Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
20 июня 2005, 20:28 • Культура

Московский киноблог

Московский киноблог

Tекст: Илья Миллер

Наверное, одними из самых посещаемых интернет-ресурсов в дни крупных зарубежных кинофестивалей становятся блоги (веб-дневники) критиков. Как известно, тексты тех же кинокритиков в газетах и журналах обычно разрабатывают какой-то конкретный сюжет, в то время как одна запись в блоге может вскользь упоминать о нескольких событиях.

Время скрупулезного анализа того или иного фильма приходит позже (да и попросту невозможно сходу подробно разобрать несколько десятков картин!), тогда как блог рассказывает о первых впечатлениях и дает представление о ежедневной работе фестиваля. Поэтому мы попросили известного кинокритика Илью Миллера вести свой дневник на страницах газеты ВЗГЛЯД.

Охота будет неудачной

Как правило, во время Московского кинофестиваля оживляются охотники за автографами. Они собираются неподалеку от пресс-центра, и терпеливо выжидают какую-нибудь знаменитость, хвастаясь друг перед другом каталогизированными росписями Петы Уилсон и Владимира Машкова. Так вот, основное разочарование в этом году на фестивале постигнет именно их. Звезд пошиба Стивен Сигала не ожидается – об этом нас с чистой совестью заверили организаторы.

Тем не менее, по этой же причине развозмущались те, кому никакие автографы собирать не пристало. Речь о моих коллегах, кинокритиках. Равнодушные к компетентному жюри (в составе которого – актуальные Ульрих Зайдль и Клэр Дени), они проверенными ударами прошлись по болевым точкам фестиваля. Основная из них – слабость конкурса.

А мне имена датчанина Винтерберга, чеха Зеленки, финна Лоухимиеса, чьи картины представлены в конкурсе, как минимум подсказывают, что ММКФ повернулся, словно избушка на курьих ножках, лицом к кинопроцессу и спиной к голословным имперским амбициям и бесплодным светским раутам.

Желанная Жизнь
Режиссер Джузеппе Пиччони
Италия/Германия, 2004

После фильма открытия я вспомнил, почему был так категорически против «Американской ночи» Трюффо, и всех ее клонов. Даже всплыла точная фраза – «снимать кино про кино – все равно, что ехать на использованном топливе». Мое отношение к жанру «кино про кино» с тех пор кардинально изменилось. И все равно, никак не возьму в толк, зачем снимать очередную производственную драму из жизни работников искусств и про их служебные романы на площадке?

Делается среднего пошиба костюмная мелодрама (прямо скажем, не Висконти), к которым так прикипели итальянские кинематографисты.

Апеннинский доппельгангер Николь Кидман пылко влюбляется в своего напарника по заламыванию рук и сверканию очей. Ростом и открытостью внутреннего мира напарник схож с Адабашьяном. В какие-то моменты откровенно кажется, что нас всех обманули и по второму разу зарядили фестиваль «Лики Любви». Оказалось – первый блин, по всем своим правилам.

Как Девушки Гарсии Провели Лето


Режиссер Джорджина Ридель
США, 2005

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Как Девушки Гарсии Провели Лето" режиссера Джорджина Риделя

Старики из штата Юта сидят на завалинке и на ломаном английском травят анекдоты про машины и девчонок. Осевая для фильма шутка рассказывает про то, кому в каком возрасте отдается женщина. В 20 – тому, кого любит, в 30 – тому, кто любит ее, в 40 – тому, кто согласен, в 50 – тому, кому сможет заплатить.

В этом произведении американской независимости рассмотрены досконально три возраста – самый младший, средний и старший. Нужно быть готовым к щекотливым сценам, как, например, та, в которой 60-летняя седовласая матрона в ванной открывает свою запрятанную сексуальность. А также следует готовиться смеяться – потому что это комедия, и даже, по словам пустозвонов, обладающая коммерческим потенциалом «Моей греческой свадьбы». Но так как комедия американская и независимая, смеяться следует с серьезным видом.

Счастье – это грустная песня


Режиссер Франсуа Делиль
Канада. 2004

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Счастье – это грустная песня" режиссера Франсуа Делиля

Девушка из рекламного агентства бросает свою высокооплачиваемую работу, найдя на дороге цифровую видеокамеру, и пристает на улице к прохожим с вопросом «Что такое счастье, по-вашему?». Так себе концепция – ведет она только в сторону тупика с выводом «Счастье есть, его не может не быть». К тому же фильм продолжается на автопилоте после своего логического конца, наступающего где-то минут через тридцать.

Бывшая рекламщица наткнулась на коммунистически настроенного мужичка, и тот обматерил ее последними словами, разрушив ее концепцию до основания нацеленными вопросами и аргументами. Она же, как партизанка, продолжила пускать поезда под откос после окончания военных действий. Здесь проблема не в поиске ответа, а в постановке и правомерности вопроса.

Kebab Connection
Режиссер Анно Саул

Германия, 2004.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Kebab Connection" режиссера Анно Саул

В русском варианте название, будь оно таки переведено, прозвучало бы типа «Точка соприкосновения – шаурма». Сюда переехали почти все герои из недавнего «Головой об стену», включая красавицу Сибель Кеккили и режиссера Фатиха Акина, потрудившегося над сценарием и снявшегося в роли бандита. Удар головой о бетон тут тоже происходит, но проистекает он куда как мягче и приятнее. Вместо крови, брызгающей из вен – дурашливая цитата из Эйзенштейна с детской коляской на лестнице.

Здесь к одному знаменателю приравниваются Юлий Цезарь и Дитер Болен. Здесь вместо Depeche Mode и клича «punk not dead» молодежь интересуется боевиками кун-фу, спорит о Брюсе Ли и Джеки Чане, и приходит к выводу, что король всему – Джет Ли. Еда, раз уж тема подталкивает сама к кулинарным сравнениям, из семейства фаст-фудовых, но без отягощающих обстоятельств.

..............