Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
11 января 2008, 10:01 • Культура

Горячие головы

Горячие головы
@ film.ru

Tекст: Алиса Никольская

Отрадно, что дебютных картин из года в год у нас становится всё больше. И есть возможность уже не жадно вылавливать из потока редкие образцы и просто радоваться их существованию, а разделять по качеству. Кинокомпании всех мастей нуждаются в режиссерах-дебютантах столь яростно, что порой дают им карт-бланш. И в теме, и в стиле. Что получается в итоге, зависит от тех, кто снимает. От их таланта – или отсутствия такового.

Ниже – попытка собрать наиболее важные дебютные киноработы ушедшего года.

Лучший фильм: «Жестокость»

Каждый может стать тем, кем захочет. Что из этого в итоге выйдет – другой вопрос. Но возможно абсолютно все

Режиссер Марина Любакова сняла картину, полностью соответствующую названию. Это некомфортный, кричащий, сердитый фильм. О женщинах – но совсем не женский. Неидеальный: временами в нем случаются ритмические нестыковки.

Однако Любаковой отменно удались и атмосфера, и характеры героев, и увлекательная история. К тому же в «Жестокости», в отличие от многих и многих картин, снятых в Москве, есть образ города. Суетного, многолюдного, каменно-стеклянного – и уютного, способного укрыть и дать шанс.

«Жестокость» – фильм о выборе. Каждый может стать тем, кем захочет. Что из этого в итоге выйдет – другой вопрос. Но возможно абсолютно всё.

Лучшая женская роль: Анна Бегунова, «Жестокость»

Роль «трудного подростка» Вики стала первой киноработой молодой актрисы Анны Бегуновой. Девушка с ангельским личиком и каменным сердцем, Вика идет по жизни уверенно, чувствуя слабину в попадающихся навстречу людях и умело этим пользуясь.

Одинокая, нелюбимая, из затравленного звереныша она стремительно превращается в дикарку без страха и упрека, умную, расчетливую, знающую цену жизни. Прикоснувшись к желанному образу настоящей женщины, Вика полностью преображается.

В финале фильма она выглядит победительницей. Но сам финал остается открытым: сбудутся ли мечты героини, неизвестно.

Кадр из кинофильма «Тиски»
Кадр из кинофильма «Тиски»

Лучшая мужская роль: Максим Матвеев, «Тиски»

Строго говоря, роль в «Тисках» Валерия Тодоровского – не самая первая в биографии Максима Матвеева. Но зато первая – главная. Хотя в театре (Матвеев работает в МХТ имени Чехова) молодой актер сыграл уже несколько значительных ролей, от Эдгара в шекспировском «Короле Лире» до искусителя Вадима Дульчина в «Последней жертве» Островского, в кино он практически не появлялся.

Теперь благодаря «Тискам» Матвеева узнала широкая публика. И актер этого заслуживает. Образ амбициозного юноши, «которому не повезло», выглядит драматично, но актеру, к счастью, не изменяет чувство юмора.

Худший фильм: «20 сигарет»

Тема фильма весьма благодатная: страсти из жизни менеджеров среднего звена. Молодые и амбициозные, они делают карьеру, пикируются с невозможными начальниками и строптивыми клиентами, переживают, что на семью и любовь почти нет времени.

Картина могла бы получиться очень занимательная. А получилась вялая и выхолощенная. Режиссер Александр Горновский, видимо, очень хотел снять «гимн поколения». Предающего друзей, рвущегося на вершину и боящегося всё потерять.

Но не то испугался, не то оказался в ловушке излишнего пафоса. И фильм приходится додумывать за него. А героям, разгуливающим с одним на весь фильм многозначительным видом, то и дело хочется дать пинка: ну что сидишь, ну сделай что-нибудь!

Лучшее, что есть в картине, – блистательные Галина Тюнина и Максим Суханов. От них не оторваться, но они существуют в своем собственном измерении.

Худшая женская роль: Алина Сергеева, «Слушая тишину»

Похоже, Алина Сергеева всю жизнь будет с упорством, достойным лучшего применения, эксплуатировать образ «наивной гордой дурочки». Что в театре, что в кино одно и то же: распахнутые глазки, блуждающая улыбка, злые слезы, несуразные жесты.

Смотреть на это, право, невыносимо. Самое смешное, что и в жизни Сергеева старательно работает над тем же образом. Может, стоит пересмотреть взгляды на себя и попробовать что-нибудь еще? Вдруг получится?

Худшая мужская роль: Евгений Антропов, «Кремень»

После выхода фильма «Кремень» этого молодого актера не воспел только ленивый. Однако восторги явно преждевременны. Безусловно, задача у дебютанта была не из легких. Сыграть «пустое место», из ничего сделавшее неплохую карьеру, надо суметь. А заодно неплохо бы убедить зрителя в достоверности происходящего.

Актер пошел по наиболее проигрышному пути под названием «простота, что хуже воровства». Все события с героем происходят исключительно благодаря сюжету. И отличный текст, вложенный герою в уста, не спасает. Внутри актер остается пустым и скучным.

В итоге герой, который мог стать весьма значимым для нового кино, выглядит банальным, неинтересным дурачком.

Кадр из кинофильма «40 (Сорок)»
Кадр из кинофильма «40 (Сорок)»

Самый серьезный фильм: «Враги»

Великая Отечественная война – едва ли не самая сложная сегодня тема. И для кино, и для театра. Вроде бы любая история может оказаться самоигральной – настолько драматично звучит каждый сюжет того времени. Но с другой – опасности в виде фальши и пафоса подстерегают на каждом шагу.

Режиссеру Марии Можар удалось обойти все подводные камни и сделать кино строгое, лаконичное, страстное и удивительно достоверное. Несколько дней из жизни обитателей белорусской деревни и расквартированных в ней немецких солдат, полные как драматических событий, так и мелких деталей, показывают другую, непривычную войну.

Дотошно соблюденный антураж и абсолютно живые, сегодняшние герои делают «Врагов» очень важной работой. Которая по-настоящему задевает. Хочется верить, что следующие фильмы Можар сохранят эту редкую нынче интонацию.

Дебют-недоумение: «Отрыв»

Когда известные художники дебютируют в новом для себя качестве, к их работе присматриваешься очень пристально. И ожидания от таких дебютов – больше.

Тем огорчительнее разочарование, постигшее по просмотре фильма Александра Миндадзе «Отрыв». Ибо основные качества «Отрыва» – невнятность и многозначительность. Отличный подбор актеров картину не спасает: задачи никому не поставлены, и каждый выплывает за счет своих способностей.

Одно из самых печальных впечатлений ушедшего года.

Самый искренний фильм: «Сорок»

А вот дебютная картина Александра Галибина «Сорок» порадовала и качественными актерскими работами, и динамикой, и пронзительностью интонации.

Как кинорежиссер Галибин дебютант, зато в театре поставил немало спектаклей, так что с артистами он умеет работать грамотно и атмосферу выстраивать точно.

«Сорок» мог бы стать еще одним фильмом на модную нынче тему терроризма. Но Галибину просто боевик неинтересен – ему важно рассказать человеческую историю. Непроста он пригласил на роль террористки-смертницы прелестную Екатерину Федулову, а на роль ее противника – специалиста по благородным героям Дмитрия Марьянова.

Результатом стал проникновенный, честный фильм о двух людях, которые не могли поступить иначе.

..............