Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
17 июля 2015, 08:42 • Авторские колонки

Василий Колташов: Все идет к тому, что в Москве мы получим Мюнхен

Василий Колташов: Все идет к тому, что в Москве мы получим Мюнхен

Москва пока в странном положении. Во времена Лужкова центр жил в режиме какой-то инерции 1980–1990-х годов. Развитие шло стихийно. О том, чтобы город был приведен в соответствие с европейскими стандартами, и речи не шло.

Москва – это уникальный город Европы. Здесь дорогая недвижимость в исторической части города соединяется с самой высокой загазованностью. Да, старые районы столицы полны архитектурных памятников различных эпох.

В Афинах, где мне пришлось жить более пяти лет, центр – к великому прискорбию – не пользуется популярностью из-за того, что стал гетто

Да, это культурное сердце страны – здесь расположены театры, музеи, здесь проходят выставки и стоят средневековые храмы. Социальная инфраструктура тоже считается развитой. Но для жизни не хватает одного: чистого воздуха. А появиться он может только в результате транспортных перемен.

Можно считать недвижимость в центре переоцененной. В крупных европейских центрах с высокой загазованностью (порождением избытка автомобилей) жилье редко стоит дорого и не может сдаваться в аренду с высокой платой.

В Афинах, где мне пришлось жить более пяти лет, центр – к великому прискорбию – не пользуется популярностью из-за того, что стал гетто иммигрантов. Здесь шумно и полно наркоторговцев и проституток, разных незаконных кочующих лавок с крикливыми продавцами. Колорит старых Афин потерян. Причины этого – много автомобилей, постоянные пробки и плохой воздух.

Москва как город пока развивается не слишком системно. Во времена Юрия Лужкова центр, да и весь город жил в режиме какой-то инерции 1980–1990-х годов. Развитие шло стихийно. А о том, чтобы центр был приведен в соответствие со стандартами европейских столиц, не могло быть и речи.

Кажется, шло просто торговое освоение пространства, а слабости общественного транспорта города компенсировались стремительным ростом численности личных автомобилей. В этой ситуации интерес к жилой недвижимости в центре носил не совсем рациональный характер. Экологическая ситуация-то становилась хуже.

Может быть, у нас это мало кто замечал? Может быть, до нас не дошло европейское увлечение требованиями чистоты и звукового комфорта? Странно, но не сознание людей, а заторы на дорогах породили сдвиг в транспорте.

Уже появились признаки начавшегося исправления положения. Загазованность порождена избытком легковых автомобилей с карбюраторными двигателями. Власти столицы ведут борьбу за ограничение числа личных машин хотя бы в границах Садового кольца. А главное, департамент транспорта столицы проводит реформу общественного транспорта.

Он интегрирует частных и муниципальных перевозчиков (цивилизуя при этом коммерческий транспорт), унифицирует парк автобусов и микроавтобусов, что делает перевозки менее опасными. Движение по маршрутам регламентируется, отслеживается электронной системой и осуществляется без провалов. Ко всему прочему, едиными стали проездные билеты.

И хотя реформа движется в столице от района к району, а не охватывает все городское пространство одномоментно, она неизбежно изменит положение с транспортом в городе. Он станет лучше работать.

Вся система сделается современной, такой, каковой стала она в Вене, Лондоне, Сингапуре иле Мюнхене после аналогичных реформ. Уверен, что их опыт был тщательно изучен. Затронет ли изменение транспортной системы центр с самыми дорогими квартирами в стране? Непременно затронет. И результаты будут интересные.

В июньские дни саммита «большой семерки» Мюнхен вновь поразил меня чистотой воздуха. Уверен, что экологи из муниципальной администрации сказали бы, что идеализировать не стоит, но транспортная реформа и другие меры дают хороший результат.

А Мюнхен – это один из важнейших финансовых центров Старой Европы. В Вене ситуация тоже приятная, хотя, на мой взгляд, велосипедистов уж слишком много (да простят они автора!).

Но главное: как изменение транспортной системы (включая модернизацию общественного транспорта) влияет на рынок недвижимости? А перемены помогают формированию в исторической части города красивых, приятных для отдыха местных жителей и туристов районов. Могут же они быть совершенно иными.

Путь развития Москвы как города – это путь Вены и Мюнхена. Современный общественный транспорт и условия для велосипедистов (сами по себе они вряд ли могут дать эффект, ибо транспорт этот не на большие расстояния) в главном мегаполисе страны помогут оздоровить ситуацию в центре.

Оздоровить как эмоционально, убрав избыток шума и хаоса, так и экологически. Это же будет играть в пользу стоимости жилья в центре. Поскольку ни в Лондоне, ни в Вене, где состоялись аналогичные московской реформы, цены в центре не упали до уровня пригородов, как это я наблюдал в Афинах. Там же многие центральные районы вовсе не престижны, а могли бы быть...

Конечно, обитатели российской столицы далеки пока от европейских представлений о важности чистоты окружающей среды. У нас мало экологических магазинов. Скорее граждан гипнотизирует разнообразие товаров, чем их качество.

Но рано или поздно сдвиг здесь произойдет, как он произошел всюду в Западной Европе после «грязных 70-х», а это серьезно повлияет на общие требования к жилью. Но уже теперь стоит задуматься о том, в какой атмосфере стоят дома. Если они высятся возле переполненной трассы, то воздух должен влиять на цену недвижимости. И не только воздух – вся атмосфера, включая шум.