
Даже провал в вопросе создания глобальных механизмов реализации «зеленой» повестки может быть благим основанием для начала трансграничного регулирования климата одной страной – США.
2 комментарияДаже провал в вопросе создания глобальных механизмов реализации «зеленой» повестки может быть благим основанием для начала трансграничного регулирования климата одной страной – США.
2 комментарияОткрытое согласие на расширение числа постоянных членов нравится потенциальным кандидатам в члены. При этом согласие абсолютно безопасно для интересов нынешних постоянных членов Совбеза – ведь оно не означает автоматическую реализацию идеи расширения. Просто потому, что нет понимания, кого из стран в Совбез включать.
6 комментариевВ Ереване уверились, что Россия и ныне, и присно будет стоять за армянское дело. В любом его варианте. После чего явление народу Никола Воваевича стало лишь делом времени.
51 комментарийМолодой человек двадцати восьми лет Тома (Ромен Дюри) перестал играть на пианино сразу же после смерти матери. С тех пор его жизнь – это сплошной криминальный бизнес, «связанный с недвижимостью». Он «специализируется» на выселении бездомных, на порче коммуникаций невыгодным жильцам, на подбрасывании им же крыс и на вышибании денег с помощью бейсбольной биты. Последним его «талантом» всегда не прочь воспользоваться отец Тома (Нильс Ареструп), жизнь которого хоть и прошла в антураже приблизительно того же самого, но возраст уже не всегда позволяет решать проблемы самостоятельно.
«Выбирай сердцем»
![]() У парня, чьи крысы и бейсбольные биты по ночам пока никуда не исчезли, днем появляется осознанное занятие (www.arthouse.ru) |
Душевные метания главного героя между матерью и отцом, между музыкой, тягой к прекрасному и правдой жизни включаются, как по указке, – автомобиль Тома резко сворачивает к какому-то концертному залу, где бывший пианист неожиданно заметил пианиста настоящего, авторитета в мире музыки – господина Фокса. Хороший костюм, бабочка. Результат мимолетного разговора – приглашение на прослушивание. У парня, чьи крысы и бейсбольные биты по ночам пока никуда не исчезли, днем появляется осознанное занятие, а в обозримом будущем – конкретная дата прослушивания – реальный шанс вернуться к чему-то настоящему, что, кажется, уже потеряно. Кроме того, это шанс избавиться от влияния отца, который будто съедает всю жизнь Тома, вовлекая его в очередные разборки.
Молодой актер Ромен Дюри, по признанию самого Жака Одиара, как нельзя лучше подходит на эту роль, поскольку и в профессии, и в личной жизни сам еще находится на перепутье. И действительно, сыграв уже несколько заметных главных ролей, Дюри еще будто выбирает, по какому пути ему дальше двигаться. Либо кто-то другой ищет для него какой-то профессиональный формат.
Эстет Одиар знакомит героя Дюри с китаянкой Мяо Линь, способной научить кого угодно игре на фортепиано, но не способной произнести по-французски и двух слов. В результате зритель становится свидетелем вполне лирических для триллера сцен ежедневных занятий музыкой, перемежающихся эмоциональными диалогами на непонятном китайском и непонятном французском. Но по сценарию эти диалоги, конечно же, понятны на уровне сердца. В «Особенностях национальной охоты» подобные сцены на финском и русском призваны вызывать лишь смех в зале.
Реальный выбор
![]() Выбирать что бы то ни было в этой жизни все равно придется самостоятельно (www.arthouse.ru) |
Безусловный талант Жака Одиара проявился в том, что финал фильма – это слегка циничная игра режиссера с ожиданиями зрителя. Именно она и придает «Сердцу» не только жанровую завершенность, которая и так явно очерчена, но демонстрирует - выбирать что бы то ни было в этой жизни все равно придется самостоятельно. Даже если в какой-то момент кажется, что выбор уже сделан за тебя и можно спокойно сидеть в филармоническом зале, наслаждаясь виртуозно исполняемой музыкой Баха.
Реалистичность этого посыла достигается Жаком Одиаром в том числе и с помощью достаточно простых технических приемов – отсутствие декораций, естественное освещение, каждая сцена снята одним планом. В итоге в центре внимания лишь главный персонаж, его окружение (начиная с отца и заканчивая арабами-нелегалами), его внутренние метания. То, что происходит с каждым из нас в кабинке для голосования, когда мы ставим галочку напротив фамилии кандидата, часто не значащего для нас ничего, – ерунда по сравнению с тем реальным моральным выбором, который Тома сделает в финале фильма «Мое сердце биться перестало». И вряд ли кто-то сделает этот выбор за него.