Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 07:58  |  vz.ru
Разделы

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

России пора взяться за создание отечественной игровой индустрии

Никита Коваленко
Никита Коваленко, политический обозреватель
Компьютерные игры давно превратились в полноценные художественные произведения, можно сказать, это новые медиа. В плане влияния на сознание людей они ничем не отличаются от фильма, книги или газетной статьи. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Спецоперация вскрыла проблемы американского ВПК

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Дело не столько в пронизывающей американскую оборонку коррупции и банальном воровстве. Она изрядно сдулась, и произвести то оружие, которое нужно Украине, США уже не могут в принципе. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Депутаты бундестага пожаловались на невероятный холод в кабинетах

    Главная тема


    Как Прибалтика делит русских на людей разного сорта

    Альтернативная логика


    В офисе Зеленского нашли оправдание обстрелам Белгородской области

    военное наследие СССР


    В России оценили бум производства «советских» боеприпасов в Восточной Европе

    пример «добрососедства»


    Беспилотники НАТО пытались нарушить границу России под Псковом

    Видео

    потолок цен


    Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    Двери в рай и ад

    Галерея «Проун» (Винзавод) продолжает сельскую тему экспозицией «Вход-выход»
       19 июля 2007, 18:34
    Фото: winzavod.livejournal.com
    Текст: Константин Рылёв

    Галерея «Проун» («Винзавод») продолжает сельскую тему экспозицией «Вход-выход». Однако крестьяне представлены теперь не в замысловатом супрематическом свете учеников Малевича – слово дали непосредственно работникам полей. Из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга отобрали два десятка кустарно расписанных дверей крестьянских домов (северные российские деревни, вторая половина XIX – первая половина XX века). Все они производят уютное и теплое впечатление.

    Русский сфинкс

    Вот дверь как скатерть-самобранка: самовар, вобла, рюмка, графинчик. Феерические птички наверху, дабы гастрономический праздник приобрел завершенный вид. Вот усатый кавалер с тросточкой ухаживает за барышней, а сверху их мифические отражения: она – райская птичка, он – мудрый филин.

    Весь набор экзотики: лев, тигр и обезьяна… с морковкой. Бананов в Сибири отродясь не видали, путь лопает заячий деликатес

    Что касается животных – здесь явное преобладание львов. В глубинке их, вероятно, не очень себе представляли, поэтому они напоминают собак. Но крестьянину тоже хотелось власти (не всю же помещикам и другим супостатам!), а посему у него в услужении – царь зверей. Мечты селянина! Их эфемерность подчеркивает обрамление из декоративных ромашек, васильков и розочек.

    Вот круглолицый солдат в новехонькой шинели, а тут красавец-мужчина уже в «гражданском» сюртуке и фуражке. Он картинно расположился у березы (почти как у Гребенщикова – «Я хотел бы опираться о платан»). Силен Гаврила!

    В верхней части самой «аристократической» двери вырезан и раскрашен веер, а в нижней – весь набор экзотики: лев, тигр и обезьяна… с морковкой. Бананов в Сибири отродясь не видали, пусть лопает заячий деликатес.

    Вершина экспозиции и абсолютное воплощение крестьянских грез – дверь, где у льва вместо гривастой морды – улыбающаяся усатая мужицкая харя! Русский сфинкс! Знай наших!

    Надо отметить последовательность куратора выставки Марины Лошак в освоении целинной крестьянской территории.

    Игрушечные демоны

    Андре Бутцер. Без названия
    Андре Бутцер. Без названия
    Галерея Гари Татинцяна демонстрирует последний писк европейской моды – молодого художника Андре Бутцера, представляющего немецкий неоэкспрессионизм.

    Германские классические экспрессионисты (10-30-е годы прошлого столетия) – довольно радикальные ребята. Этот тот же голландско-французский (читай – интернациональный) экспрессионизм, пропущенный через германское армейско-нигилистическое восприятие и доведенный им до карикатурности. Если бы Гитлер не был скор на расправу, он бы усмотрел в этом «дегенеративном» (с точки зрения фашисткой эстетики) искусстве гораздо больше немецкого, чем ему представлялось. Единственное, что точно шло вразрез с идеологией Третьего Рейха: настоящему художнику претит ходить строем, и патриотическую воинственность он проявляет как отчаянный индивидуалист.

