Ольга Андреева Ольга Андреева В истории позорного русского покаяния поставлена точка

Летом этого года тихо, без помпы и бурных обсуждений, Концепция по увековечиванию памяти репрессированных была радикально изменена. Это логично следовало из факта запрета «Мемориала» в конце 2022 года.

61 комментарий
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

2 комментария
Андрей Перла Андрей Перла Мирного тыла больше нет

До сегодняшнего дня среди нас полно людей, полагающих, что мирный тыл существует, причем именно там, где они находятся. Но тыла нет и прежняя безопасность теперь – не более чем иллюзия.

8 комментариев
22 февраля 2006, 02:56 • Авторские колонки

Полина Волошина: Россия, вперед!

Полина Волошина: Матч с Канадой. Россия, вперед!

Полина Волошина: Россия, вперед!

Я ничего не понимаю в хоккее! Последний раз я смотрела его с папой, лет 20 назад, сидя на полу в темной комнате, и мы орали в два горла. Это был первый и, как мне казалось, последний раз. Но не тут-то было!

Хотелось поддерживать этих ребят чем угодно – кричать так, чтобы им было слышно там, в Турине: «Вы молодцы! Я люблю вас! Мы все любим вас!

Сегодня я пришла с работы, включила компьютер и получила сообщение: «Ты смотришь хоккей?» Это было совершенно идиотское сообщение, потому что, разумеется, не смотрела и, разумеется, не собиралась смотреть. Я вежливо спросила, по какому каналу, вежливо сказала, что у меня не работает антенна, потом решила, что врать некрасиво и надо хотя бы включить телевизор. Я стала смотреть на экран, рассерженно комментируя: «Да что тут смотреть? Какая идиотская игра… Что они там делают? Я ничего не понимаю…» Я делала бутерброды, переговаривалась с другом в ICQ и… дальше я ничего не помню. Помню только, как тарелка с бутербродами была брошена на пол, помню, как испугалась собственного крика и как подскочила, скинув с коленей ноутбук, срывая глотку и вскинув вверх кулаки. Бешено билось сердце, я кусала ногти, потом пальцы, потом весь кулак. Я прыгала на диване, орала, материлась и после каждого гола испытывала… как это называется? Оргазм? А если еще в этот момент ICQ разрывается криками «го-о-ол», то это значит одновременный оргазм? Мультиоргазм? Господи, что же творилось на трибунах?:)

Вы видели лица тренеров? Вы видели лицо Крикунова?
Вы видели лица тренеров? Вы видели лицо Крикунова?
Обычно я пишу колонки про личную жизнь. Про любовь, про отношения между мужчиной и женщиной. Думала ли я об этом, когда смотрела хоккей? Представьте себе, да. Все, что происходило на льду сегодняшней ночью, являлось прекрасной иллюстрацией моей собственной личной жизни. Восторженные крики - и тут же, через минуту, поражение. Победа и разочарование. Непонятные, глупые ошибки - и тут же гениальные тактические ходы! После того как счет сравнялся 3:3, я поняла, что больше не выдержу накала страстей. Я хотела выключить телевизор, но разве это возможно? 4:3. Хватит! Все! Заканчивайте! И тут же 4:4. Это невыносимо. 5:4! До окончания игры оставалось несколько минут, и мне казалось, что они длятся вечно. Время остановилось, а игра продолжалась. Полторы минуты… Когда же это все закончится? Мучительное ожидание. Еще минутку. Еще чуть-чуть. Нет! Да! Еще!

Ну когда бы я могла подумать, что хоккей может быть таким интересным? Когда бы я могла представить, что буду вот так сидеть и болеть. Болеть по-настоящему, забывая дышать, забывая, кто я, где я и ЧТО Я ТУТ ДЕЛАЮ. А в перерыве красавица Слуцкая, и хочется расцеловать ее от счастья, и я смеюсь, и это чувство…

4:3. Хватит! Все! Заканчивайте! И тут же 4:4. Это невыносимо. 5:4!
4:3. Хватит! Все! Заканчивайте! И тут же 4:4. Это невыносимо. 5:4!
Что же это за чувство? Я, знаток душ человеческих, испытала что-то неведомое доселе, но что? Это любовь, но какая-то другая любовь. Это любовь к стране. Господи, как же пошло это звучит. Давно оконченная школа - забыть бы навечно этот кошмар! - с ее фальшивой, насильно прививаемой любовью к русским березкам научила относиться к словам «патриотизм» и «Родина» с непроходимым цинизмом. Я столько лет стеснялась любить свою страну. Столько лет избегала говорить что-либо подобное, потому что было стыдно. Потому что хорошим тоном считалось ругать. И вдруг я говорю: «Мамочки мои дорогие! Мы молодцы! Мы лучшие! Мы победим! Слава России!!!»

Вы видели лица тренеров? Вы видели лицо Крикунова? Я видела его впервые и впервые слышала эту фамилию. Я просто посмотрела на их тренера и на нашего и поняла, что мы - сила. Я увидела его, и мне стало хорошо и спокойно - я знала, что мы победим. Я смотрела хоккей, в котором ничего не понимаю, к которому всю жизнь была равнодушна, и была счастлива и горда за нас, за страну, за народ. Я испытывала гордость за команду, за всю олимпийскую сборную, за победу над фашистской Германией, Наполеоном и татаро-монголами. Хотелось поддерживать этих ребят чем угодно – кричать так, чтобы им было слышно там, в Турине: «Вы молодцы! Я люблю вас! Мы все любим вас!»

Сегодня нам предстоит встреча с Канадой. Я узнала время и собираюсь смотреть. Я снова собираюсь болеть за нашу сборную, верить в них, любить их и срывать глотку. Я очень хочу, чтобы они победили, и желаю удачи им и всем нам! Россия, вперед!

..............