Взгляд
6 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 06:57  |  vz.ru
Разделы

Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Кажется очевидным, что почти с самого начала СВО поляки явно ищут предлоги зайти на Украину. И чем дальше, тем мечта полакомиться украинскими территориями разгорается в польской душе все сильней. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Главный ресурс России в СВО – время

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Штатам и Европе неизбежно придется принимать решение, сжигать ли и дальше в украинской топке все более ценные и дорогостоящие ресурсы или все-таки взять паузу и найти иной выход из сложившейся для Запада тупиковой ситуации. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Чумой XX века называли нацизм. Русофобия наследует нацизму, развивает нацизм на новой основе, в современных условиях. Нацизм был явлением глобальным; у Гитлера были британские, французские, бельгийские, американские симпатизанты. Точно так же и русофобия сегодня стала идеологическим ядром, вокруг которого объединились страны Запада. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина, и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Орбан призвал Европу переосмыслить санкции против России

    Главная тема


    Как Россия подготовилась к нефтяному эмбарго ЕС

    Дягилево и Энгельс


    Минобороны: ВСУ пытались атаковать военные аэродромы РФ советскими беспилотниками

    методика подсчета


    Запад уличили в «потере» большей части из замороженных российских резервов

    помогать супруге


    Осужденный в ДНР британский наемник Пиннер вновь прибыл на Украину

    Видео

    заинтересованные стороны


    Зачем Иран на самом деле распустил «полицию нравов»

    российский миллиардер


    Проблемы Фридмана в Лондоне станут для бизнеса уроком

    рост цен


    Эстония страдает без российского электричества

    тяжелый бомбардировщик


    Как устроен сверхсекретный американский «стратег»

    «лучший друг США»


    Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Точка (про)зрения

    Лука Панкрацци. Карборунд
       19 марта 2007, 19:41
    Текст: Максим Шульц

    Выставок Второй Московской биеннале много, а сама она между тем подходит к концу – до закрытия осталось ровно две недели. Тем, кто не успел посетить хотя бы пару выставок, остается пожелать большего свободного времени и крепких нервов – по уверениям многих, эта биеннале включила в себя слишком большое число проектов, пройтись по всем площадкам среднему посетителю просто нереально. Но в пару сугубо художественных мест заглянуть придется – все равно ведь никто не поверит, что вы ходили в ЦУМ смотреть проходящую там выставку американского видеоарта, а не покупать брендовые тряпочки.

    Art Digital – это самый большой и известный в России фестиваль того жанра, который хронически и наиболее остро нуждается в поддержке официальных и частных спонсоров – я говорю о цифровом искусстве.

    Пограничный М’АРС

    Соц-арт не так прост, как может показаться на первый взгляд: смех с одной стороны и отстраненное исследование, познание – с другой

    Заглавной идеей выбрана всесторонняя демонстрация того особого состояния, при котором утрачивается смысл различия между реальностью и воображением. Что, в принципе, оправдано, поскольку сами цифровые технологии по своей природе являются переходом к пограничному состоянию. Балансирование на грани между реальным миром и миром виртуальным – тема не новая, но не теряющая своей актуальности для современных художников. Для многих же зрителей в то же время не теряет актуальности вопрос: «А что им всем в нашей реальности не живется?».

    Выставленные работы объединяет апелляция именно к зрителю – его зовут стать свидетелем и соучастником понимания тем или иным художником этого самого пограничного состояния, и, принимая это приглашение, зритель отдает свой разум и свои чувства на растерзание… то есть, конечно, на стимуляцию цифровым технологиям.

    Не обошлось на фестивале без политических веяний – просто грех не представить Россию этаким пограничным состоянием, заставляющим реальность выглядеть иллюзией и наоборот. Следует, безусловно, отметить всю остроумность попытки исследовать политические проблемы в рамках актуального искусства – не мытьем, как говорится, так катаньем. Не решим, так хоть визуализируем.

    Прелести соц-арта

    Ольга Божко. Тяни-Толкай
    Ольга Божко. Тяни-Толкай

    Соц-арт как результат скрещивания образов «социалистического реализма» с приемами поп-арта был придуман в 1972 году знаменитым дуэтом московских художников Виталием Комаром и Александром Меламидом. Поколение художников 80-х переинтерпретировало соц-арт и подало его на стол (или, если угодно, на художественную сцену) в качестве фирменного блюда нового русского авангарда.

    Детище тоталитарной культуры, политическое искусство предложило игру в беспринципность как оппозицию официозу и догматической серьезности. Соц-арт не так прост, как может показаться на первый взгляд: смех с одной стороны и отстраненное исследование, вдумчивое познание – с другой. Лирическому герою соц-арта, предпочитающему бороться с предоставленными им в качестве врагов тиранами не силой, но хитростью, явно покровительствует Гермес.

    Славная история соц-арта, впрочем, не ограничилась Советским союзом. Он успел отметиться и в США, и в Европе, и на Востоке. В частности, в Китае. Поколебавшись между фольклорно-сувенирным китчем и радикальным перформансом, в качестве основной линии было принято так называемое «политическое искусство».

    Выставка «Соц-арт. Политическое искусство в России и Китае» задумана в качестве ретроспективной панорамы направления, представляющей его во всей красе хронологического развития - от московского проекта 1972 года до пекинского political art конца 1990-х годов.

    1:1 – не только ничья

    Лука Панкрацци дает не прикурить, но поразмыслить о восприятии. «1:1» - это произведение о восприятии, об отношениях между тем, что человек видит и, собственно, личностью человека, о многочисленных способах передачи, расшифровки и интерпретации визуальной информации. «1:1» играет со зрителем и в лучших традициях таких игр задает вопросы вроде: «Может ли человек понять визуальную информацию? С какой степенью искажения?».

    Шанс посомневаться в правильности общепринятого (да и вообще в существовании этого самого общепринятого), возможность увидеть совершенно неожиданные изменения таких уютных, повседневных предметов – все, по сути, только для того, чтобы зритель обрел (пусть ненадолго) другую точку зрения. На любой предмет – будь то даже Эйфелева башня, на каждое явление найдется неожиданная точка зрения. И, возможно, именно эта точка зрения будет единственной действительно заслуживающей внимания.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •