Создать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных боеголовок. Россия смогла.
3 комментарияВ Центральном военном округе сформирована армия ВВС и ПВО
В Центральном военном округе сформирована 14-я армия Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, сообщил во вторник помощник командующего войсками округа полковник Ярослав Рощупкин.
«В ее состав вошли соединения и воинские части 2-го командования ВВС и ПВО, дислоцированные в Поволжье, на Урале и в Сибири. Цель переформирования - повысить эффективность управления войсками, улучшить качество организации повседневной деятельности и планирования боевого применения войск», - приводит слова Рощупкина ТАСС.
Он добавил, что в зоне ответственности объединения - воздушное пространство 29 субъектов России и более 3 тыс. км государственной границы.
«Летчики выполняют учебно-боевые задачи в небе Киргизии, Таджикистана и Казахстана, осуществляют поисково-спасательное обеспечение запусков и посадок пилотируемых космических кораблей», - рассказал он.
На вооружении армии находятся истребители-перехватчики МиГ-31БМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М, вертолёты Ми-8АМТШ, Ми-24 и Ми-26, зенитные ракетные системы С-300ПС и другое вооружение, уточнил Рощупкин.
Напомним, первые сообщения о запланированном объединении войск ВКО и ВВС появились в мае прошлого года.
3 августа этого года министр обороны России Сергей Шойгу объявил, что новый вид ВС России – Воздушно-космические силы (ВКС) – приступил к выполнению задач.
Главкомом ВКС был назван генерал-полковник Виктор Бондарев, ныне возглавляющий ВВС.
При этом действующая система управления силами и средствами авиации и ПВО военных округов остается неизменной.
«Общее руководство воздушно-космической обороной по-прежнему осуществляется Генеральным штабом, а непосредственное – главным командованием ВКС», - сказал министр обороны Шойгу.
По мнению министра обороны, создание ВКС позволяет «сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере».