17 августа, четверг  |  Последнее обновление — 16:40  |  vz.ru
Разделы

Андрей Бабицкий: Той Москве было нечем гордиться

Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее на долгие 15 лет, которые я прожил в Чехии, я не испытывал ни малейшего сожаления. Последние несколько лет я бываю в Москве достаточно часто, и то, что я вижу, меня не просто радует. Подробности...

Владимир Можегов: Дно есть и у Трампа

Произошедшего в Шарлоттсвилле уже с лихвой хватит на то, чтобы лишить Трампа всякой свободы действий. Отдельный вопрос – кто так удачно, в нужном месте и времени свел оголтелых нацистов и антифашистов? Подробности...

Павел Волков: Санкции и «торговая война» – это повод признать ошибки

Одно из самых проблемных мест российской экономики – тяжелое машиностроение, которое было целенаправленно разрушено в 90-е годы. И сейчас горно-шахтное машиностроение, создававшее тесную связь Донбасс – Кузбасс, мертво. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Скончалась актриса Вера Глаголева

    Скончалась одна из самых харизматичных и обаятельных актрис советского и российского кино Вера Глаголева. Актриса известна по трогательным женским образам в целом ряде отечественных фильмов
    Подробности...

    Американский Шарлоттсвилль стал ареной массовых беспорядков

    Актом «внутреннего терроризма» называют американские политики произошедшие в городке Шарлоттсвилле массовые столкновения между членами неонацистских группировок и их противниками
    Подробности...
    Обсуждение: 12 комментариев

    Бразильские девушки борются за звание «Мисс Бум-Бум»

    На фото – финалистки ежегодно проходящего в Бразилии конкурса «Мисс Бум-Бум» во время фотосессии на улицах Сан-Паулу. Именно из числа этих девушек будет выбрана обладательница звания носительницы лучших ягодиц страны
    Подробности...
    Обсуждение: 41 комментарий

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россельхознадзор ввел новые ограничения в отношении белорусских предприятий

        Антон Крылов

         
        Родился в день милиции в год принятия последней Конституции СССР в городе-колыбели советского авиастроения. Жил и работал в порте пяти морей, колыбели российской демократии, жемчужине у моря и в других городах, прославленных и не очень. По образованию – политолог, журналистикой начал заниматься в старших классах школы. Много раз пытался бросить, но безуспешно, поэтому практически смирился. Уверен, что хорошие люди всегда могут договориться, а вот что делать с плохими, пока не придумал. Лучшим видом отдыха считает археологические раскопки.

        Мнения

        Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее на долгие 15 лет, которые я прожил в Чехии, я не испытывал ни малейшего сожаления. Последние несколько лет я бываю в Москве достаточно часто, и то, что я вижу, меня не просто радует.

        Произошедшего в Шарлоттсвилле уже с лихвой хватит на то, чтобы лишить Трампа всякой свободы действий. Отдельный вопрос – кто так удачно, в нужном месте и времени свел оголтелых нацистов и антифашистов?

        Одно из самых проблемных мест российской экономики – тяжелое машиностроение, которое было целенаправленно разрушено в 90-е годы. И сейчас горно-шахтное машиностроение, создававшее тесную связь Донбасс – Кузбасс, мертво.
        Обсуждение: 10 комментариев

        Впервые за долгое время я вижу на министерском уровне намерение не просто понатыкать в школьных классах телевизоров, а реально внедрить новые технологии в процесс обучения. Однако проблем, разумеется, было и остается выше крыши.
        Обсуждение: 48 комментариев

        Самое интересное в соревновании Оксимирона и Гнойного – это уж точно не наша коллективная свадьба товарища Полянского, на которой мы вдруг узнали о существовании рэпа. Интересно другое.
        Обсуждение: 27 комментариев

        Мы, конечно же, разделяем негодование американской прессы и политической элиты в отношении неонацистов в Шарлоттсвилле. Надо, однако, заметить, что это негодование выглядело бы действительно подлинным и убедительным, если бы не одно но.
        Обсуждение: 42 комментария

        Когда у нас уже для широкой публики стали писать прогнозы про жуткий крах Запада, они отражали болтовню в определенных правящих или околоправящих кругах. События в Шарлоттсвилле подаются как знак – уже началось.
        Обсуждение: 37 комментариев

        Ни Москва, ни Вашингтон, ни Пекин не готовы наблюдать за ежегодными региональными конфликтами с КНДР. Прежде чем перейдем к вопросу «что делать», нужно дезавуировать три мифа в отношении северокорейской проблемы и проблемы ядерного оружия в целом.
        Обсуждение: 26 комментариев

        Недавно я узнал про субботники удивительную вещь. Такую, которая, если ее хорошенько обдумать, может многое объяснить насчет устройства нашей российской жизни.
        Обсуждение: 34 комментария

        Атомные бомбы, новейшие танки «Армата», дивизии бурятского спецназа – все это, по представлениям украинцев, стало причиной неудач ВСУ. Но поправить виртуальный мир не так сложно, нужно всего лишь приобрести какое-нибудь чудо-оружие.
        Обсуждение: 44 комментария

        Антон Крылов: Удар по безопасности и благополучию

        10 апреля 2017, 18:45
        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        У людей, определяющих тарифы в нашей стране, есть очень странная убежденность в том, что если сделать какую-то услугу очень дорогой, то высокая цена окупит малочисленность пользователей. Это принципиальная, системная ошибка.

        Когда где-то меняется власть, находится много желающих половить рыбку в мутной воде. Например, в Новгородской области, где в давно заслуженную отставку был отправлен губернатор Сергей Митин, РЖД явно тяготилась необходимостью, как это называют транспортники, «возить воздух» в поездах типа «Ласточка», курсирующих из областной столицы в Санкт-Петербург.

        «Транспортная связность страны – это вопрос стратегической важности»

        «Ласточки» ходили два раза в день, цены на них были довольно высоки, поэтому большой «населенностью» эти поезда не отличались. Зато благодаря им за несколько часов можно было с пересадкой в Чудово на «Сапсан» доехать из колыбели российской демократии до столицы и даже вернуться обратно в тот же день.

        Словом, как только появилась возможность, новгородские «Ласточки» были переданы в «Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию», и теперь на все запросы РЖД отвечает: «А мы тут вообще ни при чем». При этом на сайте СЗППК честно сказано: «Компания является дочерним зависимым обществом ОАО «РЖД».

        Перекладывание «Ласточки» из кармана в карман позволило железнодорожникам задрать цены еще выше и, самое главное, убрать стыковку с «Ласточкой» вечернего «Сапсана» из Москвы. Теперь желающим попасть в Великий Новгород не на ночном поезде придется платить за такси – потому что междугородние автобусы к «Сапсанам» тем более не привязаны.

        Частная компания «Новгородавто», запустившая подобные перевозки из Чудово в Новгород (маршрутка менее комфортна, чем «Ласточка», но хоть что-то), столкнулась с давлением чиновников, также решивших показать свою важность и «заботу о гражданах», пока и. о. главы региона Андрей Никитин занят другими делами.

        Удобное и качественное транспортное сообщение – это не «барство» (фото:Олег Золото/РИА Новости)
        Удобное и качественное транспортное сообщение – это не «барство» (фото:Олег Золото/РИА Новости)

        Кто-то может сказать – мол, не баре, поездите и ночным поездом, а если баре – то не поскупитесь на такси.

        Но проблема в том, что «Сапсан» уже давно перестал быть барством – если брать билет заранее, то он обходится не сильно дороже нижней полки в плацкарте. Просто была возможность ездить удобно и недорого, а теперь «благодаря» РЖД и Управлению автодорожного надзора по Новгородской области такой возможности больше нет.

        Развитие туризма? Инвесторы? Транспортная доступность? Удобство, наконец? Нет, ничего не знаем, «благодарим за неравнодушное отношение к организации пассажирского движения», как говорится в отписке, полученной мной из РЖД.

        К сожалению, проблема эта системная, присущая не только Новгородской области.

        Вот, скажем, наш русский «Куршевель», благодаря которому многие миллионы туристических рублей, которые могли бы быть потрачены за рубежом, остаются в стране, – сочинская Красная Поляна. Стоимость строительства железной дороги до горнолыжного курорта, согласно сметной документации, составила 285,44 млрд рублей. И действительно, добираться из Сочи в Красную Поляну и обратно по железной дороге где-то в два раза быстрее и на порядок удобнее, чем на рейсовом автобусе.

