Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
18 комментариевРоссийскому флоту передадут отремонтированную ДЭПЛ «Калуга»
Северодвинское ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в субботу вывело из эллинга большую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) «Калуга».
В настоящее время на лодке завершен один из основных этапов работ: проведен ремонт корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки, передает «Интерфакс».
«За последние 20 лет «Калуга» - первая лодка проекта 877, на которой выполнен средний ремонт и модернизация. В июне 2012 года на Калуге начнутся швартовые испытания, а осенью корабль выйдет в море на ходовые испытания. Лодка получила продление срока службы на 10 лет. Надеемся уже в ноябре этого года передать субмарину ВМФ России»,- отметил генеральный директор «Звездочки» Владимир Никитин.
Лодка прибыла на завод для прохождения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. «Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили министерству обороны начать финансирование работ ранее 2010 года», - пояснили в пресс-службе завода.
Большая дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» (проект 877 «Палтус», он же «Варшавянка», по классификации НАТО – «Kilo»). Субмарина была построена по проекту ЦКБ МТ «Рубин» и введена в состав ВМФ в 1989 году. Полное водоизмещение превышает 3 тыс. тонн. В подводном положении лодка способна развивать скорость до - 17 узлов. Длина корпуса - 72,6 м, ширина 9,9 м. На вооружении лодки имеется шесть 533-мм торпедных аппаратов. Экипаж - 57 человек.
Лодка предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Субмарины проекта 877 являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать лодок в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.
Также «Звездочка» планирует до конца года передать ВМФ две отремонтированные атомные подводные лодки.
«В этом году у нас насыщенная сдаточная кампания. До конца года военно-морскому флоту будут переданы две атомные подводные лодки «Верхотурье» и «Новомосковск», а также большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Калуга», - сказал Никитин.
#{weapon}Кроме того, отметил собеседник агентства, до конца года индийской стороне планируется передать подводную лодку «Синдуракшак», проходящую на судоверфи ремонт и модернизацию.
«Верхотурье» - ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин», по классификации НАТО – «Delta-IV») являются основой российских морских сил ядерного сдерживания. «Верхотурье» - головной корабль проекта - был заложен на стапеле Северного машиностроительного предприятия в феврале 1981 года. В декабре 1984 года субмарина вошла в состав ВМФ.
К-407 «Новомосковск» проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин», по классификации НАТО – «Delta-IV») . Корабль спущен на воду в ноябре 1990 года, стал седьмым и последним в серии подводных крейсеров этого типа. В ноябре 2008 года «Новомосковск» прибыл в Центр судоремонта «Звездочка» для среднего ремонта и модернизации. В результате срок его службы будет продлен на десятилетие - до 2021 года.
«Дельфины» имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение - около 12 тыс. тонн. Максимальная глубина погружения - 400 м, крейсерская скорость под водой - до 24 узлов (44,5 км/час), экипаж - 140 человек. На вооружении находятся 16 межконтинентальных баллистических ракет.
«Звездочка» - многопрофильное судостроительное предприятие. Верфь располагает двумя крытыми эллингами, имеющими 7 стапельных мест, рассчитанными на ремонт и постройку кораблей и судов весом до 18 тыс. тонн. 100% минус 1 акция завода принадлежат «дочке» ОСК - ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта».