Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
20 августа 2007, 19:25 • Культура

Всё самое лучшее

Рейтинг фильмов

Всё самое лучшее
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Телевидение летом почти не балует нас новыми фильмами. Даже такими, которые не попали в прокат. Зато в качестве компенсации снова крутит ленты, которые стоит посмотреть любому киноману. Несомненно, что-то мы уже видели, что-то захотим пересмотреть. А если что-то пропустили, то вот он, удачный случай наверстать упущенное. Об этих лентах – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Пес-призрак. Путь самурая (24 августа, пятница, ТВЦентр, 01.05) 9/10

Северная природа, убийства, замаскированные под несчастный случай, падение метеорита, семейные тайны, которых лучше не касаться

Поклонники Джима Джармуша разделились на два лагеря. Одни считают, что «Пес-призрак», снятый в 1999 году, – это попса голимая по сравнению с гениальным «Мертвецом», другие уверены, что это шедевр. Джармуш пародирует здесь самурайское кино, воспевающее японский кодекс чести. Герой – чернокожий парень, который считает себя обязанным служить человеку, спасшему ему жизнь. Только вот хозяин его – мафиози средней руки, который использует негра для выполнения «деликатных» заданий.

Мир призраков (23 августа, четверг, «Россия», 01.10) 8/10

Артхаусный шедевр Терри Цвигоффа, снятый в 2001 году. Традиционная звезда авторского кино Стив Бушеми – в главной роли. Грустная и уморительно смешная история любви девушки-подростка к немолодому фрику, который коллекционирует старые пластинки.

Безумие (25 августа, суббота, Первый канал, 01.50) 8/10

Первый канал продолжает растянутую во времени мини-ретроспективу фильмов Альфреда Хичкока. «Безумие» – фильм «позднего» Хичкока, он снят в 1971 году. Принято считать, что лучшие свои фильмы режиссер создал в 50-е; парадоксально прозвучит утверждение о том, что Хичкок «подарил» свои киноприемы будущему, но не смог стать современным, его последние фильмы действительно кажутся старомодными. «Безумие» – одно из исключений. Собственно, более правильным было бы перевести название фильма как «Исступление». Убийца известен с самого начала, это триллер, а не детектив. Налицо традиционный хичкоковский черный юмор, несколько неожиданными кажутся сцены насилия, к которым мы не привыкли у этого режиссера.

Шарлотта навсегда (25 августа, суббота, ТВ 3, 00.15) 8/10

Канал ТВ 3 на этой неделе перенес демонстрацию фильма в рамках программы «Другое кино» с пятницы на субботу и снова показывает нам «Шарлотту навсегда» – фильм Сержа Гейнсбура, снятый в 1986 году. Гейнсбур, идол французского шансона, само собой, озвучивает песнями и этот фильм, главная роль – тоже его. Это – полукапустник-полуисповедь. История отношений стареющего пьяницы-плейбоя и его дочери-подростка, которые могут показаться чересчур уж близкими. На самом деле – это лишь манифестация душевной близости и, несмотря на кажущуюся эротичность, их отношения вполне целомудренны. Особый шик придает фильму тот факт, что в роли героини выступает дочь самого режиссера. Фильм столь же провокационен, сколь и невинен по существу.

Эрос (21 августа, вторник, НТВ, 02.20) 7/10

Коктейль от мэтров с разных континентов, снятый в 2004 году. Тема, заявленная в названии – родная для этих режиссеров. Вонг Кар-Вай потряс нас в свое время спрессованной и безвыходной эротикой в «Любовном настроении», первый фильм Стивена Содерберга назывался «Секс, ложь и видео», а Микеланджело Антониони неоднократно обращался к теме любовных отношений в контексте своего фирменного «отчуждения» («Ночь», «Затмение», «Красная пустыня»). Новелла Антониони – его последняя лента, снятая чужими руками, авторский замысел великого итальянца (как и его предыдущий фильм «За облаками») воплощал Вим Вендерс.

Дави на газ (22 августа, среда, ТВ 3, 16.00) 7/10

Убойная датская комедия, снятая Лассе Спангом Ольсеном в 2002 году, любимое кинозрителями продолжение не так широко известного у нас фильма «В Китае едят собак». Абсурдный криминальный сюжет, тормознутые и упертые бандюки, маньяки и красотки. Скандинавское чувство юмора и какое-то особенное, недоступное пока нашему кинематографу в подобных фильмах чувство легкости и свободы.

Снежное чувство Смиллы (23 августа, четверг, ТВ 3, 21.00) 7/10

Скадинавско-немецкий фильм Билле Аугуста, снятый в 1996 году по известному у нас роману Петера Хойга. Мощное зрелище – северная природа, таинственные убийства, замаскированные под несчастный случай, падение метеорита, семейные тайны, которых лучше не касаться. Строгие пейзажи и строгие люди, ревниво хранящие свои тайны от посторонних глаз, но открывающие их зрителю по мере просмотра.

Боккаччо-70 (23 августа, четверг, «Культура», 23.15) 7/10

Еще один сборник новелл, снятый в 1962 году разными режиссерами. И какими! Демократичный Витторио де Сика (новелла «Лотерея»), визионер Федерико Феллини («Искушение доктора Антонио») и аристократ Лукино Висконти («Работа»). Каждый – в своем амплуа. Фишка в том, что эпизоды снимались как отдельные фильмы и общей идеи у их создателей не было. Но контекст – такая штука, которая обязательно появляется. В данном случае – это сексуальные проблемы персонажей, причудливо соотносящиеся друг с другом. Кто-то мается, кто-то зарабатывает, кто-то с жиру бесится. И каждый наверняка позавидовал бы другому.

Коктебель (20 августа, понедельник, Россия, 01.55) 6/10

Фильм Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, снятый в 2003 году. Похоже, отечественный кинематограф вплотную взялся за проблему отцов и детей. Вспомним фильмы «Отец и сын» Сокурова» и «Возвращение» Звягинцева. Теперь вот – новый вариант вечной темы. Все эти ленты используют притчеобразную структуру и прием «сновидческой реальности», которую лишь подчеркивают бытовые реалии, в том числе географические. Отец и сын пробираются из жестокого мегаполиса к предположительно дружелюбному морю. Кто-то бежит «от», кто-то бежит «к». Взаимодействие и переплетение этих векторов и составляет внутренний сюжет фильма. Вся эта меланхолическая маета музицирована небезызвестным Сергеем Шнуровым.

..............