Игорь Мальцев Игорь Мальцев Символы ушедших эпох попьют еще кровушки Трампу

Голливудские звезды все время врут. Причем делают это на автомате – иначе ничем не объяснишь вранье в мире, где все проверятся за пару кликов. И мы в очередной раз убедились, что работникам сцены и экрана лучше не открывать рта мимо сценария. Сократов из них не получается.

16 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чтобы примирить Украину и Польшу, одной русофобии недостаточно

Польша и Украина по большому счету стали неинтересны друг другу. Демонстрировать искусственную дружбу также отпала необходимость. А вот обиды из-за нереализованных планов и многовековая нелюбовь друг к другу остались. Поэтому конфронтационные процессы между Варшавой и Киевом будут только набирать обороты.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Что победа Трампа значит для остального мира

При «новом» Трампе американцы совершенно точно не смогут больше тратить на подкуп других государств мира, станут еще меньше давать и энергичнее требовать. При этом они могут более творчески отнестись к тому, за счет чего выживает и развивается их государство.

9 комментариев
17 июня 2007, 15:11 • Культура

Исторический вымысел

Исторический вымысел
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Фильмы плаща и шпаги; ленты, где история лишь фон, удобный бэкграунд для захватывающих историй… Или киномедитации на ожившие живописные полотна. Или байопики – о том, насколько сомнительной бывает успешность. Такие разные фильмы, которые объединяет внимание к истории, в традиционном рейтинге деловой газеты ВЗГЛЯД.

Девушка с жемчужной сережкой (20 июня, среда, «Культура», 23.55) 8/10

Вместо щекочущей восточной пряности – жирный размытый лейбл «Зделано на Вастоке». За который, собственно, и платят

Жанр «оживших картин» всегда притягивал кинохудожников. Игра тут может развертываться в сколь угодно широком пространстве вымысла, главное условие – чтобы сюжетное движение привело-таки к намеченной точке, которой является широко известное полотно. В данном случае – портрет Вермеера Делфтского.

За дело реконструкции вымысла взялись режиссер Питер Уэббер и знаменитые художники-постановщики Бен ван Ос и Дин ван Стрален, незабываемо декорировавшие в свое время знаменитые фильмы Гринуэя «Дитя Макона» и «Книги Просперо». Исходным материалом фильма, кроме, собственно, картины, послужил бестселлер Трейси Шевалье.

История молоденькой горничной, ставшей моделью художника, рассказана в жанре «погружения в эпоху», не столь жесткого, как в ранних фильмах Йоса Стеллинга, но и далекого от лакированных пустышек исторических мелодрам.

Эд Вуд (20 июня, среда, ТВ-3, 00.00) 8/10

Фильм самого «готичного» режиссера современности Тима Бертона, снятый в 1994 году. Готики, так привычной нам в его лентах («Труп невесты», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика»), тут практически нет. Буйство режиссерской фантазии, каковое Бертон к радости зрителей демонстрировал от фильма к фильму, здесь передоверено главному персонажу, которого играет еще не «забуревший» Джонни Депп.

Фильм посвящен Эду Вуду, голливудскому режиссеру, снимавшему малобюджетные ужастики. Фишка в том, что Вуд давно и окончательно признан самым худшим режиссером Америки. А слово «самый» делает все слова, что стоят после него, второстепенными. Где та грань, когда минус переходит в плюс, когда стрелка полюса меняет направление? Как можно снимать настолько плохо, чтобы это было интересно? Откуда берутся и как живут такие уникумы, как Эд Вуд, – об этом и фильм.

Дом летающих кинжалов (19 июня, вторник, ТВ-3, 16.00) 6/10

«Домом летающих кинжалов»
«Домом летающих кинжалов»

Фильм Чжана Имоу, снятый в 2004 году. Этот китайский режиссер – своего рода зеркало практически любой национальной кинематографии, попадающей (по тем или иным причинам) в сферу пристального внимания западных зрителей и кинокритиков.

Нечто похожее было с иранским кино, когда через несколько лет после восхищений и тютюшканий фильмов Киаростами и Махмальбафа, внезапно обнаружили, что новые иранские ленты снимаются уже с учетом предсказуемой реакции публики.

Получается как бы работа на заказ, пусть не социальный, но эстетический. Сравните ранние ленты Имоу с «Домом летающих кинжалов»: вместо щекочущей восточной пряности – жирный размытый лейбл «Зделано на Вастоке». За который, собственно, и платят.

Этот парадокс, наверное, свойственен любому взрослению культурного феномена. Как только этот фильм (или книга, или живопись) становится востребованным рынком, он теряет какие-то изначально присущие ему качества, и сделавшие его в свое время интересным. Но он многое и приобретает -- уверенность, профессионализм и умение заинтересовать покупателя.

Не стоит говорить о том, что покупателю впаривают подделку – эндемичная продукция интересна лишь специалистам. Широкий потребитель хочет модного в этом сезоне определенного национального колорита, предпочитая добротность подлинности.

Впрочем, о какой подлинности можно говорить в данном случае, когда «Дом летающих кинжалов» может предъявить в качестве исторической правды только определенный временной отрезок: упадок династии Тан. Все остальное – сказка, рассказанная в мифологическом пространстве.

Мушкетер (19 июня, вторник, СТС, 21.30) 6/10

Фильм Петера Хайамса снят в 2001 году. Говорим «мушкетер» – подразумеваем д’Артаньяна из романа Дюма-отца. Так и есть. Впрочем, экранизация романа довольно вольная, и это хорошо, потому что сколько же можно снимать одно и то же? Смотреть этот фильм интересно по нескольким причинам. Во-первых, следить, в чем режиссер отошел от приевшейся сюжетной канвы.

Во-вторых, наблюдать, как Тим Рот и Катрин Денев играют в то, что они играют в приключенческом кино. В-третьих, забавляться сценами сражений, которые поставлены китайским специалистом и представляют собой нечто среднее между дракой на шпагах, балетом и восточными единоборствами.

Страсти Христовы (21 июня, четверг, «Россия», 00.30) 6/10

«Страсти Христовы»
«Страсти Христовы»

Про Христа никогда не прекратят снимать фильмы. Большинство из них заведомо будут провальными. Те, что хоть что-то собой представляют, будут пристально и пристрастно изучаться критиками и заинтересованной стороной, суждение которой в данном случае значимо для многих зрителей, – Церковью.

Эти суждения бывают сдержанными, как в случае с «Евангелием от Матфея» Пазолини, запретительными, как в случае с «Последним искушением Христа» Скорсезе, или ободряющими, как в случае со «Страстями Христовыми» Мела Гибсона.

Отличие этого фильма, снятого в 2005 году, от десятков других подобного рода еще и в том, что он снят с шокирующими своей жестокостью подробностями бичевания и распятия Христа.

Но Папа Иоанн Павел II сказал после просмотра фильма, что все так и было. А если кто-то отворачивается от экрана, не в силах смотреть на то, что ему показывают, – пусть откроет Евангелие и попробует по-новому прочитать известные страницы.

Рим (24 июня, воскресенье, НТВ, 23.05) 6/10

Завершающие серии эпического полотна, которое начал снимать в 2005 году Майкл Эптид, а продолжали, как и водится в сериалах, менее известные режиссеры. Тема, конечно, благодатная. Тут тебе и война, и политика, и любовь, и упадок с разложением. Собственно, этот сериал отличается от «римского жанра» предельной насыщенностью вышеупомянутыми темами с явными кивками зрителю: «Смотри-ка, и у них была безработица! Глянь-ка, Рим – прям как современный мегаполис!»

..............