Взгляд
29 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 01:58  |  vz.ru
Разделы

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кадыров сообщил о полном освобождении Северодонецка

    Главная тема


    США дают Украине иллюзию военного превосходства

    «внушительные суммы»


    Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

    «Крутейший трофей»


    В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

    «хватит миндальничать»


    Медведев потребовал «быстрых и жестких» действий против иноагентов

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    Вырасту – стану джипом!

    «Золотого льва» (главный приз кинофестиваля) в этом году получил «Натюрморт» Цзя Чжанкэ
       14 сентября 2006, 12:10
    Текст: Владислав Поляковский,
    Венеция

    Закончился Венецианский кинофестиваль. И почему нам взбрело в голову, что русский кинематограф сейчас находится на подъеме и нам обязательно дадут, должны дать какой-нибудь приз? Что находится на подъеме, может, и не зря взбрело, но вот полагать данное явление естественным поводом для того, чтобы нам «что-то дали», было явно преждевременным.

    Впрочем, совсем уж «без взяток» наши не остались: «Эйфория» все же получила «Малого золотого льва», вручаемый молодежным жюри, «за мужественную простоту выразительных средств».

    Остается надеяться, что кормят в России хорошо и к следующему фестивалю лев вырастет до размеров вполне взрослой особи.

    Дали нам еще и аванс (или реверанс по случаю председательства России в ЕС) в виде попадания на фестиваль аж трех русских фильмов («Эйфория» – в основной конкурс, «Свободное плавание», дебютный фильм молодого режиссера Хлебникова, – в программе «Горизонты», новый «Остров» Лунгина – в почетном варианте завершающего показа, вне конкурса) и представления программы «Секретная история русского кинематографа».

    То, что «секретная» история состоит из «Кубанских казаков», «Волги-Волги», «Москва слезам не верит» и т. д., уже рассказали все кому не лень. Но, видимо, для итальянцев блестящий русский кинематограф закончился именно на этих фильмах, хотя даже нет, в кулуарах нам пояснили, что «очень любят русское кино ХХ века» – «Броненосец «Потемкин», например.

    «Странно», – подумал Штирлиц

    Режиссер Вырыпаев, актеры Окунев и Агуреева позируют фотографам перед премьерой картины «Эйфория»
    Режиссер Вырыпаев, актеры Окунев и Агуреева позируют фотографам перед премьерой картины «Эйфория»
    Не будем пенять на зеркало и вспоминать Звягинцева («Броненосец», говорите?), посмотрим лучше на лауреатов.

    «Золотого льва» (главный приз кинофестиваля) в этом году получил «Натюрморт» Цзя Чжанкэ – фильм о китайских крестьянах, пострадавших при строительстве самого большого в мире гидроузла «Санься». Во время его строительства было переселено более миллиона жителей.

    Катрин Денев, возглавившая в этом году жюри, в интервью журналистам заявила, что это совершенно удивительный и необычный фильм. Что ж, возможно, пусть для китайца цифра в миллион человек и не выглядит так подавляюще. Но житель Европы за простой историей может усмотреть вполне занятный подтекст противопоставления инновационных китайских технологий, стремления к модернизации страны и традиционного уклада бытования, в данном случае вечных (существующих ли реально?) «простых жителей».

    Тема эта актуальна не только для Китая и крестьян – как раз таки в России она пришлась бы к месту – месту столкновения советского и постсоветского контекстов и сознаний.

    В этом плане вырыпаевская «Эйфория» с ее замкнутостью и отрезанностью от мира людей вполне созвучна китайской эпопее – оба явления являются звеньями одной цепи чересчур скоростного ритма изменения жизни, за которым люди не поспевают. И можно ли их за это упрекать?

    Для Китая тема еще более актуальная, если иметь в виду известную разницу в подходах восточной и западной цивилизаций: европейский подход центрирован на личности и индивидуальности, а азиатский – на интересах «общности» – народа, государства.

    Очевидно, именно поэтому проблема столкновения интересов «государственных» и «частных, но в большом масштабе» и обошла иные киноленты: «Королеву» Стивена Фрирза и «Частные страхи в публичных местах» Алена Рене (про «Эйфорию» уже умолчим), раз уж «Натюрморт» (в английском красиво обыгрывается название: не только «натюрморт», но и «неподвижная жизнь») был готов уже после начала фестиваля, отчего и попал в показ-сюрприз.

    Зрители и критики, как это вообще оказалось принятым в Венеции, на просмотре спали, журналисты сплошь и рядом писали про «любовь Мюллера (директор фестиваля) к азиатскому кино».

    Сама фраза достойна стать названием новой картины, особенно если учесть, что за неделю до вручения точно так же писалось про «любовь Мюллера к русским» (собственно, Звягинцев своего «льва» при нем получил).

    «Бедный Мюллер, тянет же его на экзотику», – сказал бы Штирлиц…

    Дверь в Голливуд

    Хелен Мирен, по-королевски смотревшаяся в роли Елизаветы
    Актриса Хелен Миррен с призом за лучшую женскую роль
    Лучшие мужская и женская роли были очевидными: это Хелен Миррен, по-королевски смотревшаяся в роли Елизаветы (картина The Queen, на плакате кто-то подтер нижнюю черточку, получилось The Queer, почти по Пелевину).

    Сценарист «Королевы» Питер Морган получил свой приз за сценарий о том, как британская монархия переживала гибель принцессы Дианы. Лучшая мужская роль, соответственно, досталась Бену Аффлеку за роль в фильме «Голливудленд».

    Честно признаюсь, что, на мой взгляд, именно этот фильм и был более всего достоин главной награды: Аффлек играет Джорджа Ривза, реально жившего голливудского актера 40-х, воплотившего телевизионный образ Супермена.

    Ривз гибнет при странных обстоятельствах (неочевидное самоубийство), а во многом похожий на него частный детектив начинает расследование. Очевидно, из-за «Голливуда» без награды остался «Черный георгин» (или «орхидея» – Black Dahlia). Там тоже 40-е и тоже непонятное убийство, видимо, Брайан де Пальма не одинок в своем желании вернуть в Голливуд film noir.

    «Серебряные львы» за лучшую режиссуру на сей раз дефилировали парой: один все же достался Алену Рене, уже за фильм «Сердца», второй получил Эммануэле Криалезе за свою «Золотую дверь» (в русском прокате почему-то «Новый мир»), названную открытием фестиваля.

    Понимать это надо, очевидно, в том ключе, что «Золотая дверь» открылась, и открылась, очевидно, как раз в новый мир. Так и есть, картина рассказывает о семье сицилийцев, эмигрирующих в Америку.

    Извечное столкновение клишированной «наивной романтики» и не менее штампованной «суровой реальности», но в данной ситуации есть свой нюанс: попав в США, эмигранты сталкиваются с американской бюрократической системой. Они попадают в фильтрационный лагерь в целях проверки на способность жить в новом мире.

    Нюанс еще и в том, что США того времени пытаются «отсеять слабых и немощных», как выразился кто-то из журналистов, и при этом предвосхищают одну из фундаментальных проблем американской культуры сегодня, а именно тотальную унификацию и культурную уравниловку всех со всеми. В этом плане ироничная «Золотая дверь» вела действительно в не менее ироничный «Новый мир».

    Лучшей молодой актрисой (приз имени Марчелло Мастроянни) стала Изильд ле Беско за роль в фильме «Неприкасаемые», специальный приз жюри – «Даратт» Махамата-Салеха Харуна.

    Иными словами, в этой партии все остались при своих: мультикультурность лауреатов и актуальность проблематики премируемых фильмов соблюдена.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •