Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
18 февраля 2007, 15:41 • Культура

Мистерии пубертата

Мистерии пубертата

Tекст: Максим Шульц

Так получилось, что все три выставки этой недели так или иначе связаны с взрослением. Они совсем разные, эти выставки, что, впрочем, не мешает подметить некоторые забавные, хотя и свойственные подобным проектам нюансы. Темы, связанные со становлением личности, и прочие сюжеты эпохи пубертата не дают покоя художникам – ни отечественным, ни зарубежным. Ну просто Пруст какой-то.

Концепция фото- и видеоработ немки Сюзанны Винтерлинг, представленных в рамках выставки «Говорят, что будущее бесценно», состоит в том, чтобы показать всю прелесть периода взросления.

Характерно, что означенный период демонстрируется с точки зрения человека, давно его пережившего и забывшего, что помимо внутренней концентрации и увлеченности взрослеющий человек испытывает ощущение глубочайшей неопределенности и даже неприкаянности, сталкивается с непониманием и одиночеством.

Не стану оспаривать тот факт, что именно в этот период наиболее легко верится в то, что все возможно и достижимо, – действительно, ребенок еще не успел скопить достаточно доказательств обратному. Но это – дело времени. Возможно, с этой позиции покажутся еще более значимыми урванные немецким фотографом, лауреатом множества премий, минутки мечтательной задумчивости и чуть горделивых улыбок.

На «Улице ОГИ» наконец настал праздник

Возникают картины километровых пробок на МКАДе, очередей в супермаркетах и перед ресторанами с японской кухней, ну и так далее

Галерея «Улица ОГИ» вновь – после долгого перерыва – открывает свои двери. В качестве затравки выбран проект «Ура дезертиру», что очень актуально в свете назначения нового министра обороны. Работы четырех молодых художников призваны демонстрировать познание себя, обретение собственного лица, а также указывать на бездны опасностей, подстерегающих человека в развитии. То же взросление, только проиллюстрированное куда более жестко. Самоопределение происходит тут через противопоставление человека окружающей действительности или другому человеку.

Но на этом художники не остановились. Возможно, я ошибаюсь, но словосочетание «окружающая действительность» в наше время всегда имеет какой-то изначально негативный оттенок – возникают картины километровых пробок на МКАДе, очередей в супермаркетах и перед ресторанами с японской кухней, ну и так далее. Так вот, представители Студии media искусств не удержались от критики окружающей действительности, позиционируя в том духе, что реальность, за которую человек хочет иногда ухватиться и к максимально полному пониманию которой стремится, находится в состоянии распада. Те или иные безобразные подробности прилагаются.

Также никак нельзя было обойти стороной сугубо гендерную проблематику. Помимо проблемы зависимости от понятного рода влечения указана также проблема зависимости от сексуальной монополии полов. Вообще создается и старательно поддерживается впечатление, что каждое новое поколение (и это касается не только художников), демонстративно отвергая опыт предшествующего поколения, ищет свои ключи к волшебной двери, свой собственный «сезам, откройся». То, что в конце пути ничего нового не ждет, – не важно. Важен процесс. Ну и новые формулировки всем известных истин, конечно.

Епифанцев – наследник менад

Фотоколлаж Сюзанны Винтерлинг
Фотоколлаж Сюзанны Винтерлинг
Второй фестиваль мистериального искусства мегаполиса носит скромное название «Под сенью небесного леса» (против «Кровотечения весны» в 1997 – действительно, очень скромно) и посвящается Году ребенка. Объединяющим звеном всего фестиваля должно, по замыслу участников, стать стремление к целостности существования, при котором художественное творчество, духовная практика и повседневная жизнь слиты воедино.

Нечто весьма общее, размытое, но объединяющее в данном случае необходимо – помимо работ шестнадцати различных авторов в программу фестиваля входит довольно длинный список акций, перфомансов, поэзоконцертов и действ.

Мистериальное искусство с перфомансами, да еще и под сенью небесного леса приводит меня в легкий трепет: так, знаете ли, живо представляется наряженный пифией Владимир Епифанцев, восседающий на треножнике и жующий листья лаврового дерева, запивая их священной водой – лавр содержит цианид калия, обладающий наркотическим действием. Когда-то давно в Греции жрицы богини Дафны, менады, жевали эти листья и устраивали кровавые оргии. Поэтому мистерии обеспечены.

..............