Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
2 марта 2015, 16:33 • Клуб читателей

Тормоза сняли

Антон Копасов: Тормоза сняли

Тормоза сняли
@ из личного архива

Кто бы ни стоял за убийством на Большом Каменном мосту, «наши западные партнеры» будут расценивать его как решающий тест для российских спецслужб. Вместе с убийством Немцова таких провокаций против России стало уже четыре.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Антон Копасова о том, что, кто бы ни стоял за убийством на Большом Каменном мосту, Запад будет расценивать это как решающий тест для российских спецслужб.

Против чудовищных с точки зрения логики версий о «руке Москвы» не выдвинуто ни одного железного свидетельства

Оболваненный стройным ежеутренним ревом своих СМИ на тему «кровавого путинского режима», западный обыватель способен поверить во что угодно.

В том числе и в то, что «источник вселенского зла» выглянул перед сном в окошко, набрал номер дежурного охранника и прошептал: «Там Немцов по мосту гуляет, быстро сбегай и выпусти в него восемь пуль, чтобы завтра на митинге не критиковал мою кровавую диктатуру».

Я не утрирую, почитайте комментарии на англоязычных новостных сайтах, там полно таких и даже горько-смешнее. Если они поверили в то, что Башар Асад ждал прилета инспекторов ОЗХО, чтобы наконец-то применить химическое оружие против мирных жителей, то нет предела ничему!

И все же расстрел одного из оппозиционеров на Красной площади – это будет слегка слишком для тамошних интеллектуалов. Игра, конечно, стоит свеч. Интеллектуал имеет такой же единственный голос на выборах, как и лавочник. Но можно было сделать это где-нибудь в темном переулке и удовлетворить сразу критично мыслящих и пропагандоуловимых одним, точнее, восемью выстрелами.

Возвращаясь к великомученику Асаду, надо отметить печальную тенденцию. Топорная провокация не только не была раскрыта, но даже реальные подозреваемые во взрыве химбомбы в километре от отеля, где разместились инспекторы ОЗХО, не были названы.

Предполагать, что у российских служб не было никакой информации об инциденте, не хочется. Возможно, произошел трейд ин (сам не люблю англицизмы, но русское слово «обмен» как-то сильно напоминает Баниониса, меняемого на американского шпиона). Тем более что, по слухам, «проказу» с хлорином совершили саудовские и французские спецслужбы, а, как известно, одни устанавливают цену на нефть, а другие строят нам «Мистрали».

Печально, но похоже, что такой же трейд ин произошел и в деле об убийстве Пола Хлебникова. Этот американский журналист с русскими корнями решил, что можно писать книгу о преступлениях сбежавшего в Лондон Березовского и при этом чувствовать себя в Москве в безопасности.

Доказательством сделки для меня служит тот факт, что Белый дом, обычно рвущий на себе рубаху за каждого погибшего на чужбине соотечественника, крайне быстро потерял интерес к убийству не просто своего гражданина, а даже журналиста, и более того – редактора московского бюро крупного журнала Newsweek. А российские следственные органы, в свою очередь, вдруг оставили в покое нити, ведущие к хозяину лихих 90-х, и ушли в другую сторону.

Впрочем, в те времена уступки нашим американским партнерам делались почти всегда и во всем, в надежде на однажды проснувшееся взаимопонимание. Но вот год 2014-й, снайперский расстрел «небесной сотни». Двенадцать месяцев спустя Наливайченко, Аваков и ко, обычно получающие доказательства «руки Кремля» за день до произошедшего события, не могут найти хоть какую-нибудь зацепку, указывающую на причастность ФСБ или Януковича к убийству на Институтской.

Я уверен, что лет через двадцать выйдет книга отставного офицера ЦРУ о том, как принималось решение о доставке в Киев снайперов литовско-польской национальности и о том, как и куда их потом вывозили. Но, как поет наш известный плюралист, «если что-то в мире будет через двадцать лет».

Хотелось бы сейчас, пока не началось. Чтобы хотя бы одна из трех крупнейших провокаций 21-го векахимвзрыв в Дамаске, снайперы в Киеве или сбитый «Боинг» – была раскрыта. Вполне возможно, что начиная с прошедших выходных их уже стало четыре. Все они направлены против России. Везде сработано грубо и наспех. Но надо признать, как это ни горько, провокации им удались. Цель – демонизация Путина и России в глазах западных обывателей – достигнута.

Против чудовищных с точки зрения логики версий о «руке Москвы» не выдвинуто ни одного железного свидетельства. И пусть от их аргументов несет плесенью за версту, при наличии послушных СМИ, вдалбливающих эти версии ежедневно, «картонная дурилка» срабатывает.

Не важно, если убийство Немцова окажется бытовым или делом маньяка-одиночки (в чем я сильно сомневаюсь). Место действия – на пороге Кремля – ставит его в один ряд с тремя другими.

Если Западу не будет показана эффективность российских спецслужб на этот раз, у него, Запада, возникнут смутные сомнения. Они выльются в еще более чудовищные провокации против России. Похоже, что тормоза там давно сняли.

..............