13 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 19:10  |  vz.ru
Разделы

Американская мечта – обезьяны и зоопарк

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Открываем список номинантов 2019 и вуаля! Опять весь этот мышиный клуб. Блин, 21 век на дворе, полдень, Стругацкие давно в могиле, а Тимберлейк опять номинант – в разделе Best Pop Duo/Group Performance. Да, вы смеетесь. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Камикадзе Мэй продолжит самоубийственную политику

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Если Брюссель так выкрутил руки Лондону в данный момент, можно представить, в какую половую тряпку он его превратит и на какие уступки заставит пойти, если британцы приползут обратно и заявят, что хотят остаться в Евросоюзе. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Как Егор Летов отстроил Небесный портал

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Дискуссия вокруг названия омского аэропорта, конечно, эпизод, «потехе час». Тем не менее, это важный сюжет посмертной жизни Летова. Позволяющий зафиксировать ту огромную работу над умами, которую он произвел и производит. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД назвал решение США по ракетному договору юридически «ничтожным»

        Главная тема


        Устоит ли "Северный поток" под натиском «безумцев»

        вероятный противник


        На Западе описали ход неядерной войны России и НАТО

        армия и вооружения


        В России разработан первый беспилотник-перехватчик

        кадровые изменения


        Стало известно о грядущих перестановках в руководстве флотов

        Видео

        «атакующий хищник»


        Названы шансы Су-57 в бою с F-35

        языковая проблема


        Русские нашли способ борьбы с тотальной «латышизацией»

        поставки энергии


        Россия поможет Юго-Восточной Азии создать энергетическое суперкольцо

        проект закона


        Как будут наказывать за фейки и оскорбление символов России в интернете

        разорительный реверс


        Почему Украина стала переплачивать за импортный газ

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Нужна ли России военная база в Венесуэле?

        Крепостной театр Татьяны Дорониной

        Диалог в театральной ложе. Великая актриса – это не обязательно великий режиссер

        29 сентября 2008, 11:21

        Текст: Александр Гриценко,
        Дмитрий Куклачев

        Версия для печати

        Не так давно Татьяна Доронина отпраздновала свой юбилей. Все издания отозвались и выразили великой актрисе свое восхищение. Мы не хотим быть людьми, которые в каждую бочку меда норовят кинуть хоть каплю дегтя, но не сказать не можем.

        Александр Гриценко: Татьяна Доронина напрасно стала художественным руководителем театра. Жаль, что она этого не понимает…

        Дмитрий Кулачев: Считается, что из актера никогда не выйдет хорошего режиссера. Это заблуждение. Многие режиссеры и художественные руководители выходили из актеров. И даже основатель МХАТа Станиславский Константин Сергеевич сначала был актером…

        Александр Гриценко: Станиславский был больше режиссером, чем актером. Это нужно понимать. Наверно, исключением из правил стал Михаил Чехов, который гениальный актер и гениальный теоретик.

        Доронина выдающаяся актриса. Что - верно, то верно... И именно поэтому ей нельзя руководить театром. Доронина театр погубила именно в силу того, что она крупная актриса и любит, когда происходит вращение вокруг нее. Иного положения вещей она не приемлет.

        Дмитрий Куклачев: Это нормально, когда актриса ее уровня хочет почитания. Если я правильно тебя понял…

        Александр Гриценко: На улице это нормально. Когда «звездность» переносится на семейные отношения – это уже плохо. Однако тут все зависит от супруга и иных членов семьи. Они решат принимать или не принимать капризы и претензии родного человека.

        Но когда ты руководитель театра, режиссер, а хочешь чтобы тебя почитали за то, что ты актер… В этом есть какая-то нестыковка.

        Дмитрий Куклачев: Я могу объяснить свою позицию так. Для меня она, прежде всего, очень талантливый человек, икона. И я в силу воспитания считаю себя не в праве осуждать ее те или иные действия.

        Александр Гриценко: Очень рад, что ты это сказал. Твоя позиция идеальная иллюстрация к тому, что происходит. Многие журналисты, критики, чиновники в министерстве культуры, когда вопрос встает о том, что МХАТ выпал из театральной жизни, что он не интересен зрителям, что он бесполезен, неэстетичен, потому что все что там ставится: устарело, это мертвечина…

        Трупы и эстетика, по крайней мере, в моей системе координат не пересекаются. Конечно, есть некрофилы, но это больные люди и рассматривать, как исключение мы их здесь не будем…

        Так вот, эти чиновники и критики тоже говорят: «Тсс…Но она ведь гениальная актриса!» Это подмена понятий.

        Дмитрий Куклачев: Но ведь театр функционирует. И есть какой-то зритель… И есть и положительное мнение о ее деятельности.

        Александр Гриценко: Ты ходишь во МХАТ имени Горького, как зритель?

        Дмитрий Куклачев: К своему стыду – нет.

        Александр Гриценко: А вот я вхож во МХАТ. У меня профессия такая – быть вхожим в разные театры. Дорониной я ничем не обязан. Ставится я у нее не собираюсь. Мы с ней никогда чай вместе не пили, но и не ругались. Сейчас я выступаю просто независимым наблюдателем. Так вот порядки МХАТа ужасны. Во-первых, она патологически боится свержения…

        Дмитрий Куклачев: Тут подожди… Давай я скажу. Уже понимаю к чему ты ведешь, но по-человечески я ее понимаю. Театр - это ее жизнь. У нее нет ни детей, ни семьи нормальной, если говорить по большому счету. Она всю свою жизнь посвятила искусству. Отними у нее МХАТ и жизнь ее закончится.

        Александр Гриценко: Ты вот говоришь постоянно о ней. А то, что она губит театр, актеров, режиссеров - это ты опускаешь.

        Бывают такие матери – ребенок уже давно вырос. Не просто вырос - ему уже за сорок. А она все еще его опекает, навязывает свою материнскую любовь. Относится к нему как к сопляку, отчитывает на людях. В итоге ломает ему жизнь. Ребенок так и не завел свою семью, не смог построить карьеру, самостоятельную жизнь. Потому что во все вмешивалась мать.

        Это я к тому, что ее любовь ко МХАТу очень похожа на иррациональную любовь матери. А в действительности это не любовь, а просто страх одиночества. Вдруг стать не нужной после лет славы – это для нее страшно.

        МХАТ – ее маленькая империя. Я несколько раз наблюдал, как встречают Доронину в театре. Представь себе служебный вход, фойе, в котором стоят люди: они ждут, когда сотрудник, к которому они пришли, спустится за ними.

        И вдруг приезжает она. Охрана говорит ожидающим: «Прижмитесь к стене! Освободите проход! Сделайте так, чтобы она вас не видела!» Она проходит гордая, венценосная. Как только Доронина скрывается в лифте, все, даже охранники, облегченно вздыхают.

        Дмитрий Куклачев: Это похоже на нее. Она человек сложный – об этом говорили все ее мужья. Вообще ее нужно либо принимать такой, какая она есть, либо не замечать. Не работать у нее. Другого выхода не вижу.

        Александр Гриценко: Она боится, что у нее отнимут театр. Поэтому режиссеры в театре долго не держатся. Она не терпит режиссеров. Особенно молодых и амбициозных.

        Все решения о назначениях на роли принимаются вне творческой плоскости. Если Доронина симпатизирует, то назначает на главную роль, даже, несмотря на отсутствие таланта, если по каким-то причинам актер ей не нравится, однажды не поздоровался, забыл поздравить с днем рождения, не проявил внимания, то роли он не получит иной кроме «кушать подано».

        Об этом во МХАТе говорят все – актеры, администрация. В итоге она окружила себя бездарными подхалимами.

        Дмитрий Куклачев: В ее окружение абсолютно все бездарные подхалимы?

        Александр Гриценко: Как правило, способные люди имеют чувство собственного достоинства. Быть в окружение Дорониной сложно – она любит унижать людей. Кроме того, обожает, когда за ее милость, хорошее отношение борются и часто сама стравливает актеров и сотрудников.

        В ее свите есть центральный персонаж. В театре ее называют «Машка Белая Смерть». Потому что она погубила очень много людей – режиссеров и актеров. Девушке лет тридцать. Внешность у нее милая, не злодейская. В общении приятна, потому что не давит, напротив говорит: «Я такая дура! Дура! Ничего не понимаю, а вот вы…»

        Мастер лести. Доронина в ней души не чает.

        Дмитрий Куклачев: А что ее заставляет губить актеров? Она кто?

        Александр Гриценко: Секретарша какая-то, ассистент, но главное что она любимица Дорониной. Маша завистливая, она вертится-крутится в театре, слушает кто что делает, кто что сказал, а потом все передает.

        А чтобы Доронина уволила иногда достаточно полслова. Театр МХАТ – это крепостной театр Татьяны Дорониной. Там совершенно авторитарная система управления.

        Вот, примеры, из независимых источников, цитирую недавнюю статью в «Комсомолке», они описывают случай: «…рассказывают, что однажды, пробегая мимо Дорониной, кто-то из молоденьких сотрудниц театра забыл с ней поздороваться. Доронина не стала объясняться с невежливой девушкой, а просто сказала тихим голосом: «Уволить»».

        Или вот что пишет театральный критик Григорий Заславский в «Независимой газете»: «…однажды я написал на какой-то ее спектакль не очень восторженную рецензию, спустя неделю шел мимо театра, вдруг из парадных дверей выбежал администратор: «Я вас очень прошу, не говорите, пожалуйста, никому, что это я вас пустил на спектакль...»

        Дмитрий Куклачев: Саша, очень часто выдающиеся люди, в конце концов, становятся лидерами. Причем абсолютными. Вообще в театре или в кино в идеале – режиссер царь и бог для актеров. То есть тоталитарная система стоит в самой сути театра.

        Александр Гриценко: Только когда это касается творческих вопросов. МХАТ превратился из театра в хвалильню Дорониной. Как театр он уже не функционирует.

        Дмитрий Куклачев: В таком случае - Бог ей судья. Я все-таки вернусь к тому с чего начал – для многих она, прежде, всего гениальная актриса. Именно по этой причине никто театр у нее не отнимет. Не посмеют.

        Александр Гриценко: С другой стороны, я сам не уверен, хочу ли этого. Объясню - почему. Факты я все описал верно. Но и у меня в сердце сидит некое поклонение большому таланту Дорониной. После всего, что я сказал, это может показаться странным, но…

        Если бы у меня вдруг была возможность изменить ситуацию, я вряд ли решился бы. Я хорошо понимаю тех, кто закрывает глаза на все… Лучше бы она ушла сама.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............