Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
6 октября 2006, 10:35 • Культура

О фриках и не только

О фриках и не только
@ ukfilms.ru

Tекст: Ксения Реутова

По сравнению с фестивалями прошлых лет программа 7-го британского киносмотра на первый взгляд претерпела значительные изменения. Из нее неожиданно исчезли фильмы о террористах-смертниках, беженцах из стран третьего мира и эмигрантах-мусульманах - то есть именно о тех героях, показом которых так гордились в последние годы британские режиссеры. Им на смену пришли трансвеститы, футбольные фанаты и сиамские близнецы.

Дело тут, конечно, не в том, что проблемы толерантности и веротерпимости утратили актуальность. Но нельзя же постоянно эксплуатировать одну и ту же тему.

Острые углы

Кадр из фильма «Kinky Boots»
Кадр из фильма «Kinky Boots»
Нынешняя программа, состоящая из девяти фильмов, – очередное доказательство того, что по своему многообразию и богатству британское кино оставило далеко позади всех конкурентов из других стран Европы.

Откроет фестиваль комедия «Kinky Boots» («Нестандартная обувь») Джулиана Джерролда. Как и шедший в нашем прокате «Завтрак на Плутоне» ирландца Нила Джордана, это рассказ о позитивном трансвестите, который несет в этот мир красоту, а всем окружающим дарит радость и счастье. Здесь чернокожий гигант по имени Лола спасает от банкротства обувную фабрику, разработав коллекцию сапожек на шпильках специально для таких же лиц неопределенного пола, как и он сам. Фильм у Джерролда получился действительно очень смешной, и он явно будет способствовать преодолению неприязни к секс-меньшинствам, если таковая у кого-то имеется.

Вторая комедия из представленного списка – «Фестиваль» дебютантки Энни Гриффин, похожий по своей структуре на рождественскую «Реальную любовь». Дюжина персонажей, объединенных общим местом действия – Эдинбургским театральным фестивалем, – влюбляется, выясняет отношения, расстается и снова влюбляется. Сам фестиваль показан не в очень-то выгодном свете: спектакли – либо малопонятные зрителям эксперименты, либо откровенные провалы, а работа жюри напоминает разборки жильцов коммунальной квартиры.

Картину Габи Диллал «Ясным днем» в общем тоже можно считать комедией, но она скорее относится к созданному в британском кино специфическому жанру, который американские критики в шутку называют «фильмом-о-преодолении-себя». Непревзойденный шедевр такого кино – «Мужской стриптиз» Питера Каттанео, герои которого, здоровые безработные мужики, от отчаяния создают собственное стрип-шоу и с его помощью возвращают чувство уверенности в себе. Главный герой фильма «Ясным днем», оставшийся без работы докер в исполнении шотландца Питера Муллана, с горя решает переплыть Ла-Манш. В итоге это помогает ему помириться с женой, наладить отношения с взрослым сыном, да еще и вдохновить на подвиги своих многочисленных друзей, таких же лузеров.

Ветер, колышущий пальмовую ветвь

Кадр из фильма «Ветер колышет вереск»
Кадр из фильма «Ветер колышет вереск»
Главное событие фестиваля – премьера фильма Кена Лоуча «Ветер колышет вереск», получившего в этом году в Канне «Золотую пальмовую ветвь». Это история двух братьев-ирландцев, вместе начинавших борьбу за независимость своей страны, а затем вынужденных воевать друг с другом. Было много разговоров о том, заслужил ли классик Лоуч главную мировую кинонаграду именно за эту картину, но с тем, что «Ветер» - фильм по меньшей мере достойный, не спорил, кажется, никто.

Историческую тему продолжат «Отстреливая собак» Майкла Кейтона-Джонса и «Wah-Wah» Ричарда И. Гранта. В первом фильме речь пойдет о событиях в Руанде – в 1994 году там разгорелся конфликт между двумя основными народностями – хуту и тутси, в результате которого большая часть тутси была уничтожена. Европейцы, как показывает Кейтон-Джонс, – это еще хуже, чем необразованные варвары: войска ООН трусливо покидают взятую ими под охрану сельскую школу с укрывшимися в ней тутси, обрекая почти 2 тысячи человек на верную смерть. С аборигенами остается только белый священник, до самого конца проповедующий любовь к ближнему. Во второй картине – автобиографии самого режиссера Гранта – рассказывается о взрослении мальчика Ральфа, родившегося в крохотном африканском государстве Свазиленд, британской колонии.

Музыкальная пауза

Кадр из фильма «Хулиганы»
Кадр из фильма «Хулиганы»
Целых два фильма будут посвящены рок-музыкантам. «В дурмане» известного британского продюсера Стивена Вули, впервые севшего в режиссерское кресло, реконструируются события последних дней жизни основателя The Rolling Stones Брайана Джонса, утонувшего в собственном бассейне то ли от передозировки наркотиков, то ли с помощью сошедшего с ума от прикосновения к богеме строителя-пролетария.

Байопик получился пресным – жизнь в него могла бы вдохнуть музыка «роллингов», но Вули почему-то не захотел ее использовать. В крохотной роли Кита Ричардса мелькает Бен Уишоу, он же Гренуй из «Парфюмера», – все с тем же затравленным взглядом и худенькими плечиками. «Братья по року» Луиса Пепе и Кита Фултона – псевдодокументальное исследование биографии сиамских близнецов, ставших рок-звездами. Месяц назад картина получила главный приз Эдинбургского кинофестиваля.

Еще одна история о людях, любящих ходить по краю, – «Хулиганы» Лекси Александра. Элайджа Вуд предстанет здесь в роли американца, приехавшего в Лондон и ставшего фанатом футбольной команды «Вэстхем Юнайтед».

В общем, о ком бы ни рассказывали британские режиссеры – о террористах, фриках или миссионерах, – делают они это с одинаковой дотошностью и нежеланием сглаживать острые углы. Их по-прежнему интересуют все крайности, в которые может впадать человек, и различного рода столкновения – от расовых до религиозных. Ну и, наконец, главное. Из всех фильмов, которые значатся в программе, в прокат гарантированно выйдет только Кен Лоуч. Остальное уедет обратно в Великобританию и вряд ли вернется даже на DVD. Так что, как говорится, спешите видеть.

..............