Наибольшей популярностью среди товаров в традиционной рознице пользовались бытовая техника и электроника, ювелирные украшения и верхняя одежда. В Сети россияне чаще всего покупали продукты питания и готовую еду, а также смартфоны, умные часы, наушники, товары для дома и мебель.
Примечательно, что общая сумма трат россиян в новогодние каникулы на 7% превысила показатели аналогичного периода прошлого года (860 млрд рублей). При этом на 22% увеличилась совокупная сумма расходов в интернете. С 1 по 8 января доля онлайн-ретейла по отношению к традиционной рознице снизилась с 3,5% до 2,5%. В саму новогоднюю ночь сделали покупки онлайн около 7 млн человек, передает ТАСС.
По словам президента АКИТ Алексея Федорова, россияне чаще выбирали товары в интернете, а затем совершали покупки, прогуливаясь в торговых центрах.
«Мы заметили, что спрос на онлайн-покупки в период новогодних каникул в нашей стране оказался выше, чем в прошлом году. Такая ситуация сложилась в первую очередь благодаря неблагоприятным погодным условиям в Москве и Санкт-Петербурге – основных центрах онлайн-коммерции. Интересной тенденцией, наблюдаемой нами, стала высокая доля заказов ювелирных украшений и шуб в начале января. Кроме того, интересно, что и процент отмененных заказов в этот период доходил до 30–35%, тогда как в обычное время он не превышает 10%», – пояснил Федоров.
В ноябре 2017 года сообщалось, что интернет-магазины могут обязать принимать оплату банковскими картами согласно разработанному Министерством экономического развития и фондом «Сколково» проекту плана-графика по реализации правительственной программы по цифровой экономике.