Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там острее.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

2 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
28 июля 2008, 11:50 • Культура

Пассионарии трех веков

Рейтинг фильмов по ТВ на этой неделе

Пассионарии трех веков
@ imdb.com

Tекст: Олег Рогов

Событие недели – мини-ретроспектива фильмов Микеланджело Антониони по каналу «Культура». Нам покажут три ленты великого итальянского режиссера: ранний фильм «Подруги», 1955 года (30 июля, среда, 23.55), вторую часть его знаменитой «трилогии отчуждения» – фильм «Ночь» с Жанной Моро, Моникой Витти и Марчелло Мастроянни (31 июля, четверг, 23.55) и «Красную пустыню», самый, может быть, мрачный фильм и так не слишком оптимистичного Антониони (1 августа, пятница, 23.55).

Эти фильмы – из тех, после появления которых кинематограф меняется навсегда. О других фильмах недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Барри Линдон (31 июля, четверг, «Россия», 00.10) – 10/10

Тщательно продуманные кадры этой кинофрески стилизованы под полотна Гейнсборо, многие сцены снимались при свечах

Фильм Стэнли Кубрика , снятый в 1975 году.

К экранизации этого классического романа Теккерея Стэнли Кубрик подошел уже признанным мастером. Он сумел перекинуть мост от традиционного дорогостоящего голливудского зрелища к авторскому кино.

После «Спартака» каждый его фильм – монументальная классика и в то же время дерзкое новаторство («Лолита», «Доктор Стрейнджлав», «Космическая одиссея 2001», «Заводной апельсин»).

Кубрик сначала хотел взяться за «Ярмарку тщеславия», но решил, что он не уложится в три часа запланированного экранного времени, и выбрал другой роман этого классика английской литературы.

Тщательно продуманные кадры этой кинофрески стилизованы под полотна Гейнсборо, многие сцены снимались при свечах. Сюжет фильма – очень «американский»: история обыкновенного ирландского парня, который становится дворянином и вхожим в высший свет. И какая разница, происходит это в XX или в XVIII веке!

Иезавель (2 августа, суббота, НТВ, 02.55) – 8/10

Один из самых известных фильмов в истории мирового кинематографа. Его снял Уильям Уайлер («Римские каникулы», «Бен-Гур», Как украсть миллион», «Смешная девчонка») в 1938 году, эта лента была серьезным соперником «Унесенным ветром» – оба фильма про американский Юг периода Гражданской войны.

Даже героини похожи – идущие наперекор устоявшимся нормам приличия, принятым в их окружении. Звезда тех лет Бэтт Дэвис была кровно заинтересована в успехе этой ленты, так как ей не досталась роль в «Унесенных ветром».

«Оскар» она получила, но фильм все же занял второе место в этой гонке двух шедевров. Эта статуэтка была продана на аукционе в 2001 году за пятьдесят с лишним тысяч долларов и ее купил Стивен Спилберг, тут же пожертвовавший этот артефакт Американской киноакадемии.

Человек, который упал на Землю (1 августа, пятница, Первый канал, 00.30) – 7/10

Фильм Николаса Роуга, снятый в 1976 году, культовая лента для поклонников Дэвида Боуи, сыгравшего в ней главную роль. Это первая – и главная – роль в кино знаменитого певца.

Потом он снимется в роли Пилата в «Последнем искушении Христа», появится в приквеле «Твин Пикс» и в роли Энди Уорхола в фильме про Баскию. Но «Человек, который упал на Землю» – бенефис актера, в котором его артистический талант проявился наиболее ярко.

Боуи удивительно адекватен образу инопланетянина, которого нелегкая судьба занесла на Землю, настолько певец не отсюда, он чужой, нездешний, посторонний.

Приходится зарабатывать огромные деньги, чтобы построить космический корабль, который вернет его домой, к жене и детям. Но у Земли слишком сильное притяжение, чтобы так просто решить эту проблему…

Быть Стэнли Кубриком (30 июля, среда, РЕН ТВ, 01.55) – 6/10

Фильм, снятый в 2005 году Брайаном Куком. История манерного проходимца (его играет Джон Малкович), который выдавал себя за знаменитого режиссера, – то ли невнятная комедия, то ли пародия, издевающаяся над тем положением кинематографа, которое он занимает в современном обществе.

Достаточно отрекомендоваться Стэнли Кубриком – и тебя как минимум угостят коктейлем. Но это у них, в Лондоне, а у нас? Выдать себя за Михалкова или Рязанова вряд ли получится.

А ведь фильм основан на реальных событиях!

Модильяни (2 августа, суббота, «Культура», 22.20) – 6/10

Биография великого художника продолжает привлекать внимание кинематографистов. После фильма «Монпарнас, 19» с Жераром Филиппом фильм о Модильяни в 2004 году снимает Мик Дэвис.

Оба этих фильма – не серьезные байопики, а, скорее, умеренно попсовые поделки, воспроизводящие набор устоявшихся стереотипов о жизни великих. Почему бы и нет?

Амедео Модильяни играет Энди Гарсиа, его соперника по олимпу Пабло Пикассо – Амид Джалили. Сложные взаимоотношения двух живописцев подаются в этом фильме как своего рода спортивный поединок.

Ингредиенты: Париж, алкоголь, модернизм, любовь и деньги. Смешивать, но не взбалтывать. Зритель будет доволен.

Веселые расплюевские дни (3 августа, воскресенье, «Культура», 10.40) – 5/10

Знаменитый советский актер Эраст Гарин был еще и выдающимся режиссером. Вам наверняка памятны его фильмы «Обыкновенное чудо» (не путать с захаровской лентой!) и «Принц и нищий».

Но судьба была не всегда благосклонна к этой стороне его творческой деятельности. Самый первый фильм, экранизация гоголевской «Женитьбы», снятый в содружестве с его супругой Хесей Локшиной, запретили, впоследствии фильм был утрачен.

«Веселые расплюевские дни» был снят в 1966 году по пьесе классика XIX века Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина». Это третья часть драматической трилогии писателя, у нас наиболее известна первая – «Свадьба Кречинского». «Смерть Тарелкина» – удивительная пьеса для своего времени.

Водевильная стихия доведена до абсурда, поражает черный юмор, столь нехарактерный для XIX века. Гарин попытался передать атмосферу пьесы в своем фильме, но он оказался настолько выпадающим из представления киношного начальства о том, какова должна быть советская комедия, что его предпочли положить на полку.

..............