Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
15 января 2015, 12:48 • Клуб читателей

Прояви толерантность, пожалуйста

Андрей Грохольский: Прояви толерантность, пожалуйста

Прояви толерантность, пожалуйста
@ из личного архива

По всем законам «свободного мира», если ты оскорбил одного конкретного человека, скорее всего, получишь наказание, если оскорбил миллионы верующих, то от официальной Фемиды тебе ровным счетом ничего не грозит.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Андрея Грохольского о том, что толерантность не всегда уместна, а порой и лицемерна.

Мне одному послышались в комментариях журналистов и официальных лиц Европы неуместные нотки откровенного торжества и даже неких победных радости и гордости по поводу «успешного» окончания «охоты за террористами»?

У этих политиков был повод и раньше, отбросив излишнюю толерантность, организовать подобную демонстрацию против террора и насилия. Например, после 2 мая

Последнее закавыченное сочетание – не моя художественная придумка, так некоторые западные СМИ называли операцию, в которой, по разным оценкам, приняло участие около 80 тысяч французских силовиков.

Так вот, по поводу неуместной радости и торжественных ноток. Все-таки в результате этой «охоты», которую европейские СМИ сразу превратили в большую пиар-акцию, люди погибли. И мирные французы, и совсем не мирные французы, но тоже все-таки люди.

И если террористы испытывают идеологическое или физиологическое удовлетворение от убийства, то нормальные люди, наверное, должны ужасаться самому факту насильственной смерти и испытывать от этого только ужас и скорбь, и ничего кроме.

Продукт толерантности

Понятно, на ход событий сразу оказали влияние все европейские политические факторы. И близость французских выборов, и рост недовольства немцев миграционной политикой в Германии, и многое другое. Сегодня идеологический мировоззренческий имидж современных европейских правительств откровенно карикатурен.

Отказавшись по сути от христианских ценностей и христианской идеологии, которые и создали само понятие Европы и европейской цивилизации, нынешние правители настойчиво подсовывают своим гражданам пустышку в виде некой религиозной, политической, идеологической всеядности, той самой «госпожи толерантности», на которую и предлагают молиться всем без исключения. Но толерантность – это пустота, идеологический вакуум, толерантность не предполагает само наличие мировоззренческих принципов и тем более их защиту.

Мировоззренческий имидж современных европейских правительств откровенно карикатурен (фото: Reuters)

Мировоззренческий имидж современных европейских правительств откровенно карикатурен (фото: Reuters)

А свято место, как известно, пусто не бывает. Ветра исламизации сейчас практически не встречают никакого сопротивления в Западной Европе. Идеологический воздух, а точнее, идеологический вакуум Европы стремительно заполняется совсем не европейским мировоззрением.

Кроме того, надо признать, сегодня государства свободной Европы попросту не справляются с почти неконтролируемой миграцией, повальная исламизация Западной Европы – дело времени, причем недалекого.

Вот и последние террористы-исламисты родились в Пятой республике, здесь выросли, получили образование. Они по всем демократическим и демографическим меркам – стопроцентные французы. Они – продукт современной Западной Европы. Они – продукт страусиной политики европейских правителей, политики толерантности.

На чьей стороне правда?

На чьей стороне сила (пока), французские силовики показали – террористы уничтожены. А вот на чьей стороне правда? Конечно, убивать людей нельзя, это без обсуждения. А безнаказанно издеваться над религиозными чувствами людей можно? Причем в данном случае слово «безнаказанно» – ключевое.

Потому что по всем законам «свободного мира», если ты оскорбил одного конкретного человека, скорее всего, получишь наказание, если оскорбил миллионы верующих, то от официальной Фемиды тебе ровным счетом ничего не грозит. Почему так уверенно богохульствовали в православном храме девицы из Pussy Riot – они были уверены, что все им сойдет с рук, Россия уже в стойле толерантности и не посмеет дернуться.

И западный мир так дружно негодовал по поводу судебного решения тоже потому, что на Западе этим пуссям подобное похабство ничем не грозило. Толерантность, плиз. Не нравится – закрой глаза, заткни уши, не дыши и пройди мимо.

Повторю, я категорически против того, чтобы людей убивали. Но я так же категорически против того, чтобы оскорбляли чувства верующих. Об остальном можно спорить, тем более что не у всех и не все художественные «произведения» вызывают однозначно положительные эмоции.

Например, бурю эстетического восторга в парижских кругах вызвал такой перфоманс французских карикатуристов. Одному из «художников» его коллеги влили, простите, в задницу краску (с помощью клизмы). После чего он произвел звучный и вдохновенный «выплеск» на предусмотрительно пристроенный напротив, простите, задницы лист бумаги.

Не помню, как в итоге назвали «картину», но она ушла с аукциона за очень хорошие деньги. В этом случае, к счастью, оскорбленными могли себя почувствовать только присутствующие при этом творческом акте. Хотя, судя по «рецензиям» в СМИ, они себя таковыми не считали. Так, очевидно, в свободном обществе воспитывается настоящая толерантность, что является на сегодня европейской ценностью номер один.

Это вам не Париж

В парижском Марше мира принял участие и украинский президент Петр Порошенко. Именно тогда, когда главнокомандующий вооруженными силами Украины с торжественным и скорбным видом шествовал по парижским улицам, на его родине гибли мирные граждане – украинская армия возобновила интенсивный артиллерийский обстрел Донецка и пригородов Луганска.

Миллионный (по информации французских СМИ) Марш мира в Париже возглавила европейская тройка лидеров: Олланд, Меркель, Кэмерон. Я думаю, у этих политиков был повод и раньше, отбросив излишнюю толерантность, организовать подобную демонстрацию против террора и насилия.

Например, после 2 мая, когда банда фашиствующих недоумков, организованная, спровоцированная и науськанная теми, кто совершил государственный переворот в Киеве, зверски убила десятки людей в мирном европейском городе. Одесса до сих пор ждет адекватной реакции на те события от западных правительств. Дождется ли?

..............