отсутствие таланта, если по каким-то причинам актер ей не нравится, однажды не поздоровался, забыл поздравить с днем рождения, не проявил внимания, то роли он не получит иной кроме «кушать подано».

          Об этом во МХАТе говорят все – актеры, администрация. В итоге она окружила себя бездарными подхалимами.

          Дмитрий Куклачев: В ее окружение абсолютно все бездарные подхалимы?

          Александр Гриценко: Как правило, способные люди имеют чувство собственного достоинства. Быть в окружение Дорониной сложно – она любит унижать людей. Кроме того, обожает, когда за ее милость, хорошее отношение борются и часто сама стравливает актеров и сотрудников.

          В ее свите есть центральный персонаж. В театре ее называют «Машка Белая Смерть». Потому что она погубила очень много людей – режиссеров и актеров. Девушке лет тридцать. Внешность у нее милая, не злодейская. В общении приятна, потому что не давит, напротив говорит: «Я такая дура! Дура! Ничего не понимаю, а вот вы…»

          Мастер лести. Доронина в ней души не чает.

          Дмитрий Куклачев: А что ее заставляет губить актеров? Она кто?

          Александр Гриценко: Секретарша какая-то, ассистент, но главное что она любимица Дорониной. Маша завистливая, она вертится-крутится в театре, слушает кто что делает, кто что сказал, а потом все передает.

          А чтобы Доронина уволила иногда достаточно полслова. Театр МХАТ – это крепостной театр Татьяны Дорониной. Там совершенно авторитарная система управления.

          Вот, примеры, из независимых источников, цитирую недавнюю статью в «Комсомолке», они описывают случай: «…рассказывают, что однажды, пробегая мимо Дорониной, кто-то из молоденьких сотрудниц театра забыл с ней поздороваться. Доронина не стала объясняться с невежливой девушкой, а просто сказала тихим голосом: «Уволить»».

          Или вот что пишет театральный критик Григорий Заславский в «Независимой газете»: «…однажды я написал на какой-то ее спектакль не очень восторженную рецензию, спустя неделю шел мимо театра, вдруг из парадных дверей выбежал администратор: «Я вас очень прошу, не говорите, пожалуйста, никому, что это я вас пустил на спектакль...»

          Дмитрий Куклачев: Саша, очень часто выдающиеся люди, в конце концов, становятся лидерами. Причем абсолютными. Вообще в театре или в кино в идеале – режиссер царь и бог для актеров. То есть тоталитарная система стоит в самой сути театра.

          Александр Гриценко: Только когда это касается творческих вопросов. МХАТ превратился из театра в хвалильню Дорониной. Как театр он уже не функционирует.

          Дмитрий Куклачев: В таком случае - Бог ей судья. Я все-таки вернусь к тому с чего начал – для многих она, прежде, всего гениальная актриса. Именно по этой причине никто театр у нее не отнимет. Не посмеют.

          Александр Гриценко: С другой стороны, я сам не уверен, хочу ли этого. Объясню - почему. Факты я все описал верно. Но и у меня в сердце сидит некое поклонение большому таланту Дорониной. После всего, что я сказал, это может показаться странным, но…

          Если бы у меня вдруг была возможность изменить ситуацию, я вряд ли решился бы. Я хорошо понимаю тех, кто закрывает глаза на все… Лучше бы она ушла сама.



           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............