Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
29 сентября 2006, 09:24 • Культура

Гламур крепчал

Гламур крепчал

Tекст: Александр Мальчевский

Мои взаимоотношения с R’n’B начались и закончились у дверей одного из пафосных московских клубов. Охранник не оценил кеды, вернее, не счел их уместными на вечеринке. Вполне допускаю, что мои кеды в чем-то проигрывали итальянским и английским ботинкам, получившим свободный доступ на мероприятие. Конечно, итальянские и английские ботинки хороши, чтобы переминаться с ноги на ногу возле барной стойки в то время, пока разгоряченные девушки выдают впечатляющие па на танцполе. Однако нет ничего смешнее человека в костюме на танцполе.

Таким образом я навсегда выпал из R’n’B-тусовки и никаких серьезных усилий в нее влиться так и не предпринял.

К чему я все это рассказываю? Да к тому, что нынешний обзор целиком и полностью посвящен музыке танцевальной, которая будет уместна в ночных клубах в ближайшие месяцы. Ну а начнем мы с Beenie Man – простого ямайского парня.

Beenie Man. Undisputed

Новая пластинка Undisputed немного уступает своей предшественнице Back to Basics
Новая пластинка Undisputed немного уступает своей предшественнице Back to Basics
Когда на дворе стоял 1980 год, семилетний Beenie Man (в реальном мире – Моисей Дэвис) уже выиграл конкурс Tastee Talent и оптимистично смотрел в будущее. Через три года увидел свет и дебютный альбом The Invincible Beenie Man: The Ten Year Old DJ Wonder. Альбом получил неплохую прессу, и больше о Beenie никто не слышал до 1991 года.

Юный гений как-то затерялся в чехарде звезд 80-х. Только на концерте в честь визита Нельсона Манделы в 1991 году произошло воскрешение артиста. Именно с того момента карьера пошла в гору, и в скором времени пластинка Guns Out, приправленная синглом «No Mama, No Cry» (переделка классической «No Woman, No Cry»), появилась в широкой продаже.

Далее история Beenie Man оказалась довольно прозаичной. Вскоре он перебрался в Англию, где взрывал танцполы диким джанглом, а оттуда в США, где выпустил несколько успешных пластинок, спел дуэтом с Джанет Джексон и Мией. Правда, оскандалиться он тоже успел. Текст одной из песен сдержал следующие слова: «I'm dreaming of a new Jamaica, come to execute all the gays». Вместо того чтоб извиняться, старина Beenie заявил, что он имеет право критиковать любой образ жизни, который считает неверным. Смелый парень, что тут сказать.

Новая пластинка Undisputed немного уступает своей предшественнице Back to Basics – хотя бы потому, что уху не за что уцепиться. Нет того самого яркого хита, который сразу поселился бы в сумках диджеев и на столах радиоведущих. «Chacka Dance» и «Girls», безусловно, хороши. Это очень качественное и горячее клубное регги, правильнее даже сказать, рагга.

Девушкам гарантированно понравится. Другой вопрос в том, что Beenie Man постепенно начинается заниматься самоповторами, как и положено любому талантливому человеку, разменявшему третий десяток альбомов. Интродукция к Heart Attack заслуживает аплодисментов, но слушать это дома, к сожалению, невозможно.

Весь Undisputed можно слушать (я в этом уверен) в хорошем клубе. Для правильного восприятия этого творения вполне будет достаточно хорошей звуковой системы и пары десятков девушек в крайне соблазнительных нарядах. Beenie действительно обладает способностью глаголом жечь сердца людей, и в данном случае этот глагол – «танцуйте!».

Stacie Orrico. Beautiful Awakening

 Несмотря на ужасный промоушен Beautiful Awakening, альбом вынужден был соревноваться с релизами Кристины Агилеры и Джессики Симпсон
Несмотря на ужасный промоушен Beautiful Awakening, альбом вынужден был соревноваться с релизами Кристины Агилеры и Джессики Симпсон
Если Beenie Man прославился в семь лет, то у Стейси дорога к славе заняла в два раза больше времени. Она выпустила свой дебютный альбом в 14, а до этого успела стать лучшей вокалисткой на конкурсе Estes Park Christian Artist Seminar. Мало того, когда ей было шесть, она написала свою первую песню! Вы сильно удивитесь, когда узнаете, что Стейси ярая католичка. Вы еще больше удивитесь, когда не найдете благодарностей Господу Богу в буклете.

Когда же вы узнаете, что песни Стейси постоянно крутятся на христианских радиостанциях в США и Англии, то, боюсь, вам будет непросто увидеть достаточно вольные фотоснимки Стейси на обложке диска. Отказывать Стейси в таланте очень не хочется. Несмотря на ужасный промоушен Beautiful Awakening, альбом вынужден был соревноваться с релизами Кристины Агилеры и Джессики Симпсон в американских хит-парадах – пластинка доберется до слушателя.

Стейси Оррико, стоя обеими ногами на платформе R’n’B, умудряется освежить его совершенно непафосным имиджем и какой-то почти детской наивностью. Нет тут привычного уже для стиля потряхивания понтами, филейными частями и тоннами золотых украшений. Стейси, доведись ей родиться лет 60 назад, нашла бы себя в госпел или соул и смотрелась бы там вполне аутентично.

Может, она и не стала бы Эллой Фитцджеральд или Аретой Франклин, но свои 15–20 минут славы точно бы получила, и эстеты сейчас считали бы своим долгом иметь дома сборник ее лучших вещей. Что ж, нам выпала честь жить в совершенно другой эпохе, и если Стейси продержится на сцене еще лет десять, то, пожалуй, ее сборник вы будете очень часто встречать в гостях.

LeToya

С чем же она вернулась? Да все с тем же. Как была она одним из зачинателей R’n’B, так им и осталась
С чем же она вернулась? Да все с тем же. Как была она одним из зачинателей R’n’B, так им и осталась
Наверняка вы еще помните группу Destiny's Child. В конце 90-х они гремели на пару с TLC. Хиты «No, No, No», «Pt. 2», «With Me», «Pt. 1» и «Say My Name» – вы должны их помнить по клипам на Муз-ТВ и MTV. Короче говоря, LeToya Luckett – одна из тех трех прекрасных девушек. Когда в 1999 году они с ЛаТавией Робертсон покинули проект, ЛеТойя вернулась домой в Хьюстон и занялась устройством своей жизни.

В 2003 году она подписалась на Capitol, ее песня появилась в фильме Coach Carter, и жизнь пошла в гору. Хит-сингл «Torn» подтвердил возвращение на большую сцену. С чем же она вернулась? Да все с тем же. Как была она одним из зачинателей R’n’B, так им и осталась. Rich & Beautiful, так сказать.

Вслушиваться вряд ли стоит, отрываться вполне возможно. Можно сколь угодно спорить, но на данный момент R’n’B представляет собой то же самое, что и диско в конце 80-х. Скоро все устанут от этого ритма и темпа или придет очередной буйнопомешанный типа Курта Кобейна и выгонит всех из леса. Так уже случалось в конце 70-х, когда панки взорвали мир, так было в конце 80-х, когда всех убрали ребята в мешковатых свитерах.

Цикличность еще никто не отменял, и танцевальная музыка подвержена ей, как никто другой. Пока в экономике есть рост и доходы растут, люди хотят танцевать, но как только в двери стучится кризис, они начинают выть и носить мешковатые свитера, и девушкам типа LeToya остается лишь место на полке в отделе распродаж по 1 доллару. Пока еще можно веселиться, так что слушаем R’n’B…

..............