Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
6 июля 2017, 17:50 • Авторские колонки

Ирина Алкснис: Кто и зачем поливает Севастополь грязью

Ирина Алкснис: Кто и зачем поливает Севастополь грязью

Ирина Алкснис: Кто и зачем поливает Севастополь грязью

Стоило Севастополю в остром виде вновь возникнуть в моей жизни, как я вновь по полной программе погрузилась в перипетии тамошней политики. Раз уж газета ВЗГЛЯД – и я лично – оказались вовлечены во внутрисевастопольскую политическую дискуссию, можно и поспорить.

У Крыма вообще и у Севастополя в частности есть особое качество – они не отпускают от себя, стоит один раз с ними соприкоснуться.

Можно понять горожан, которых беспокоит как сохранение уникальной атмосферы Севастополя, так и судьба их собственности

Будучи потомком уроженцев северных регионов и сама прожив первые 18 лет жизни на холодном – Балтийском – море, я к югу и теплым морям равнодушна. Крым стал единственным исключением из этого правила. Впервые попав туда в 2014 году, я влюбилась в него без памяти и с тех пор не раз там была (и в личных, и в деловых поездках).

Но Крым и Севастополь обладают талантом врастать в душу не только в личных аспектах. Не менее эффективно они это делают и в общественных вопросах и темах. Я много в своей профессиональной жизни работала в регионах России. Ни в одном другом случае я не продолжала столь внимательно и эмоционально следить за событиями, как в случае с Крымом и Севастополем.

В результате стоило Севастополю в остром виде вновь возникнуть в моей жизни, как я вновь по полной программе погрузилась в перипетии тамошней политики.

По итогам моих последних текстов про севастопольскую городскую политику я получила масштабный отклик, существенно больший, нежели ожидала. Была и поддержка, и критика.

Один из критических отзывов звучал следующим образом: «Хоть на минутку призадумайтесь, что вы знаете о Севастополе, кто дал вам право определять – кто здесь хохол, а кто русский. Не стыдно быть русским, как и не стыдно быть украинцем». Этот комментарий был связан с тем, что я назвала главу севастопольских эсеров Евгения Дубовика украинским политиком.

Ну, для начала необходимо прояснить (хотя, на мой взгляд, это было очевидно), что это мое высказывание не имело ни малейшей этнической составляющей, а целиком и полностью относилось к политической культуре и политическим практикам нынешней Украины.

Мне кажется странным отрицать, что публичные скандальность, склочность и хамство, которые являются неотъемлемыми чертами современной украинской политики, к сожалению, имеют место и в Севастополе.

Но время все однажды расставит по своим местам.

На мой призыв прояснить позицию федерального руководства «Справедливой России» откликнулся лидер партии Сергей Миронов. Он резко осудил действия главы севастопольских эсеров. «Скажу честно, был неприятно удивлен последними событиями в Севастополе, где наше региональное отделение развернуло кампанию против законодательного собрания города, – сказал политик. – Инициатива регионального отделения по проведению акции за роспуск заксобрания Севастополя с федеральным центром не согласовывалась. Мы всегда за разумную инициативность и смелость в принятии решений, однако в данном случае деятельность РО – это не более чем самодеятельность».

Отдельное высказывание Миронова было посвящено хамству в мой адрес: «Болезненное реагирование на журналистскую критику и неприличные комментарии со стороны председателя регионального отделения выходят за рамки допустимого и не достойны публичного политика».

Более двадцати лет Севастополь находился в бескомпромиссном противостоянии с Киевом, отстаивая себя, свою историю, свою культуру, и в результате победил. Сегодня перед Севастополем новые задачи и новые вызовы – сохранить, восстановить и развивать город.

Именно поэтому севастопольцы так обостренно чувствительно относятся к любым идеям перемен в жизни города. Можно понять горожан, которых беспокоит как сохранение уникальной атмосферы Севастополя, так и судьба их собственности. 

Это проблема, которой надо целенаправленно заниматься, отвечая на конкретные запросы людей и снимая социальное напряжение.

Но в то же время даже для невооруженного взгляда очевидно, что в городе надо наводить порядок, что ситуация со строительным беспределом и, как следствие, варварской застройкой города перерастает в катастрофическую.

Однако вместо этого в городе просто развернута информационная война.

Причем вполне логично, что первую скрипку в ней играют застройщики и девелоперы, для которых введение прозрачных и понятных правил игры в строительной сфере Севастополя – ножом по сердцу. В результате вместо содержательного конструктивного диалога с гражданами по конкретным муниципальным проблемам поднимается грязная скандальная буча.

Кстати, чтобы был понятен уровень развернутой застройщиками в Севастополе информационной войны против тех, кто сопротивляется их коммерческим планам, можно привести чрезвычайно наглядный пример. И, судя по всему, типичный в льющемся мутном потоке.

Одним из главных объектов атаки «черного пиара» стал Алексей Чалый, который не нуждается в дополнительном представлении. Человек, вклад которого в сохранение Севастополем себя в украинский период и в возвращение города (и всего Крыма) в Россию в 2014 году невозможно отрицать, как и не стоит забывать его участие в развитии города сегодня.

Одним из символов работы Чалого, известным далеко за пределами Севастополя, стал построенный им еще при Украине грандиозный мемориальный комплекс и музей 35-й береговой батареи. Когда я там впервые оказалась, я не могла поверить, что мемориальный комплекс был создан и построен по частной инициативе и на энтузиазме людей. Казалось невероятным, что этот титанический проект был реализован на личном финансировании патриота Севастополя.

На днях на одном из ресурсов, вовлеченных в севастопольскую информационную войну, был опубликован абсолютно бредовый материал. В нем, по сути, обвиняли Чалого в присвоении добровольных пожертвований, которые оставляют посетители музея.

Посещение самого музея бесплатно, но любой желающий может оставить 10, 50, 100 рублей, чтобы поддержать работу команды музея. В результате человека, создавшего музей, обвинили в том, что он, как говорилось в классическом кинофильме, «тырит мелочь по карманам».

Нет, это была не шутка. Это было написано всерьез.

А учитывая, что подобные статьи далеко не единичны, дар речи теряется от осознания уровня политической культуры в городе-герое. А еще это порождает мрачные мысли о том, до каких глубин абсурда и пошлости могут дойти некоторые люди ради своих бизнес- и политических интересов.

Впрочем, раз уж газета ВЗГЛЯД – и я лично – оказались вовлечены во внутрисевастопольскую политическую дискуссию, можно и поспорить.

Вот, например, молодой севастопольский писатель Платон Беседин написал статью «Не стращайте Ходорковским», тезисы которой повторяют основные пункты развернутой в Севастополе информационной войны, включая нападки на Чалого.

Правда, я сомневаюсь, что открытая ностальгия Платона по украинской власти в данном случае сработает на пользу ему и стороне, которую он представляет.

..............