Взгляд
30 июня, четверг  |  Последнее обновление — 00:51  |  vz.ru
Разделы

Какими должны быть выборы в условиях спецоперации

Сергей Юхин
Сергей Юхин, политолог
В условиях кардинального переформатирования миропорядка и беспрецедентного санкционного давления на Россию крайне важно, чтобы легитимность власти была на предельно высоком уровне. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Соседство с Россией ведет Прибалтику по порочному кругу

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Пока существует Россия, прибалтийские страны будут в ее силовом поле, даже если формально они уже стали частью политического пространства США и НАТО. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Европа сдала курдов, сдаст и украинцев

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Европа забывает и предает всех. Были курды, как борцы за свободу – и нет курдов, скормили Эрдогану. Послезавтра они так же разочаруются в украинцах и сольют их. И тут же начнут кривляться вокруг какого-нибудь очередного малого народа, неся этому народу бардак, позор, предательство и смерть. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин сообщил, что специальная операция на Украине идет по плану

    Главная тема


    Украина ощутила на себе средство борьбы с американскими авианосцами

    «низкий уровень культуры»


    Песков и Захарова ответили на хамство главы Минобороны Великобритании

    критические технологии


    США отчитались о блокаде поставок полупроводников в Россию

    планов громадье


    Джонсон предложил создать современное подобие Римской империи

    Видео

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    деоккупация донбасса


    Падение Лисичанска ускорит развал украинской линии обороны

    разведчик-нелегал


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    новые санкции


    Чем обернется для России золотое эмбарго Запада

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Вырасту – стану джипом!

    «Золотого льва» (главный приз кинофестиваля) в этом году получил «Натюрморт» Цзя Чжанкэ
       14 сентября 2006, 12:10
    Текст: Владислав Поляковский,
    Венеция

    Закончился Венецианский кинофестиваль. И почему нам взбрело в голову, что русский кинематограф сейчас находится на подъеме и нам обязательно дадут, должны дать какой-нибудь приз? Что находится на подъеме, может, и не зря взбрело, но вот полагать данное явление естественным поводом для того, чтобы нам «что-то дали», было явно преждевременным.

    Впрочем, совсем уж «без взяток» наши не остались: «Эйфория» все же получила «Малого золотого льва», вручаемый молодежным жюри, «за мужественную простоту выразительных средств».

    Остается надеяться, что кормят в России хорошо и к следующему фестивалю лев вырастет до размеров вполне взрослой особи.

    Дали нам еще и аванс (или реверанс по случаю председательства России в ЕС) в виде попадания на фестиваль аж трех русских фильмов («Эйфория» – в основной конкурс, «Свободное плавание», дебютный фильм молодого режиссера Хлебникова, – в программе «Горизонты», новый «Остров» Лунгина – в почетном варианте завершающего показа, вне конкурса) и представления программы «Секретная история русского кинематографа».

    То, что «секретная» история состоит из «Кубанских казаков», «Волги-Волги», «Москва слезам не верит» и т. д., уже рассказали все кому не лень. Но, видимо, для итальянцев блестящий русский кинематограф закончился именно на этих фильмах, хотя даже нет, в кулуарах нам пояснили, что «очень любят русское кино ХХ века» – «Броненосец «Потемкин», например.

    «Странно», – подумал Штирлиц

    Режиссер Вырыпаев, актеры Окунев и Агуреева позируют фотографам перед премьерой картины «Эйфория»
    Режиссер Вырыпаев, актеры Окунев и Агуреева позируют фотографам перед премьерой картины «Эйфория»
    Не будем пенять на зеркало и вспоминать Звягинцева («Броненосец», говорите?), посмотрим лучше на лауреатов.

    «Золотого льва» (главный приз кинофестиваля) в этом году получил «Натюрморт» Цзя Чжанкэ – фильм о китайских крестьянах, пострадавших при строительстве самого большого в мире гидроузла «Санься». Во время его строительства было переселено более миллиона жителей.

    Катрин Денев, возглавившая в этом году жюри, в интервью журналистам заявила, что это совершенно удивительный и необычный фильм. Что ж, возможно, пусть для китайца цифра в миллион человек и не выглядит так подавляюще. Но житель Европы за простой историей может усмотреть вполне занятный подтекст противопоставления инновационных китайских технологий, стремления к модернизации страны и традиционного уклада бытования, в данном случае вечных (существующих ли реально?) «простых жителей».

    Тема эта актуальна не только для Китая и крестьян – как раз таки в России она пришлась бы к месту – месту столкновения советского и постсоветского контекстов и сознаний.

    В этом плане вырыпаевская «Эйфория» с ее замкнутостью и отрезанностью от мира людей вполне созвучна китайской эпопее – оба явления являются звеньями одной цепи чересчур скоростного ритма изменения жизни, за которым люди не поспевают. И можно ли их за это упрекать?

    Для Китая тема еще более актуальная, если иметь в виду известную разницу в подходах восточной и западной цивилизаций: европейский подход центрирован на личности и индивидуальности, а азиатский – на интересах «общности» – народа, государства.

    Очевидно, именно поэтому проблема столкновения интересов «государственных» и «частных, но в большом масштабе» и обошла иные киноленты: «Королеву» Стивена Фрирза и «Частные страхи в публичных местах» Алена Рене (про «Эйфорию» уже умолчим), раз уж «Натюрморт» (в английском красиво обыгрывается название: не только «натюрморт», но и «неподвижная жизнь») был готов уже после начала фестиваля, отчего и попал в показ-сюрприз.

    Зрители и критики, как это вообще оказалось принятым в Венеции, на просмотре спали, журналисты сплошь и рядом писали про «любовь Мюллера (директор фестиваля) к азиатскому кино».

    Сама фраза достойна стать названием новой картины, особенно если учесть, что за неделю до вручения точно так же писалось про «любовь Мюллера к русским» (собственно, Звягинцев своего «льва» при нем получил).

    «Бедный Мюллер, тянет же его на экзотику», – сказал бы Штирлиц…

    Дверь в Голливуд

    Хелен Мирен, по-королевски смотревшаяся в роли Елизаветы
    Актриса Хелен Миррен с призом за лучшую женскую роль
    Лучшие мужская и женская роли были очевидными: это Хелен Миррен, по-королевски смотревшаяся в роли Елизаветы (картина The Queen, на плакате кто-то подтер нижнюю черточку, получилось The Queer, почти по Пелевину).

    Сценарист «Королевы» Питер Морган получил свой приз за сценарий о том, как британская монархия переживала гибель принцессы Дианы. Лучшая мужская роль, соответственно, досталась Бену Аффлеку за роль в фильме «Голливудленд».

    Честно признаюсь, что, на мой взгляд, именно этот фильм и был более всего достоин главной награды: Аффлек играет Джорджа Ривза, реально жившего голливудского актера 40-х, воплотившего телевизионный образ Супермена.

    Ривз гибнет при странных обстоятельствах (неочевидное самоубийство), а во многом похожий на него частный детектив начинает расследование. Очевидно, из-за «Голливуда» без награды остался «Черный георгин» (или «орхидея» – Black Dahlia). Там тоже 40-е и тоже непонятное убийство, видимо, Брайан де Пальма не одинок в своем желании вернуть в Голливуд film noir.

    «Серебряные львы» за лучшую режиссуру на сей раз дефилировали парой: один все же достался Алену Рене, уже за фильм «Сердца», второй получил Эммануэле Криалезе за свою «Золотую дверь» (в русском прокате почему-то «Новый мир»), названную открытием фестиваля.

    Понимать это надо, очевидно, в том ключе, что «Золотая дверь» открылась, и открылась, очевидно, как раз в новый мир. Так и есть, картина рассказывает о семье сицилийцев, эмигрирующих в Америку.

    Извечное столкновение клишированной «наивной романтики» и не менее штампованной «суровой реальности», но в данной ситуации есть свой нюанс: попав в США, эмигранты сталкиваются с американской бюрократической системой. Они попадают в фильтрационный лагерь в целях проверки на способность жить в новом мире.

    Нюанс еще и в том, что США того времени пытаются «отсеять слабых и немощных», как выразился кто-то из журналистов, и при этом предвосхищают одну из фундаментальных проблем американской культуры сегодня, а именно тотальную унификацию и культурную уравниловку всех со всеми. В этом плане ироничная «Золотая дверь» вела действительно в не менее ироничный «Новый мир».

    Лучшей молодой актрисой (приз имени Марчелло Мастроянни) стала Изильд ле Беско за роль в фильме «Неприкасаемые», специальный приз жюри – «Даратт» Махамата-Салеха Харуна.

    Иными словами, в этой партии все остались при своих: мультикультурность лауреатов и актуальность проблематики премируемых фильмов соблюдена.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •