Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияВасилий Колташов: Шведский стол для террористов
Если британская газета The Independent не врет, то чиновники шведского города Лунд в самом деле хотят реабилитировать исламистских боевиков. Главное, чтобы за боевиками числилась причастность к «Исламскому государству*».
Им найдут работу, которой в Европе в последние годы не хватает даже для собственных граждан, и снабдят жильем (шведы его чаще всего арендуют), помогут с получением образования, окажут денежную помощь и вообще поставят на лыжи исправления.
Конечно, шведские чиновники могут ссылаться на то, что таким образом уже исправили немало обычных преступников и членов неонацистских группировок, но проект явно спорный.
Попав в ряды исламистской террористической банды, человек испытывает душевные муки
На фоне этих «гуманистических предложений» удивительно смотрятся данные органов госбезопасности королевства.
Согласно им на ноябрь 2015 года имелось 286 шведских граждан, примкнувших к исламистам в Сирии. Может быть, они это сделали потому, что рассчитывали позднее получить на родине лучший социальный пакет, чем можно было бы иметь, оставаясь миролюбивым и законопослушным гражданином?
Вряд ли, конечно, они рассуждали подобным образом. Однако факт остается фактом: членство в реакционной террористической организации хотят признать чем-то вроде инвалидности.
Но возмутительно не только это. Возмутителен сам неолиберальный подход к праву.
Уже не только представители сексуальных, культурных или религиозных меньшинств могут претендовать на особые права. От многих обычных обязанностей они, естественно, хотели бы освободиться.
Все это на юридическом языке называется сословным правом, тем самым, что имело место в эпоху феодализма.
Сословное же право дает разные права и обязанности разным сословиям, и судят всех по-разному. В сословном праве зуб дворянина ценится дороже зуба мужика или даже мещанина. Неравенство не основано на общественной пользе. Оно есть – и все.
Молодого философа Вольтера по приказу аристократа лакеи побили палками. Он было попробовал искать правды. Однако быстро понял: если бы он или его слуги побили палкой аристократа, это было бы страшное преступление. А его – обычного человека – бить палками можно, и даже иногда нужно, так как все равно это будет законно, а обижаться не рекомендуется.
Такое положение беспощадно критиковалось прогрессивными мыслителями XVII–XIX веков. Они доказывали, что все люди должны быть равны перед законом, а любое неравенство должно быть основано на общественном интересе.
Конечно, это в теории, но отступления от принципа на практике воспринимаются как произвол и беззаконие.
Как выглядит неравенство при формальном равенстве всех людей перед законом?
Народный представитель или должностное лицо государства, будь то генерал или министр, наделен особыми правами. Обязанности у него тоже особые.
Эти обязанности продиктованы интересами общества, с точки зрения закона это оправдывает неравенство. Оно является временным, основанным на сроке полномочий выборного лица или государственной службы.
Обязанности рядовых граждан едины и отличаются только в зависимости от особенностей их вклада в общественное дело.
Именно вклад в общественное дело, а не «природная слабость» дает женщинам право не служить в армии. Подобным правом пользовались во время войн рабочие оружейных и других важных предприятий. Они не рожали детей, зато производили снаряды, винтовки, униформу и военную технику.
Можно ли сказать, к примеру, что геи и приверженцы странных религий имеют право не служить в армии на том основании, что они являются особыми идентичностями и морально не могут ее перенести?
С точки зрения равенства граждан перед законом подобные отговорки в расчет брать нельзя. Но сословный подход все переворачивает.
Отказ от принципа равенства всех перед законом и наличия общих для граждан прав и обязанностей – это только начало.
Сделав шаг в сторону от общих прав к правам групп якобы угнетенных, западные либеральные политики продолжают движение. Потому и оказывается, что в Швеции становится возможно погреться у костра социального государства за счет принадлежности к самой дикой реакционной организации современного мира.
Как это вышло? Как обосновывается все это?
Все удивительно просто: попав в ряды исламистской террористической банды, человек испытывает душевные муки. Он насилует, убивает, грабит и поддерживает невероятно жестокие порядки, что может ему иногда нравиться, но противоречит человеческой природе – коверкает психику.
Потому шведские либеральные «гуманисты» получают возможность записать боевика-исламиста в число жертв тоталитарной машины. Им становится жаль эту «жертву» до слез, и они спешат протянуть ей руку помощи.
Они знают, что для исправления от пороков человеку нужно дать возможность удовлетворить свои естественные потребности. Так почему бы не предоставить особые (исправительные) условия заблудшим овцам? Разве это не будет справедливо, разве не будет по-христиански?
Подобные рассуждения можно облачать в религиозную форму, а можно оставить в светском виде. Суть не изменится: «прогрессивные» деятели из Лунда хотят дать больше материальных благ и попечительского внимания тем, кто должен быть наказан за вред, причиненный миру.Принципы справедливости и человеколюбия в предложении властей шведского города вывернуты наизнанку. Они звучат издевательски, если только пресса не переврала их, что маловероятно. Ведь эта информация вовсе не противоречит западным либеральным правовым практикам.
Необычайно показательно здесь дело Андерса Беринга Брейвика. В 2011 году в Норвегии он убил 77 и ранил 151 человека.
Случайно оказавшийся на месте событий шведский левый деятель Али Эсбати рассказывал о том, какой ужас охватил массу людей, по которым террорист вел огонь разрывными пулями.
Эсбати говорил, что действовал, как учили его в армии. Он залег и не двигался. Если бы у него было оружие, он открыл бы ответный огонь. Но оружия не было, и Брейвик не был убит, что было бы наилучшим решением. Теперь он помещен в комфортабельную тюрьму и заочно обучается в университете. А критикам этого указывают: отказать узнику в праве получения диплома нельзя, иначе он подвергнется мукам.
В современном либеральном праве жизнь преступника священна, его права должны быть учтены. Они даже, как в случае с исламистами, могут быть намного большими, чем у обычных граждан. А обязанностей при этом не видно никаких. Только нужно быть не обычным воришкой, а изощренным злодеем.
Нужно быть исламистом и воевать в Сирии, и тогда кое-где вам предложат привилегии, которые не снились местным мирным гражданам, тихо арендующим скромное жилье, не знающим, как найти подходящую работу и покрыть все семейные счета.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