Взгляд
3 февраля, пятница  |  Последнее обновление — 19:38  |  vz.ru
Разделы

Запад стер из памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Австрия и Швейцария – не нейтральные государства. Они в полной мере вовлечены в антироссийскую политику. И России не стоит питать иллюзии на сей счет. Просто они специализируются на дипломатии, а не на войне. И потому кажутся более вменяемой частью коллективного Запада, к которому всецело принадлежат. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Госдеп назвал полет китайского аэростата над США нарушением суверенитета

    Главная тема


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    юбилей речи в ООН


    Рябков: Колин Пауэлл с пробиркой стал олицетворением лицемерия правящей элиты США

    «величайшая ошибка»


    Вучич: Решение отправить немецкие танки Киеву укрепило веру россиян в СВО

    физика и математика


    К абитуриентам технических вузов решили снизить требования по русскому языку

    Видео

    «истеричная мобилизация»


    Зачем Киев повально мобилизует русскоязычное население

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    украинский бойкот


    Участие россиян в Олимпиаде–2024 ставит МОК перед сложным выбором

    неминуемая рецессия


    В США ждут экономический кризис из-за картонных коробок

    «горячая точка»


    Молдавии грозит украинское будущее

    новые ассоциации


    Дмитрий Орехов: России пора прекращать идеализировать Запад

    искреннее отношение


    Тимофей Бордачёв: Почему России стоит доверять Ирану

    не вызывает доверия


    Виталий Трофимов-Трофимов: Западная демократия – враг демократии

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    Шкурный интерес

    Выставка Антона Литвина в фонде «Современный город»
       2 ноября 2005, 21:34
    Текст: Андрей Ковалев

    Фонд «Современный город», открывшийся в подвале здания на Волхонке, принципиально не преследует никаких коммерческих целей. Там теперь художники будут делать вещи, которые принципиально невозможно продать, и подавать к столу чистые и незапятнанные blood money ощущения и переживания. По крайней мере именно с этого и началась деятельность новой выставочной площадки; куратор заведения Евгения Кикодзе обещает, что и впредь все будет именно так.

    Дети подземелья

    Выставка Антона Литвина в фонде «Современный город»
    Выставка Антона Литвина в фонде «Современный город»

    Зритель, спустившийся на лифте (!) в подвальное помещение, первое время и не подозревает, что уже оказался внутри произведения искусства – уложенная на полу ковровая дорожка, оказывается, есть чистая иллюзия и подделка и сделана из обыкновенной наждачной бумаги - шкурки.

    Такого эффекта можно ожидать – художник Антон Литвин принадлежит к группе Escape, известной своими акциями, в которых художественный быт оказывается собственно художеством.

    Эта злодейская группа однажды позвала критиков, устроила для них очень приличную «поляну». В конце торжества было объявлено, что это и есть акция, нечто вроде научно-психологического исследования взаимоотношений внутри художественной среды. Для русского павильона на Венецианской биеннале группа также использовала зрителей в качестве важной части инсталляции – зрители, входившие в павильон, обнаруживали видео, на котором члены группы в оранжевых комбинезонах шли навстречу входящим со скоростью, пропорциональной количеству посетителей.

    То есть искусство – есть чистая коммуникация, без зрителя не существует вовсе. Есть такая теория. Шедевр, запрятанный в тайной комнате поместья колумбийского наркобарона или русского олигарха, как бы и перестает существовать. А Мадонна Литта, про которую достоверно известно, что это никакой не Леонардо, тем не менее таковым шедевром является, поскольку находится в прямой коммуникации с миллионами зрителей Эрмитажа. Новое произведение Антона Литвина подделкой не является, но при этом не требует миллионов глаз для коммуникации. Хватит одного, кто возьмет на себя труд обнаружить подвох.

    Итак, в первом зале тоже никакого такого искусства на первый взгляд не обнаруживается. Но это только на первый взгляд – за обыкновенным столиком из «Икеи» стоит стул. При ближайшем рассмотрении оказывается чистой обманкой, выложенной на стене из кусков цветной шкурки. Стена – тоже чистый обман зрения. Тоже шкурка с иллюзионистически изображенной розеткой.

    То есть всяк входящий сюда должен оставить идею когда-нибудь поверить глазам своим. И наконец, в последнем зале «ковровая дорожка», которая проводит через все пространство «Современного города», упирается в столь же иллюзионистическую лестницу, уводящую куда-то в небо. И тоже мастерски изготовленную из обыкновенной бумаги абразивной.

    Внутри картины

    Выставка Антона Литвина в фонде «Современный город»
    Выставка Антона Литвина в фонде «Современный город»

    Стратегия включения зрителя в тело работы – вполне сюрреалистическая. В свое время Ман Рэй приварил иголки к обыкновенному чугунному утюгу. И реципиенты этого «Подарка» уже семь десятилетий вовлечены в несложную, но увлекательную игру – возможная попытка использовать утюг по прямому назначению неизбежно приведет не к разглаживанию материи, но к ее разрыву.

    Террор по отношению к зрителю за такой долгий срок приобрел некий оттенок гуманизма – в данном случае зритель сначала проходит предварительную обработку, зачищается с помощью абразивной бумаги. И только потом становится тонким и бестелесным, лишается присущих человеку шероховатостей. И в результате получает неоценимую возможность проникновения в Картину, восхождения по лестнице, ведущей в пустоту, в мир иной. А сам художник в любой момент имеет возможность увернуться от ответственности, указав на то, что абразивная бумага – это всего лишь абразивная бумага. И больше ничего. А иллюзия, созданная с ее помощью, – это, в конце концов, только иллюзия.

    Хотя, конечно, всяк понимает, что речь идет о том, что существует только мир, созданный воображением художника. Поскреби русского минималиста – всегда обнаружишь бескрайнего метафизика и мракобеса. Одно только непонятно – зачем художникам нужны мы, бедные зрители, которым все время приходится претерпевать невыносимые морально-нравственные страдания.

    Но и у нас найдется ответ. Мы скажем, что никакого мира горнего на самом деле не существует, а нас завлекли на аттракцион в Парке культуры. Тогда сразу же потеплеет на душе, можно пойти освежиться пивом с сосисками.

    Но уже без этого навязчивого творца аттракционов.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •