18 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 20:06  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 269 комментариев

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 75 комментариев

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 22 комментария

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД выразил сожаление попытками использовать спорт в конъюктурных интересах

        Антон Крылов

         
        Родился в день милиции в год принятия последней Конституции СССР в городе-колыбели советского авиастроения. Жил и работал в порте пяти морей, колыбели российской демократии, жемчужине у моря и в других городах, прославленных и не очень. По образованию – политолог, журналистикой начал заниматься в старших классах школы. Много раз пытался бросить, но безуспешно, поэтому практически смирился. Уверен, что хорошие люди всегда могут договориться, а вот что делать с плохими, пока не придумал. Лучшим видом отдыха считает археологические раскопки.

        Мнения


        Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков.
        Обсуждение: 269 комментариев

        Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено.
        Обсуждение: 75 комментариев

        Минэкономразвития разместило для общественного обсуждения проект постановления правительства о создании «фабрики инвестиционных проектов». Само желание развивать проектное финансирование не может не радовать. Однако к проекту есть вопросы.
        Обсуждение: 16 комментариев

        Событие с ложными скриншотами Минобороны продемонстрировало хорошую форму и здоровье российского гражданского общества, а также не худшее состояние обратной связи между обществом и государством.
        Обсуждение: 38 комментариев

        Государство проявляет, если брать для сравнения не столь уж отдаленные от нас времена, какое-то невероятное благодушие, граничащее, как иногда кажется, с безалаберностью и попустительством банальному воровству.
        Обсуждение: 46 комментариев

        Константин Райкин и «Сатирикон» с профессиональной точки зрения сдулись много лет назад, а сейчас просто тянут деньги из бюджета. Если говорить о причинах нового обращения Райкина к Минкультуры, то их две.
        Обсуждение: 101 комментарий

        Уже много лет европейцы пытаются сколотить свою европейскую армию, чтобы обрести военную независимость от других континентов. Всегда что-то мешало. И вот наметились сдвиги.
        Обсуждение: 12 комментариев

        Главным результатом так называемого пакта Монклоа, который якобы обеспечил транзит «плохой» франкистской Испании в сторону «хорошей» демократической, стал полный иммунитет палачей. По мнению авторов проекта, только это позволило Испании сохранить стабильность.
        Обсуждение: 43 комментария

        Новая российская киноиндустрия насчитывает едва ли 10–12 лет. Она еще почти ничего не умеет и повторяет прописи Голливуда. «Бородатую женщину» уровня «Пиратов Карибского моря» мы увидим еще не скоро. Но в плане искусства пропаганды наше кино уже делает успехи.
        Обсуждение: 56 комментариев

        Антон Крылов: Удар по безопасности и благополучию

        10 апреля 2017, 18:45
        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        У людей, определяющих тарифы в нашей стране, есть очень странная убежденность в том, что если сделать какую-то услугу очень дорогой, то высокая цена окупит малочисленность пользователей. Это принципиальная, системная ошибка.

        Когда где-то меняется власть, находится много желающих половить рыбку в мутной воде. Например, в Новгородской области, где в давно заслуженную отставку был отправлен губернатор Сергей Митин, РЖД явно тяготилась необходимостью, как это называют транспортники, «возить воздух» в поездах типа «Ласточка», курсирующих из областной столицы в Санкт-Петербург.

        «Транспортная связность страны – это вопрос стратегической важности»

        «Ласточки» ходили два раза в день, цены на них были довольно высоки, поэтому большой «населенностью» эти поезда не отличались. Зато благодаря им за несколько часов можно было с пересадкой в Чудово на «Сапсан» доехать из колыбели российской демократии до столицы и даже вернуться обратно в тот же день.

        Словом, как только появилась возможность, новгородские «Ласточки» были переданы в «Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию», и теперь на все запросы РЖД отвечает: «А мы тут вообще ни при чем». При этом на сайте СЗППК честно сказано: «Компания является дочерним зависимым обществом ОАО «РЖД».

        Перекладывание «Ласточки» из кармана в карман позволило железнодорожникам задрать цены еще выше и, самое главное, убрать стыковку с «Ласточкой» вечернего «Сапсана» из Москвы. Теперь желающим попасть в Великий Новгород не на ночном поезде придется платить за такси – потому что междугородние автобусы к «Сапсанам» тем более не привязаны.

        Частная компания «Новгородавто», запустившая подобные перевозки из Чудово в Новгород (маршрутка менее комфортна, чем «Ласточка», но хоть что-то), столкнулась с давлением чиновников, также решивших показать свою важность и «заботу о гражданах», пока и. о. главы региона Андрей Никитин занят другими делами.

        Удобное и качественное транспортное сообщение – это не «барство» (фото:Олег Золото/РИА Новости)
        Удобное и качественное транспортное сообщение – это не «барство» (фото:Олег Золото/РИА Новости)

        Кто-то может сказать – мол, не баре, поездите и ночным поездом, а если баре – то не поскупитесь на такси.

        Но проблема в том, что «Сапсан» уже давно перестал быть барством – если брать билет заранее, то он обходится не сильно дороже нижней полки в плацкарте. Просто была возможность ездить удобно и недорого, а теперь «благодаря» РЖД и Управлению автодорожного надзора по Новгородской области такой возможности больше нет.

        Развитие туризма? Инвесторы? Транспортная доступность? Удобство, наконец? Нет, ничего не знаем, «благодарим за неравнодушное отношение к организации пассажирского движения», как говорится в отписке, полученной мной из РЖД.

        К сожалению, проблема эта системная, присущая не только Новгородской области.

        Вот, скажем, наш русский «Куршевель», благодаря которому многие миллионы туристических рублей, которые могли бы быть потрачены за рубежом, остаются в стране, – сочинская Красная Поляна. Стоимость строительства железной дороги до горнолыжного курорта, согласно сметной документации, составила 285,44 млрд рублей. И действительно, добираться из Сочи в Красную Поляну и обратно по железной дороге где-то в два раза быстрее и на порядок удобнее, чем на рейсовом автобусе.

        Если бы не несколько серьезных но. Во-первых, поезда ходят редко – шесть раз в сутки из Сочи до Красной Поляны и пять раз обратно. Во-вторых, стоят в два раза дороже автобусов – 427 рублей в одну сторону. В-третьих, нет никаких скидок для школьников. В-четвертых, последняя электричка из Сочи уходит в 17:29, то есть съездить из Красной Поляны на концерт или в цирк и вернуться обратно в горы на удобной и быстрой электричке невозможно.

        Так зачем же было тратить сотни миллиардов рублей на железную дорогу? Чтобы пять раз в день по суперсовременным туннелям ездили полупустые «Ласточки», которыми туристы не пользуются из-за странного расписания, а местные жители из-за дороговизны?

        Столичный «Аэроэкспресс», благодаря москвоцентричности нашей страны и вызванному этим огромному пассажиропотоку, пока сохраняет клиентов, но уже давно вдвоем в любой столичный аэропорт выгоднее ехать на такси, чем на экспрессе. А пробок, что бы ни говорили о Сергее Собянине, действительно стало заметно меньше, так что единственный имевшийся смысл поездки в аэропорт на электричке теряется – такси удобнее, а маршрутка в три с лишним раза дешевле.

        У людей, определяющих тарифы в нашей стране, есть очень странная убежденность в том, что если сделать какую-то услугу очень дорогой, то высокая цена окупит малочисленность пользователей. Но это принципиальная, системная ошибка. Если что-то для человека дорого – он не будет этим пользоваться от слова «вообще».

        Я сам неоднократно замечал, что в дешевых странах Восточной Европы трачу на еду гораздо больше, чем в Западной, а особенно в Северной. Потому что в запредельно дорогой Норвегии просто не пойду в ресторан, а куплю сэндвич в супермаркете. А в Венгрии и позавтракаю, и пообедаю, и поужинаю в кафе – потому что по отдельности все дешево, а в итоге выйдет больше, чем за день в Осло.

        Московские рестораторы, кстати, это отлично понимают, поэтому массово открывают недорогие бургерные и винные бары с «магазинной» наценкой, и даже в разы снижают цены на такой элемент «красивой жизни», как воспетые Льюисом Кэрроллом устрицы. Просто потому, что склизкий комочек живой плоти моллюска за 500 рублей купят даже в богатой миллионерами Москве немногие. А за 150 устрица уже мало чем отличается по цене от по-прежнему популярных суши.

        Частный бизнес это отлично понимает и зарабатывает даже в кризис. А государственные компании категорически не хотят понять эту очевидную истину, хотя их главная задача – не тупо заработать денег, а обеспечить транспортную связность страны.

        Причем у тех же РЖД (или их очередной дочки) есть позитивные примеры: скажем, «Ласточка» из Москвы до Зеленограда стоит 170 рублей и идет полчаса, в отличие от обычной электрички, преодолевающей этот путь за 100 рублей и 50 минут. И очень многие предпочитают переплатить 70 рублей и сэкономить 20 минут. Но и у желающих сэкономить есть альтернатива.

        Почему-то подобные случаи правильного расчета тарифа единичны. А примеров того, как чиновники и госкомпании своими «экономически обоснованными» тарифами лишают смысла дорогие инфраструктурные проекты, можно привести еще много.

        По-прежнему остаются по сути запретительными тарифы на платной трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска. И ведь, как и в случае с устрицами, число людей, готовых заплатить 150 рублей, было бы на несколько порядков выше, чем согласных отдать 450. Но концессионер упорно держится за практически пустую и приносящую в разы меньше прибыли, чем могла бы, дорогу при нынешних, пусть и слегка сниженных по сравнению с первоначальными, но все равно драконовских ценах.

        Дороги нужны для того, чтобы по ним ездили люди. И если где-то ездит мало людей – это не значит, что нужно поднять цены, чтобы содрать последнее с тех, кто не может воспользоваться альтернативой. Наоборот, надо кардинально снижать тарифы.

        Транспортная связность страны – это вопрос стратегической важности. Чем больше возможностей добраться из точки А в точку Б, тем больше в итоге заработает государство в целом. Скажем, в Китае это понимают и держат тарифы на скоростные поезда не на «экономически обоснованном», а на доступном гражданам уровне. И не боятся регулярно «возить воздух» на не самых популярных направлениях.

        Именно отсутствие достойных альтернатив вынуждает граждан пользоваться регулярно влипающей в скандалы авиакомпанией «Победа», ездить на прибывающем до открытия метро ночном поезде из Великого Новгорода в Москву, трястись в старом автобусе из Сочи в Красную Поляну, стоять в пробке на Ленинградском шоссе и прочая, и прочая, и прочая.

        Еще раз, напоследок: удобное и качественное транспортное сообщение – это не «барство». Это стратегическая безопасность государства, это экономическое развитие, это инвестиции. И это в итоге благополучие страны и граждан.

        И каждый удар по транспортной связности страны – это, если называть вещи своими именами, удар по безопасности и благополучию всего государства, пусть даже его и прикрывают «экономической целесообразностью».


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

        Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
        Обсуждение: 228 комментариев

        Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

        Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Антон Любич: Чего нам ждать от «фабрики инвестиционных проектов»

        Минэкономразвития разместило для общественного обсуждения проект постановления правительства о создании «фабрики инвестиционных проектов». Само желание развивать проектное финансирование не может не радовать. Однако к проекту есть вопросы. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        Событие с ложными скриншотами Минобороны продемонстрировало хорошую форму и здоровье российского гражданского общества, а также не худшее состояние обратной связи между обществом и государством. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Андрей Бабицкий: Поэт и царь: вопросы финансирования

        Государство проявляет, если брать для сравнения не столь уж отдаленные от нас времена, какое-то невероятное благодушие, граничащее, как иногда кажется, с безалаберностью и попустительством банальному воровству. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Алексей Соколов: Не там сели, Райкин!

        Константин Райкин и «Сатирикон» с профессиональной точки зрения сдулись много лет назад, а сейчас просто тянут деньги из бюджета. Если говорить о причинах нового обращения Райкина к Минкультуры, то их две. Подробности...
        Обсуждение: 96 комментариев

        Наталия Янкова: Евросоюз готов попрощаться с НАТО

        Уже много лет европейцы пытаются сколотить свою европейскую армию, чтобы обрести военную независимость от других континентов. Всегда что-то мешало. И вот наметились сдвиги. Подробности...
        Обсуждение: 8 комментариев

        Глеб Кузнецов: Неразрешенность противоречий между палачами и жертвами

        Главным результатом так называемого пакта Монклоа, который якобы обеспечил транзит «плохой» франкистской Испании в сторону «хорошей» демократической, стал полный иммунитет палачей. По мнению авторов проекта, только это позволило Испании сохранить стабильность. Подробности...
        Обсуждение: 33 комментария

        Владимир Можегов: Классическое кино холодной войны

        Новая российская киноиндустрия насчитывает едва ли 10–12 лет. Она еще почти ничего не умеет и повторяет прописи Голливуда. «Бородатую женщину» уровня «Пиратов Карибского моря» мы увидим еще не скоро. Но в плане искусства пропаганды наше кино уже делает успехи. Подробности...
        Обсуждение: 53 комментария

        Дмитрий Ольшанский: Тлен, патриотизм и автоломбард

        На том маленьком клочке нашего мира, что либеральнее Кремля, собираются митинги, размножаются кандидаты в президенты, бегают активисты, идут деньги. А на том огромном русском поле, что консервативнее Кремля, ветер свистит. Подробности...
        Обсуждение: 27 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............