Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
16 марта 2007, 18:12 • Культура

Путь самурая

Кинопремьеры недели: Траволта - «реальный кабан»

Путь самурая
@ outnow.ch

Tекст: Александр Фолин

Теперь уже очень трудно сказать, в каком качестве Клинт Иствуд достиг большего величия – как актер или как режиссер. Хотя и говорят, что талантливый человек талантлив во всем, примеров такой гармонии, пожалуй, больше нет. Все последние режиссерские работы Иствуда неизменно становились хитами, но иводзимская дилогия – это еще и уникальный проект, который не с чем сравнить. Жаль, до российских экранов добрались только «Письма с Иводзимы».

«Флаги наших отцов» действительно уступают «Письмам с Иводзимы», но и это очень достойная картина, и если она не попала даже в ограниченный прокат, то большинство фильмов, попадающих на наши экраны, даже выпуска на видео не стоят. Компания, подобравшаяся Иствуду на этой неделе, – тому яркий пример.

«Письма с Иводзимы»

Клинт Иствуд с удивлением рассказывал, что почти никто из японских актеров, снимавшихся у него, до съемок ничего не знал об Иводзиме

Кто в наши дни слышал хотя бы такое название – Иводзима? Кто знает, что это за место и что там произошло? Весь ужас в том, что на этот вопрос не знают ответа не только известные своей повальной безграмотностью американцы, для которых битва при Иводзиме стала одной из самых ярких вех в военной истории страны, но и японцы! Клинт Иствуд с удивлением рассказывал, что почти никто из японских актеров, снимавшихся у него, до съемок ничего не знал об Иводзиме. Да и стоит ли удивляться, если многие японцы считают, что на Хиросиму и Нагасаки бомбу сбросили русские, а американцы просто никогда не слышали об этих городах!

Парадокс, но, несмотря на это, сделанную на Иводзиме фотографию с пятью бойцами, поднимающими огромный флагшток со звездно-полосатым полотнищем, знают во всем мире. Она стала одной из самых известных военных фотографий в истории, и произошло это во многом из-за шумной рекламной кампании, сделавшей безымянных солдат с той фотографии героями. Клинт Иствуд хотел сделать фильм о судьбах этих ребят, но, работая над материалами, наткнулся на письма японского генерала, погибшего, защищая остров. Так на свет появилось два фильма – «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». Первый рассказывал о том сражении глазами американцев, второй – глазами японцев.

Кратко о сюжете. 1944 год. Остров Иводзима. По данным разведки, к острову движется военный флот США, японские солдаты спешно готовятся к обороне. Иводзима в силу природной равнинной поверхности отлично подходит для строительства авиабазы, с помощью которой можно было бы организовать массированные бомбардировки Токио и важных промышленных объектов Японии. Генерал Курибаяси прибыл на остров, чтобы ни в коем случае этого не допустить. Но он понимает, что силы настолько неравны, что и ему, и его солдатам суждено будет умереть.

Фильм снят практически в черно-белой гамме. Цвета есть, но настолько блеклые, что они почти неразличимы. Исключение составляют только огонь, кровь и флешбэки. Это играет на общую атмосферу безысходности, в которой все ведут себя по-разному, но по-настоящему раскрываются лишь перед лицом смерти. «Письма с Иводзимы» рассказывают о долге, мужестве и чести – темы не новые, но интересно уже то, что американский режиссер снимает фильм о героическом подвиге японцев в борьбе против американцев. Да еще так, что картина бьет рекорды посещаемости в Японии. В этом тоже есть своего рода подвиг.

«Реальные кабаны»

Кадр из фильма «Реальные кабаны»
Кадр из фильма «Реальные кабаны»
Жена предпринимателя Вуди после развода увела у него всех клиентов, и теперь он банкрот. Его друзья тоже не могут похвастаться безоблачной жизнью. Дантист Даг забыл, когда последний раз был в отпуске, и так заработался, что на семью времени уже не остается. Программист Дадли не может познакомиться ни с одной женщиной из-за своей неуклюжести и робости. Писатель Бобби не знает, куда деться от нападок жены.

