Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
12 комментариевПостановка Большого состоится в Псковском Кремле
Большой театр 22 июля дает оперу «Псковитянка» Римского-Корсакова в самом сердце ее «родного» города - Псковском Кремле. Представление состоится в дни празднования Дня города и 66-летней годовщины его освобождения от фашистских оккупантов, прямую трансляцию постановки будет вести телеканал «Культура».
Предыдущая постановка, осуществленная Большим театром в естественных декорациях, также была посвящена городу Пскову. В 2002 году отмечалось 1100 лет со дня основания города - и в честь этого события Большой сыграл «Бориса Годунова» в Пушкиногорье у стен Святогорского монастыря.
Спектакль произвел неизгладимое впечатление на местных жителей, имел широкий общественный резонанс и занял одну из первых позиций в рейтинге транслировавшего его телеканала «Культура», отмечается в совместном сообщении театра и телеканала.
Но на сей раз будет представлена опера, связанная с Псковом самим своим сюжетом, причем, как раз в знаменательную годовщину тех событий, отголоски которых в ней и «слышатся». 500 лет назад Псковские земли вошли в состав Московского государства - и это событие практически завершило централизацию русских земель.
Действие оперы разворачивается в Пскове, в том числе и на вечевой площади Кремля, где вершились важнейшие события в жизни Псковской республики. Сложный, болезненный, полный драматизма исторический выбор между псковской вольницей и единым государством был сделан псковичами в пользу Москвы, что стало лейтмотивом финальных сцен оперы. Для того чтобы сыграть спектакль на территории Кремля, будут специально изготовлены декорации, органично вписывающиеся в уникальную архитектуру исторического памятника, и сооружены трибуны почти на четыре тысячи зрителей.
По своему техническому оснащению постановка не имеет аналогов в отечественной практике: для ее осуществления применят сложнейшие технологии, включая самое современное световое и звуковое оборудование.
Первая - и во многом новаторская - опера из многочисленного оперного наследия Римского-Корсакова не принадлежит к числу самых репертуарных. Однако она любима меломанами и, что называется, имеет свою судьбу. Всего две оперные постановки (целиком) сумел включить в программу своих Русских сезонов за границей Сергей Дягилев, и одна из них была «Псковитянка». В партии Ивана Грозного, как годом раньше в «Борисе Годунове», выступил Шаляпин и вновь снискал бешеный успех у парижской публики. Эта царская роль встала в ряд с самыми знаменитыми его воплощениями.
«Псковитянка» была одной из любимейших опер Евгения Светланова и стала его первой самостоятельной работой в Большом театре. На протяжении всей своей жизни он мечтал к ней вернуться и в 1999 г. наконец осуществил еще одну ее постановку в Большом - последнюю свою постановку. С тех пор в Большом эта опера не ставилась.
В спектакле принимают участие оркестр, хор и мимический ансамбль Большого театра, а также Тульский городской молодежный клуб исторической реконструкции и фехтования.