        Если бы не несколько серьезных но. Во-первых, поезда ходят редко – шесть раз в сутки из Сочи до Красной Поляны и пять раз обратно. Во-вторых, стоят в два раза дороже автобусов – 427 рублей в одну сторону. В-третьих, нет никаких скидок для школьников. В-четвертых, последняя электричка из Сочи уходит в 17:29, то есть съездить из Красной Поляны на концерт или в цирк и вернуться обратно в горы на удобной и быстрой электричке невозможно.

        Так зачем же было тратить сотни миллиардов рублей на железную дорогу? Чтобы пять раз в день по суперсовременным туннелям ездили полупустые «Ласточки», которыми туристы не пользуются из-за странного расписания, а местные жители из-за дороговизны?

        Столичный «Аэроэкспресс», благодаря москвоцентричности нашей страны и вызванному этим огромному пассажиропотоку, пока сохраняет клиентов, но уже давно вдвоем в любой столичный аэропорт выгоднее ехать на такси, чем на экспрессе. А пробок, что бы ни говорили о Сергее Собянине, действительно стало заметно меньше, так что единственный имевшийся смысл поездки в аэропорт на электричке теряется – такси удобнее, а маршрутка в три с лишним раза дешевле.

        У людей, определяющих тарифы в нашей стране, есть очень странная убежденность в том, что если сделать какую-то услугу очень дорогой, то высокая цена окупит малочисленность пользователей. Но это принципиальная, системная ошибка. Если что-то для человека дорого – он не будет этим пользоваться от слова «вообще».

        Я сам неоднократно замечал, что в дешевых странах Восточной Европы трачу на еду гораздо больше, чем в Западной, а особенно в Северной. Потому что в запредельно дорогой Норвегии просто не пойду в ресторан, а куплю сэндвич в супермаркете. А в Венгрии и позавтракаю, и пообедаю, и поужинаю в кафе – потому что по отдельности все дешево, а в итоге выйдет больше, чем за день в Осло.

        Московские рестораторы, кстати, это отлично понимают, поэтому массово открывают недорогие бургерные и винные бары с «магазинной» наценкой, и даже в разы снижают цены на такой элемент «красивой жизни», как воспетые Льюисом Кэрроллом устрицы. Просто потому, что склизкий комочек живой плоти моллюска за 500 рублей купят даже в богатой миллионерами Москве немногие. А за 150 устрица уже мало чем отличается по цене от по-прежнему популярных суши.

        Частный бизнес это отлично понимает и зарабатывает даже в кризис. А государственные компании категорически не хотят понять эту очевидную истину, хотя их главная задача – не тупо заработать денег, а обеспечить транспортную связность страны.

        Причем у тех же РЖД (или их очередной дочки) есть позитивные примеры: скажем, «Ласточка» из Москвы до Зеленограда стоит 170 рублей и идет полчаса, в отличие от обычной электрички, преодолевающей этот путь за 100 рублей и 50 минут. И очень многие предпочитают переплатить 70 рублей и сэкономить 20 минут. Но и у желающих сэкономить есть альтернатива.

        Почему-то подобные случаи правильного расчета тарифа единичны. А примеров того, как чиновники и госкомпании своими «экономически обоснованными» тарифами лишают смысла дорогие инфраструктурные проекты, можно привести еще много.

        По-прежнему остаются по сути запретительными тарифы на платной трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска. И ведь, как и в случае с устрицами, число людей, готовых заплатить 150 рублей, было бы на несколько порядков выше, чем согласных отдать 450. Но концессионер упорно держится за практически пустую и приносящую в разы меньше прибыли, чем могла бы, дорогу при нынешних, пусть и слегка сниженных по сравнению с первоначальными, но все равно драконовских ценах.

        Дороги нужны для того, чтобы по ним ездили люди. И если где-то ездит мало людей – это не значит, что нужно поднять цены, чтобы содрать последнее с тех, кто не может воспользоваться альтернативой. Наоборот, надо кардинально снижать тарифы.

        Транспортная связность страны – это вопрос стратегической важности. Чем больше возможностей добраться из точки А в точку Б, тем больше в итоге заработает государство в целом. Скажем, в Китае это понимают и держат тарифы на скоростные поезда не на «экономически обоснованном», а на доступном гражданам уровне. И не боятся регулярно «возить воздух» на не самых популярных направлениях.

        Именно отсутствие достойных альтернатив вынуждает граждан пользоваться регулярно влипающей в скандалы авиакомпанией «Победа», ездить на прибывающем до открытия метро ночном поезде из Великого Новгорода в Москву, трястись в старом автобусе из Сочи в Красную Поляну, стоять в пробке на Ленинградском шоссе и прочая, и прочая, и прочая.

        Еще раз, напоследок: удобное и качественное транспортное сообщение – это не «барство». Это стратегическая безопасность государства, это экономическое развитие, это инвестиции. И это в итоге благополучие страны и граждан.

        И каждый удар по транспортной связности страны – это, если называть вещи своими именами, удар по безопасности и благополучию всего государства, пусть даже его и прикрывают «экономической целесообразностью».


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Владимир Можегов: Дно есть и у Трампа

        Произошедшего в Шарлоттсвилле уже с лихвой хватит на то, чтобы лишить Трампа всякой свободы действий. Отдельный вопрос – кто так удачно, в нужном месте и времени свел оголтелых нацистов и антифашистов? Подробности...

        Павел Волков: Санкции и «торговая война» – это повод признать ошибки

        Одно из самых проблемных мест российской экономики – тяжелое машиностроение, которое было целенаправленно разрушено в 90-е годы. И сейчас горно-шахтное машиностроение, создававшее тесную связь Донбасс – Кузбасс, мертво. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Олег Макаренко: О свежем интервью министра образования

        Впервые за долгое время я вижу на министерском уровне намерение не просто понатыкать в школьных классах телевизоров, а реально внедрить новые технологии в процесс обучения. Однако проблем, разумеется, было и остается выше крыши. Подробности...
        Обсуждение: 36 комментариев

        Дмитрий Ольшанский: Чему учат Россию рэпперы

        Самое интересное в соревновании Оксимирона и Гнойного – это уж точно не наша коллективная свадьба товарища Полянского, на которой мы вдруг узнали о существовании рэпа. Интересно другое. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Сергей Худиев: Для начала прекратите их финансировать

        Мы, конечно же, разделяем негодование американской прессы и политической элиты в отношении неонацистов в Шарлоттсвилле. Надо, однако, заметить, что это негодование выглядело бы действительно подлинным и убедительным, если бы не одно но. Подробности...
        Обсуждение: 42 комментария

        Алексей Богословский: США – это котел с перегретым паром

        Когда у нас уже для широкой публики стали писать прогнозы про жуткий крах Запада, они отражали болтовню в определенных правящих или околоправящих кругах. События в Шарлоттсвилле подаются как знак – уже началось. Подробности...
        Обсуждение: 36 комментариев

        Дмитрий Дробницкий: Хороших решений по КНДР нет. Зато плохих очень много

        Ни Москва, ни Вашингтон, ни Пекин не готовы наблюдать за ежегодными региональными конфликтами с КНДР. Прежде чем перейдем к вопросу «что делать», нужно дезавуировать три мифа в отношении северокорейской проблемы и проблемы ядерного оружия в целом. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Лев Пирогов: Деньгами нельзя, надо бы по-соседски

        Недавно я узнал про субботники удивительную вещь. Такую, которая, если ее хорошенько обдумать, может многое объяснить насчет устройства нашей российской жизни. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Денис Селезнев: Чудо-оружие на страже украинской армии

        Атомные бомбы, новейшие танки «Армата», дивизии бурятского спецназа – все это, по представлениям украинцев, стало причиной неудач ВСУ. Но поправить виртуальный мир не так сложно, нужно всего лишь приобрести какое-нибудь чудо-оружие. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Виктор Милитарев: Рыцарство Николая Второго сыграло с ним злую шутку

        Церковное почитание памяти Николая II продолжается почти два десятилетия. Но в мозгах многих россиян гражданская война все никак не закончится. Характерный пример этой истерики – споры вокруг еще не вышедшего на экран фильма Алексея Учителя «Матильда». Подробности...
        Обсуждение: 478 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............