Все четверо любят натянуть на себя кожаные штаны и куртку и прокатиться по городу на мотоциклах, но все это скорее бравада. Даже пиво, которое они заказывают в любимом баре, – безалкогольное. Однако когда Вуди, решивший сбежать от проблем, предлагает друзьям отправиться в путешествие через всю страну на мотоциклах, те соглашаются. У каждого свои причины, но все четверо хотят почувствовать вкус жизни, который начали забывать. Путешествие оказывается полным приключений.

Как известно, в США – стране, помешанной на успешности, – нет большего оскорбления, чем слово «неудачник».

Неудивительно, что и комедии про неудачников давно превратились в целый тренд. Считается, что это очень смешно, когда два часа человек постоянно попадает в идиотские ситуации, чем бы там все ни закончилось. То есть, конечно, подобные ленты берут начало еще в немом кино – тот же Чаплин лепил из своего Чарли катастрофического неудачника. Другое дело, что посыл был совершенно иной.

Герои «Реальных кабанов» – неудачники в квадрате, ибо им уже под пятьдесят. Кризис среднего возраста, на работе проблемы, дома тоже – об этом рассказывают только личному психоаналитику. В США фильм за первый уик-энд собрал почти 40 млн долларов, а там даже смеяться не над чем. По российским меркам. Особенно если учесть, что слабое место здесь, как у всех аналогичных картин, – финал. Ну кто поверит, что 50-летний мужик, всю жизнь проживший рохлей, мямлей и неудачником, в один миг стал крутым, как Рэмбо? Тут уже никакой Питер «Беспечный Ездок» Фонда, появляющийся здесь как deus ex machina, не поможет.

«Очень эпическое кино»

Кадр из фильма «Очень эпическое кино»
Кадр из фильма «Очень эпическое кино»
Жили-были четыре сироты. Первая, девушка Люси, должна была встретиться в Лувре с одним человеком, но его убили. Убегая от преследовавшего ее странного монаха-альбиноса, она нашла шоколадку с золотым билетом. Второй, Эдвард, жил в мексиканском монастырском приюте. Однажды он повздорил с монахом, увлекавшимся местной разновидностью реслинга, и получил крепкую взбучку, в процессе которой нашел билет. Третья, Сьюзен, летела в самолете, полном змей. Выпав из него, она приземлилась на Пэрис Хилтон, в сумочке которой нашла шоколадку с билетом. Наконец, четвертый, Питер, учился в школе для мутантов, но у него ничего не выходило. Однажды он повздорил с Росомахой и получил крепкую взбучку, в процессе которой нашел билет.

Все эти четверо пришли на экскурсию на шоколадную фабрику Вилли, что было не самым полезным для здоровья решением. Прячась от него, они забрались в большой шкаф, в котором обнаружили путь в страну Гнарнию, которую им придется защитить.

Не удивлюсь, если кому-то это описание покажется заманчивым. В чем им не откажешь – авторы «Очень эпического кино» умеют склеивать совершенно разные фильмы. Вот только со вкусом и чувством юмора у них серьезные проблемы. Жанр пародии тихо умер в Голливуде уже давно. Где они, нынешние шедевры вроде «Заряженного оружия» или «Аэроплана»? Даже легендарный Цукер, взявшись за «Очень страшное кино», начал лепить какое-то непотребство. Чего же ждать от создателей «Очень эпического кино»?

Это пошлейшее, полностью лишенное идей зрелище, в котором нет ничего, за что его можно было бы похвалить. Бесполезная трата времени и денег, которые, увы, никто не вернет.

«Письма с Иводзимы» (Letters From Iwo Jima)
Звезды – Кен Ватанабе
Жанр – военная драма
Про что – про героическую защиту японского острова Иводзима, осажденного превосходящими силами американцев.

«Реальные кабаны» (Wild Hogs)
Звезды – Джон Траволта, Тим Аллен, Уильям Х. Мейси, Мартин Лоуренс, Рэй Лиотта, Мариса Томей, Джон Макгинли, Питер Фонда
Жанр – комедия
Про что – про четырех немолодых друзей, решивших тряхнуть стариной и отправиться в путешествие по стране на мотоциклах.

«Очень эпическое кино» (Epic Movie)
Звезды – Дженнифер Кулидж, Криспин Гловер, Кармен Электра, Дэвид Кэрредайн
Жанр – комедия
Про что – про четырех сирот, которые попадают то на шоколадную фабрику, то в сказочную страну Гнарнию.

..............