Игорь Караулов Игорь Караулов Гуманизму есть место на фронте

На вопрос о том, есть ли место гуманизму в той картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить так: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой. Это, помимо прочего, означает, что мы собираемся перешагнуть через военное время и жить дальше. Этим солдат отличается от убийцы.

0 комментариев
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

3 комментария
Андрей Перла Андрей Перла Мирного тыла больше нет

До сегодняшнего дня среди нас полно людей, полагающих, что мирный тыл существует, причем именно там, где они находятся. Но тыла нет и прежняя безопасность теперь – не более чем иллюзия.

13 комментариев
21 февраля 2016, 17:33 • В мире

Предложение Асада о политическом урегулировании не воспримут на Западе

Предложение Асада о политическом урегулировании не воспримут на Западе
@ SANA/Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Башар Асад призвал к созданию правительства национального единства с целью урегулировать ситуацию в Сирии. Он готов сотрудничать со всеми силами, кроме террористических, чтобы принять новую конституцию и провести выборы. Эксперты позитивно расценивают предложение сирийского лидера, но уверены, что Запад обставит его неприемлемыми для Дамаска условиями.

Президент Сирии Башар Асад в интервью испанской газете El Pais рассказал о своем понимании ситуации в стране и предложил пути решения выхода из кризиса.

«Американцы убили большое число мирных жителей»

Если народ или различные партии хотят провести выборы, они будут

По его словам, ответственность за гибель мирных жителей несут США, а обвинения в адрес РФ со стороны Запада беспочвенны. «Нет никаких доказательств, что русские атаковали гражданские цели. Они очень точны в своих атаках и всегда атакуют, каждый день, базы и позиции террористов. Это американцы убили большое число мирных жителей на севере Сирии», – сказал он.

С самого начала операции ВКС России в Сирии в адрес Москвы со стороны Запада регулярно звучат не подкрепленные конкретными доказательствами обвинения в том, что удары якобы наносятся не по боевикам «Исламского государства*» (ИГ, запрещена в РФ), а по умеренной оппозиции и гражданским объектам. Российская сторона эти сообщения неоднократно опровергала, заявляя, что удары наносятся исключительно по террористическим группировкам.

Чтобы остановить войну, Асад призвал запретить другим странам, в особенности Турции, отправлять в Сирию террористов и вооружения. При этом правительственные войска готовы соблюдать режим прекращения огня, но чтобы террористы не использовали это как повод «для улучшения своих позиций». «Кроме того, существует резолюция Совета Безопасности ООН по этому поводу, которая не выполняется», – напомнил сирийский лидер.

Если же Турция или Саудовская Аравия отправят войска в Сирию под предлогом борьбы с террористами ИГ, то Дамаск отнесется к ним как к террористам, потому что «ни у кого нет права вторгаться в Сирию – с политической или военной точки зрения». Он добавил, что «Турция отправляла террористов и... с самого начала вовлечена в события в Сирии», а «Саудовская Аравия – главный финансист этих террористов, их сажают на самолеты, отправляют в Турцию, а оттуда в Сирию».

«Надо обсуждать конституцию»

Для политического урегулирования конфликта Асад предложил сформировать правительство национального единства, в которое по желанию смогут войти все политические течения. «Это правительство должно создать условия для разработки новой конституции, поскольку, если мы хотим говорить о будущем Сирии и обсуждать его с различными партиями, обсуждать форму решения внутренней проблемы, надо обсуждать конституцию», – уверен Асад.

Новая конституция должна быть одобрена на референдуме, и в соответствии с ней «надо проводить досрочные выборы». «Если народ или различные партии хотят провести выборы, они будут», – заверил президент Сирии.

По его словам, сирийские власти объявят амнистию тем членам оппозиционных группировок, которые сложат оружие и примут участие в политическом процессе, а к остальным отношение будет как к террористам. «Это происходило на протяжении двух последних лет и в последнее время все чаще. Многие из них сложили оружие. А некоторые вступили в ряды сирийской армии», – заявил Асад.

Отметим, что идея создания правительства национального единства, как путь выхода из сирийского кризиса, ранее неоднократно высказывалась и на Западе, однако подобные предложения делались с учетом ухода Асада из власти, в связи с чем отметались Дамаском.

Одними из первых идею создания такого правительства озвучили в начале 2012 года министры иностранных дел Лиги арабских государств (ЛАГ). По их плану Асад должен был уйти в отставку и передать управление своему заместителю – первому вице-премьеру. Через полгода после формирования правительства предлагалось провести демократические выборы. Этот план во многом напоминал йеменский сценарий, когда президент страны Али Абдулла Салех добровольно ушел в отставку и передал власть переходному правительству.

Но Дамаск незамедлительно отверг план передачи власти, назвав его «нарушением национального суверенитета и вмешательством во внутренние дела» и не отвечающим интересам сирийского народа.

Летом 2012 года похожий план предлагал спецпосланник ООН Кофи Аннан. В эту структуру он предлагал включить сторонников и противников властей за исключением фигур, которые своим присутствием «могут помешать внутреннему диалогу» и поставить под угрозу доверие к переходному правительству. Такая формулировка фактически подразумевала собой невключение в правительство Асада.

Одним из последних об идее создания правительства национального единства высказывался осенью прошлого года тогдашний министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус, который предлагал, чтобы по итогам мирных переговоров в него вошли «элементы режима и члены оппозиции, которые отвергают терроризм». При этом он акцентировал момент на отсутствии Асада, что автоматически делало этот план неприемлемым для Дамаска.

«Запад будет обставлять это предложение рядом условий»

Старший научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов считает предложение Асада по созданию правительства национального единства позитивным, так как оно направлено на урегулирование сирийского кризиса политическим путем. Однако он сомневается, что оно будет услышано, и сам Асад это прекрасно понимает.

«В реальности Запад будет обставлять это предложение рядом условий, поскольку главный вопрос заключается в том, кого считать террористами, а кого – умеренной оппозицией. До сих пор не составлен список террористических организаций. У Сирии, России, Ирана и Ирака свое видение, кто есть террорист, а у Саудовской Аравии, Турции и Запада – другое видение. Если между этими сторонами будет найден консенсус, тогда можно будет говорить о продолжении дальнейших шагов в этом направлении», – сказал Долгов газете ВЗГЛЯД.

Он напомнил о позиции России, которая уверена, что только сирийцы должны определить свое будущее и выбрать своих государственных лидеров. Москва изначально выступает за то, чтобы судьбу Сирии решал ее народ. Асад был избран народом, напомнил эксперт.

Но даже создание подобного правительства не гарантирует результата. По словам Долгова, в том же Йемене, где произошла добровольная передача власти, внешняя интервенция не прекратилась и гражданский конфликт длится до сих пор. «Возглавляемая Саудовской Аравией коалиция наносит бомбовые удары, идут бои. В ответ хуситское движение наносит свои удары даже по территории Саудовской Аравии. То есть создание правительства национального единства не привело к решению конфликта», – отметил он.

Что касается ситуации в Ливии, где после свержения режима Муаммара Каддафи тоже был запущен политический процесс урегулирования, то и там не удалось нормализировать ситуацию, потому что произошло явное военное вмешательство.

«Происходили бомбардировки НАТО, которое поддержало радикальных исламистов, ставших ударными силами в борьбе с Каддафи. То, что мы сейчас наблюдаем в Ливии, – это распад государства и бесконечные вооруженные столкновения целого ряда внутренних сил, которые имеют свои вооруженные формирования. Так что ни опыт Йемена, ни опыт Ливии не привел к каким-то позитивным результатам», – подытожил эксперт.

Напомним, после убийства в 2011 году Каддафи Ливия переживает раскол и гражданскую войну. В стране возникло двоевластие: с одной стороны, избранный на всеобщих выборах парламент, заседающий в Тобруке на востоке страны, с другой – избранный ранее происламский Всеобщий Национальный конгресс в Триполи. При этом ряд провинций Ливии вообще не контролируется даже этими властями.

Благодаря международной поддержке в Тобруке в январе было создано правительство национального единства. О его формировании было заявлено еще в октябре прошлого года. Но на деле выходит так, что правительство, признаваемое ЕС и ООН, не может полноценно приступить к своим обязанностям в условиях жестких разногласий с Триполи. Более того, разведка США зафиксировала, что за последние месяцы увеличился поток боевиков ИГ в Ливию. Террористы стремятся создать в Ливии провинцию, центром которой стал бы средиземноморский порт Сирт.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............