Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 15:52  |  vz.ru
Разделы

Не надо ставить идеологию впереди реальности

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Если есть какое-то действительно массовое движение, объединенное общими целями, как ополчение Минина и Пожарского или революционные процессы 1917 года, идеология для него находится быстро. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

«Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Люди искусства в России оказались патологически нечувствительны к переменам. В начале спецоперации все они достали старые русофобские мантры и думали, что эти мантры окажутся тут снова к месту. Но что-то поменялось. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В России оценили версию о «русском следе» в подготовке госпереворота в Германии

    Главная тема


    На собственность США в России стали искать управу

    связь с заговорщиками


    Генпрокуратура Германии заявила о роли России в организации госпереворота

    «сдерживание России»


    В России оценили проект военного бюджета США на 2023 год

    фиксация стоимости


    В России подготовили три варианта ответа Западу на потолок цен на нефть

    Видео

    курсы валют


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Gucci, люльки и бирюльки

    Официальное открытие состоялось 1 марта сразу на двух площадках – в ЦУМе и в башне «Федерация»
       4 марта 2007, 13:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Максим Шульц

    Как известно, биеннале – своеобразные региональные фестивали современного искусства – проводятся раз в два года, а потому несложно предположить, что возраст московской еще близок к младенческому. Большинство сколько-либо значимых новых биеннале успели обзавестись пятерками и шестерками перед указанием места своей дислокации. Хотя некоторые из спецпроектов и параллельных проектов Мосбиеннале публике представили уже давно, официальное открытие состоялось лишь 1 марта сразу на двух площадках – в ЦУМе и в башне «Федерация», где разместились выставки основного проекта.

    Кураторский состав по сравнению с фестивалем двухгодичной давности особых изменений не претерпел: комиссар биеннале – Иосиф Бакштейн, в кураторах основного проекта помимо самого Бакштейна значатся Даниель Бирнбаум, Яра Бубнова, Николя Буррио, Гуннар Кваран, Роза Мартинес, Ханс-Ульрих Обрист и Фулия Эрдемчи. Два года назад было много (порой справедливых) претензий к несколько робкой и невнятной теме, которая звучала как «Диалектика надежды»; нынешнюю же – «Примечания: геополитика, рынки, амнезия» – можно обвинить в чем угодно, но только не в робости и невнятности.

    «Гори, универмаг, гори!»

    Диана Мачулина. Девочка
    Диана Мачулина. Девочка
    Как ни крути – тема выигрышная. В том смысле, что тут не прикопаешься: несущее основную смысловую нагрузку слово «примечания» сразу указывают на комментарийную позицию современного искусства, а также на поиск им своего места в глобализирующемся мире. «Геополитика» и «рынки» звучат в своей актуальности даже несколько угрожающе. Ну а тех, кто об этом забыл, можно обвинить в «амнезии». Подобно тому как храм освящают щепкой от Креста Господня, или фрагментом плащаницы, или святыми мощами, биеннале (дабы она больше напоминала лабораторию выработки вакцины против неолиберализма, а не Диснейленд для снобов) была освящена философской конференцией.

    Рассказывают, одно из выступлений конференции, посвященное борьбе против капитализма, было показано на больших мониторах ЦУМа. О количестве госпитализированных в психиатрические лечебницы посетителей расположенных в ЦУМе бутиков пока ничего не сообщается, равно как и нет информации о приросте участников отечественных ультралевых группировок. Очевидно, шоппингу в Gucci и Dolce & Gabbana мог помешать только перформанс в стиле левых террористов RAF, некогда подпаливших Франкфуртский универмаг – западно-германский аналог ЦУМа. Но 1 марта в ЦУМе бомб не было, зато был диджейский пульт, выпивка и покупатели бутиков, почти неотличимые от тех, кто попал на открытие биеннале по приглашениям.

    ЦУМ в начале третьего тысячелетия

    Донна Он. Тайна, интерьеры куколки
    Донна Он. Тайна, интерьеры куколки
    Заблудившиеся шоперы и немного растерянные гости биеннале бродили по большому экспозиционному пространству на четвертом этаже ЦУМа, где разместилась выставка «США: Американское видео в начале третьего тысячелетия». Кто-то в кромешной темноте (спасал только свет больших экранов) пытался разобрать мелкий шрифт на табличках с описанием проектов; кто-то, испуганно поглядывая на секьюрити, прятал сигарету в кулаке – no smoking zone все же; кто-то пытался увернуться от огоньков сигарет, грозивших превратить новенькое пальто Armani в добычу средней руки секонд-хендов.

    В худшем же положении оказались те, кто пытался смотреть видео: даже если бы все присутствующие замерли и прекратили обмениваться восторженными тирадами (явно не по поводу проектов молодых американских художников), звук одного видео все равно перекрывался бы звуком другого – слишком уж близко расположены мониторы. Приходилось лишь довольствоваться радостью знания того, что выставка эта – об американском обществе и социальных и политических процессах, происходящих в нем.

    В строительной люльке – к небесам

    Мика Роттенберг. Вишни Мэри
    Мика Роттенберг. Вишни Мэри
    Потом был переезд в башню «Федерация» – один из недостроенных небоскребов недостроенного делового центра «Москва-Сити». Пришедших на открытие ждали три выставки. «История в настоящем времени» (куратор – Яра Бубнова) – о недоминантной культурной истории Восточной Европы, о необходимости снятия с нее ярлыка «вечного подражателя». В рамках проекта Николя Буррио «Фонд «Ноль», или Ледяная вода эгоистических подсчетов» художники исследуют границы капиталистической экономики, «дорабатывая» логотипы и вывески. Кураторы Роза Мартинес и Фулия Эрдемчи подготовили проект под названием «После всего». Из его названия, а также из того, что эта биеннале – не какая-нибудь, а московская, несложно заключить: речь идет о крушении СССР.

    Правда, многие специалисты и весьма известные гости биеннале так и не увидели в тот вечер всего этого благолепия. Добраться до 18-го этажа небоскреба можно было только на внешнем лифте – строительной люльке, обнесенной стенами из прозрачного пластика. Поначалу поднимали всего по десять человек; глас разума советовал убраться подобру-поздорову от страшной толкотни, пронизывающего ветра, отбойных молотков строителей и пронзительного голоса девушки с мегафоном, ежеминутно извиняющейся за причиненные неудобства и сулящей райские кущи – но только не сейчас, а чуть позже. Внутрь попали либо самые стойкие, либо самые ленивые – те, которые после ЦУМа заехали куда-нибудь пропустить стаканчик-другой. В какой-то момент, когда луч надежды померк, внутрь впустили всех. В общем, в башню «Федерация» идти, разумеется, надо, но чуть позже – когда ажиотаж немного уляжется. Тем паче, времени до закрытия – еще целый месяц.

    Кризис душевности

    Нарда Алварадо. Праща
    Нарда Алварадо. Праща
    В итоге стало ясно, что атмосфере биеннале не хватает душевности. Два года назад все было несколько по-казенному, да и пространства не хватало, но вот душевность била через край. В этот раз под конец биеннальная территория небоскреба стала напоминать плохой ночной клуб незадолго до рассвета, когда выпивка уже не лезет, а у пушеров давно закончились таблетки. Кто-то из прикайфовавших от искусства цумовских шоперов пытался танцевать.

    Сбившиеся в стайку девушки высыпали на барную стойку добрый килограмм пригласительных билетов. «Го-су-дар-ствен-ный це-нтр сов-ре-мен-но-го ис-кус-ства, – читали по слогам девушки. – Ваще пипец! Ну че, Ксюх, пойдем, а?». Застенчивые немолодые иностранцы, поблескивая очками в дорогих оправах из тьмы smoking zone, вежливо пытались стрельнуть сигарету; им в основном отказывали. По периметру бродил грустный, замученный комиссар биеннале Иосиф Бакштейн. У него даже никто не хотел взять интервью. Изредка к Бакштейну подлетали иностранцы, что-то говорили на ухо. Комиссар отвечал смущенной улыбкой. Наверное, говорил, что не курит.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •