Владимир Можегов Владимир Можегов Начнет ли Трамп Третью мировую в Иране

Возможны действительно тектонические изменения в большой политике так называемого Запада, который начнет распадаться на традиционную Европу и ту глобалистскую помойку, в которую ее превращали последние лет тридцать.

2 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Грузии предстоят самые важные выборы

Победа здравых сил в Грузии – условие необходимое, но пока недостаточное для формирования общей созидательной повестки в отношениях Москвы и Тбилиси. Но это будет шагом в правильном направлении.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин С кем можно сравнить Макрона

Увы, при мощнейшей французской исторической школе Макрону, похоже, некому сообщить о том, что случалось с Бонапартами, когда они пытались, как любит говорить нынешний французский президент, «победить Россию на поле боя».

5 комментариев
27 августа 2007, 09:47 • Культура

Наше кино

Кино в телевизоре: что смотреть на неделе

Наше кино
@ portal-slovo.ru

Tекст: Олег Рогов

Несмотря на день российского кино, каналы по-прежнему заполнены западным ширпотребом с редкими вкраплениями уже многократно виденных боевиков и комедий. День российского кино отмечают только «Культура» и «ТВ Центр», предлагая как совсем старые, так и новейшие отечественные фильмы. Обзор этих лент – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Летят журавли (27 августа, понедельник, «Культура», 14.15) 10/10

Абсолютный шедевр Михаила Калатозова, снятый в 1957 году. Вариации на тему «война и мiр», где фронтовые будни вплетаются контрапунктом в тыловой быт. Именно мирная жизнь обостряет моральные требования и диктат совести по отношению к тем, кто ушел на войну. Удивительный кинофильм, где идеология не выпячивается на первый план, а проходит фоном, не мешающим основному повествованию. Лучшая роль Татьяны Самойловой; многие кадры вошли в историю мирового кинематографа – кружащиеся деревья и финал фильма, когда личное горе растворяется в общей радости. Золотая Пальмовая ветвь каннского кинофестиваля 1958 года.

С любовью, Лиля (28 августа, вторник, «ТВ Центр», 00.45) 9/10

Сюжет фильма банален: девушка влюблена в князя, а ее хотят выдать за банкира

Фильм Ларисы Садиловой, снятый в 2002 году. Простая история милой, но неуклюжей женщины, работающей на куриной фабрике и с трудом находящей свое личное счастье. Снять этот фильм можно было тысячью способами, расставив акценты практически на любом сюжетном повороте или на каких-то особенностях характера. Но произошло маленькое чудо, и, кажется, к ленте ничего уже нельзя ни прибавить, ни убавить. А это свойство настоящего кино. Половина успеха фильма – игра Марины Зубановой, позже сыгравшей главную роль и в другом фильме Садиловой «Требуется няня». «С любовью, Лиля» – это сплошной быт, который оборачивается то трагической, то комической, то абсурдной стороной, пронизанный эмоциями, желаниями и надеждами. И финал фильма столь же закономерен, сколь и неожидан.

Жизнь за жизнь. Молчи, грусть, молчи (27 августа, понедельник, «Культура», 11.45) 8/10

Фильм Бахтиера Худойназарова «Шик», снятый в 2003 году
Фильм Бахтиера Худойназарова «Шик», снятый в 2003 году

Легенда гласит, что Веру Холодную просто остановили на улице и предложили сниматься в кино. А если учесть, что она бредила театром и по нескольку раз смотрела все фильмы с участием модной тогда Асты Нильсен, то можно предположить, что случайностей не бывает. С первых же фильмов, снятых в 1915 году, – всероссийский успех. Вера Холодная – первая звезда отечественного кино, за четыре года – 80 кинолент. И – романтическая биография, и – ранняя смерть.

Первый фильм снят в 1916 года Евгением Бауэром. Сюжет фильма банален: девушка влюблена в князя, а ее хотят выдать за банкира. Жена князя – ее сводная сестра, дочь миллионерши, в чьем доме она и воспитывалась, так как сирота. Страсти, деньги, преступление, высший свет, незабываемые жесты и туалеты. Фильм также известен под названием «Сестры-соперницы».

Второй фильм сделан в 1918 году Петром Чардыниным, это своего рода бенефис десятилетней творческой работы мэтра. О бенефисе же идет речь и в завязке фильма. Бедные, но гордые цирковые артисты попали в беду и вынуждены стать бродячими музыкантами. Судьба забросила их в дом богатого аристократа, который влюбился в циркачку. Второе название фильма столь же непритязательно, как и первое – «Сказка любви дорогой».

Шик (29 августа, среда, «ТВ Центр», 01.15) 7/10

Фильм Бахтиера Худойназарова, снятый в 2003 году, совместного производство России, Франции, Италии и Германии. Худойназаров, снявший знаменитый фильм «Лунный папа», эксплуатирует в этой ленте те же фирменные приемы, за которые его окрестили «русским Кустурицей». Действительно, трагикомедию с цыганским размахом иначе уже не назовешь. Провинция, эксцентричные персонажи, абсурдные в своей железной детерминированности поступки. На этом фоне фетиш главных героев – фирменный костюм – кажется вполне реалистичным. В главных ролях Ингеборга Дапкунайте, Николай Фоменко и Андрей Панин.

Превращение (31 августа, пятница, «Культура», 23.55) 7/10

Экранизация знаменитого рассказа Франца Кафки, осуществленная Валерием Фокиным в 2002 году. Бенефис Евгения Миронова в роли несчастного Грегора Замзы, скромного коммивояжера, превратившегося в отвратительное насекомое. Актер демонстрирует чудеса актерской пластики, действительно превращаясь в насекомое на телесном уровне. Особо рекомендуется в качестве мастер-класса студентам театральных институтов.

Тоталитарный роман (28 августа, вторник, «Культура», 23.55) 5/10

Фильм Вячеслава Сорокина, снятый в 1988 году. Пронзительная история несчастной любви диссидента и провинциального массовика. Идеологическая работа, даже такого мизерного масштаба, – особо отягчающее обстоятельство при таких пертурбациях. КГБ против чистой и светлой любви, фон истории – северная провинция России 70-х. Нота обреченности, заданная в отношениях персонажей с самого начала, усиливается благодаря мощному прессингу тоталитарного государства.

Зависть богов (1 сентября, суббота, «ТВ Центр», 23.35) 5/10

Фильм снят Владимиром Меньшовым в 2000 году. Режиссеру не привыкать работать с советской бытовой мифологией, этой же теме был посвящен и его оскароносный фильм «Москва слезам не верит» с Верой Алентовой. Эта же актриса играет главную роль и в «Зависти богов». Исторический фон фильма – начало 80-х, со всеми их радостями и горестями, ностальгия, смешанная пополам с отвращением. Запретное чувство между работником советских СМИ и иностранным журналистом развивается по всем законам холодной войны.

..............