    Андре – явный продолжатель художественных традиций земляков. Только в отличие от них он одержим изображением не окружающих предметов, а образов своего под(над)сознания. Сильно замусоренного (как и у всех нас) американской поп-индустрией и компьютерными технологиями.

    Масштабные полотна Бутцера напоминают компьютерные игры, где в двухмерном лабиринте на бомбочках регулярно подрываются разные существа, демонстрируя напоследок растянутую маску ужаса. У Андре их основная модификация выглядит как голова с картины «Крик» Мунка: подобие резинового черепа с пустыми глазницами. У Бутцера они разных размеров и снабжены мясистыми розовыми ушами. Попадаются и черные «обугленные» черепушки и «весело»-зелененькие. Воплощение агрессии и страхов в электронной форме.

    Я бы назвал стиль Андре немецким киберэкспрессионизмом. (Тем более что немцы сильны по части киберэкспериментов. Вспомним хотя бы классику электронного рока – группу «Kraftwerk».)

    Относительно определений Бутцер не парится, все его московские полотна – «Без названия». Любопытны из этой серии его абсолютно абстракционистские картины: на них только ершистая серая масса. Так и хочется сказать – солдатская. Цитирую пресс-релиз: «Бутцеру ничего не стоило сообщить в анонсе к воображаемому старту в Аннахайме (город, созданный фантазией художника – К.Р.) кампании за мир о предстоящем вторжении немецких войск в Соединенные Штаты». А в каждой шутке, как известно, доля правды. В данном случае немецкие демоны войны приняли форму компьютерных головастиков.

    Бразильский клон

    Аделио Сарро. Равновесие мира
    Аделио Сарро. Равновесие мира
    Бразильский художник Аделио Сарро в галерее «Зураб» с выставкой «Сила, магия и краски Бразилии».

    Сарро – бешено продуктивная и титулованная личность. Создал к своим 57 годам около пяти тысяч картин и 120 монументальных скульптур. Выставки его полотен проходили на Всемирном экономическом форуме в Давосе (1999-2003) и в представительстве ООН в Женеве (2004). Он – певец глобализма и борец за экологию.

    Кто первый приходит на ум по аналогии – конечно, вездесущий Зураб Константинович. Церетели, собственно, и привез Аделио. Да и творчество их сходно.

    Родился Сарро в семье фермеров, поэтому все персонажи у него босые. По пухлым ступням и квадратообразным фигурам, которые рассекают прозрачные плоскости, можно узнать последователя Пикассо (Церетели тоже при каждом удобном случае восхищается каталонским гением). Однако, учитывая его социальную направленность, своими произведениями он близок нравоучительным панно социалистического реализма. Только вместо учительниц и космонавтов Аделио изображает крестьян и музыкантов.

    Его «Равновесие мира» запросто бы украсило роддом или детский садик: мать бережно поддерживает лопатообразной ладонью свое чадо, пытающееся закрепиться в стойке на руке. Эта картина должна благоприятно влиять на гармоничное развитие ребенка.

    «Открытие Бразилии» – ретроспекция исторических сцен: от вторжения на континент португальцев через рабство индейцев и негров до счастливого футбольного настоящего. Есть и экологическая тема: из-под бензопил течет кровь деревьев, а вдалеке группка граждан в респираторах. Все очень доходчиво.

    Художник щедро использует весь цветовой спектр, причем не всегда понятно, почему именно этот край полотна оранжево-красный, а другой – лимонно-голубой. (Припомнилось полотно Церетели «Дмитрий Шостакович», где достаточно мрачный композитор, писавший апокалиптические симфонии, изображен карнавально-пестрым, окруженным переливающимися мыльными шарами.)

    Все немудрено, но по возможности празднично и торжественно.

    Персонажи Сарро практически лишены индивидуальности, художник для этого слишком «глобален». У них потухшие глаза-точки, мощные ноги. Они крепко стоят на земле. Вероятно, стиль Сарро определила и индийская цивилизация, где так же отстраненно и статично изображались божества и вожди.

    Смотрительницы рассказали, что автор был удручен тем, как мало публики. «Бэд реклам», – горевал он, оглядывая пустые залы.

    Дело не в этом, реклама была сносная. Только в анонсах упоминалось, что он «бразильский Церетели». А кто пойдет смотреть на латиноамериканского Церетели, если в Москве на каждом углу своего – завались!


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •