Взгляд
25 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 14:02  |  vz.ru
Разделы

Престиж ООН вернет только новая холодная война

Владимир Можегов, публицист
Все международные институты переживают самый серьезный кризис за время своего существования. И едва ли за все время своего существования влияние ООН было так слабо, как сегодня. Подробности...

Как спецназ ГРУ заработал свою легендарную репутацию

Сергей Козлов, ветеран спецназа
Угрозы и вызовы коллективного Запада в отношении России, рост числа конфликтов на наших границах заставляют вспомнить, к чему привело уничтожение специальной (активной) разведки в СССР в конце 1930-х, перед самым началом Великой Отечественной. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Увидеть Антарктиду – и умереть

Тимур Шерзад, журналист
24 октября 1911 года стартовала экспедиция Роберта Скотта к Южному полюсу. Конкуренцию в гонке за покорение Антарктиды Скотту составляла норвежская экспедиция Руаля Амундсена. Этому противостоянию предстояло стать самым мрачным и драматичным событием в истории континента. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...

Создан прототип сверхзвукового пассажирского лайнера будущего

Обнародован еще один проект сверхзвукового пассажирского лайнера
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Армения заявила о наличии доказательств участия турецкого спецназа в боях в Карабахе

    Главная тема


    Зеленский теряет регионы Украины

    заявление чемпиона


    Объявивший о завершении карьеры Нурмагомедов рассказал о планах на будущее

    международное соглашение


    Названа дата вступления в силу Договора о запрете ядерного оружия

    историческая находка


    В Иерусалиме заявили об обнаружении гвоздей с распятия Христа

    Видео

    конфликт в карабахе


    Успехи армии Азербайджана угрожают лично Пашиняну

    бывший ссср


    Почему вокруг границ России возникла дуга беспорядка

    «мягкая сила»


    У «Большой Украины» есть немалые препятствия

    проект «Триморье»


    Россия получила поддержку от неожиданной страны ЕС

    Убийство в Париже


    Игорь Мальцев: Французские теракты ведут к топ-блогерам из параллельных соцсетей

    военные объекты Киева


    Глеб Простаков: Зеленский приглашает украинцев к войне с Россией

    закрепиться в Закавказье


    Вадим Трухачёв: Евросоюз ведет вокруг Карабаха свою игру

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши отношения в семье за время самоизоляции и удаленки?

    Малую авиацию в России воскресят советскими разработками

    Моноплан Ан-14 или «Пчелка» выпускался до 1972 года    12 сентября 2019, 18:00
    Фото: Муравин Юрий/ТАСС
    Текст: Дарья Рыночнова,
    Михаил Мошкин

    Неожиданным результатом завершился конкурс проектов самолетов, которые должны заменить «кукурузник» Ан-2 – «рабочую лошадку» малой гражданской авиации. Совсем недавно «преемником» советского самолета называли биплан «Байкал», почти готовый к производству. Но Минпромторг сделал ставку на проект, который очень далек от реализации. В чем недостатки и преимущества у выбранной замены «кукурузнику»?

    В четверг стало известно, что победителем открытого конкурса Минпромторга на разработку легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 стал екатеринбургский УЗГА (Уральский завод гражданской авиации), входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию. То, что с преемником «кукурузника» наконец определились, само по себе стало обнадеживающей новостью, полагают эксперты.

    Ведь, как неоднократно отмечалось, уникальные «рабочие лошадки», трудившиеся с конца 1940-х в сельхозавиации и в малой региональной гражданской авиации, выработали свой ресурс. Из 18 тысяч Ан-2, выпущенных вплоть до 1990-х годов, сейчас на ходу хорошо если несколько сотен – и некоторые из них эксплуатируются уже три десятка лет, а налет превышает 20 тысяч часов. «Президент Владимир Путин озаботился тем, почему регулярно и массово не выпускаются отечественные самолеты малого класса для региональных линий, которые могли бы связывать сельскую местность с областными центрами. Задача была поставлена Минпромторгу», – напомнил в комментарии газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот Советского Союза, бывший замминистра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

    Но по поводу сделанного по итогам конкурса выбора нового легкого многоцелевого самолета – сменщика «кукурузника» – у экспертов уже возникли вопросы. Дело в том, что и в прошлом году, и в нынешнем, вплоть до лета, сообщалось, что скорее всего в производство пойдет разработка новосибирского СибНИА им. Чаплыгина – биплан ТВС-2ДТС «Байкал». Самолет уже был представлен на авиасалоне МАКС в 2017 году. В 2018 году сообщалось о том, что производство «Байкалов» будет развернуто на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода уже в нынешнем, 2019 году. С 2021 по 2025 год завод планировал поставить не менее 200 таких машин. О том, что рассматривается замена Ан-2 именно на «Байкал», который будут собирать в Улан-Удэ, еще в апреле говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Новосибирский вариант – там и двигатель нормальный, и авионика нормальная, самолет в основном базируется на конструкции Ан-2, это биплан, его взлетно-посадочные характеристики схожи с Ан-2», – констатирует Олег Смирнов.

    «Но потом заместитель Мантурова отметил, что в чистом виде «Байкал» не устраивает, поэтому будет разрабатываться такой самолет новой модификации», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. В конце августа Минпромторг заявил, что Ан-2 заменят новой моделью регионального самолета, который будет вмещать от девяти до 14 человек, и он будет создаваться «с учетом наработок» по самолету «Байкал». То есть стало ясно, что в нынешнем виде ТВС-2ДТС в серию не пойдет. Разработку замены «откатили» на стадию конкурса.

    В конце августа в екатеринбургском УЗГА заявили, что собираются создать девятиместный моноплан на замену Ан-2.

    Преимущество моноплана перед бипланом (а «Байкал», как и Ан-2, бипланы) состоит в более высокой скорости полета, большей дальности и посадочной скорости,

    пояснил газете ВЗГЛЯД эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.

    У биплана с его двумя короткими крыльями ниже аэродинамические качества – выше индуктивное сопротивление (в том числе и благодаря бипланным стойкам и лентам растяжки). Очевидный плюс биплана – большая площадь крыльев, следовательно, ему требуется минимальная взлетно-посадочная полоса, что важно для сельскохозяйственных нужд и пассажирских линий «село – город».

    Но, как отмечают знатоки авиации, еще в середине XX века под руководством выдающегося советского конструктора Олега Антонова разрабатывался моноплан для санитарной, сельхоз– и малой гражданской авиации. Самолет Ан-14, или «Пчелка», оборудованный двумя форсированными поршневыми двигателями, выпускался в 1965-1972 годах, он был задуман как конкурент вертолетов. Благодаря своим конструктивным особенностям, Ан-14 требовалось небольшое расстояние для взлета и посадки. Но в массовое производство моноплан Антонова не пошел: заказчика (а тогда им было государство) не устроило максимальное количество пассажиров – семь, в то время как требовался самолет, способный перевезти 10-15 пассажиров. Похожая ситуация, к слову, имеет место и сейчас – на екатеринбургском заводе УЗГА говорят о проекте девятиместного пассажирского самолета, а в заявлениях Минпромторга говорится о вместимости до 14 человек.

    В любом случае, полагают эксперты, речь идет о «хорошо забытом старом»: как антоновская «Пчелка», так и гипотетический проект УЗГА – это подкосный моноплан. «Байкал» же представлял собой биплан – фактически модификацию более раннего Ан-2, который, напомним, «пошел в серию» еще в 1947 году.

    Кроме того, на екатеринбургском заводе заявили, что их разработка будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тонны, а это в полтора раза меньше, чем у «Байкала», который весит 7,4 тонны.

    «Но в то же время ему нужно гораздо больше площадок, чем биплану. Кроме того, 14-местный легкий самолет разработать невозможно, – полагает Галенко. – Потому что в одномоторной комплектации самолет не может иметь более девяти мест. Преимущество Ан-2 было в том, он у него было девять мест, и он использовался еще и как грузовой вариант. А делать какой-то комфортабельный, вместительный – бессмысленно».

    Также есть сомнения в том, что УЗГА «потянет» разработку и производство новых монопланов. Да, у екатеринбургского завода есть опыт производства подобных самолетов – сейчас предприятие собирает L-410 (чехословацкую разработку 1969 года), самолет того же класса, что и Ан-2, но эта машина больше, пояснил Роман Гусаров. В то же время он отметил, что УЗГА – «в первую очередь производитель самолетов, а не разработчик; и в этом ключе не совсем понятно, какое воздушное судно предприятие может создать». Поэтому собеседник не исключил, что в итоге основной заменой «кукурузника» может стать доработанная и обновленная модификация ТВС-2ДТС «Байкал».

    Но эксперт Виктор Галенко привел аргумент против полной замены «кукурузников» вместо возрождения их производства или ремонта действующих машин. Аргумент – финансовый. «Полностью отремонтированный самолет будет стоить 4 млн рублей, а любая его замена стоит более миллиона долларов, – полагает собеседник. – Гораздо выгоднее было бы запустить программу ремонта Ан-2, возможно дополнить его комплектацию. Так можно очень быстро покрыть все потребности». Но против этого аргумента есть очевидное возражение, которое уже упоминалось выше – малое число и большой возраст используемых «кукурузников». Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, в традиционно «бездорожной» Якутии, где активно использовались Ан-2, 80% воздушных судов составляют самолеты и вертолеты старше 30 лет, которые максимум дотянут до 2026 года. Не следует забывать, что пока идет обсуждение проектов возможной замены «кукурузников», острая проблема срочной замены отработавших свой срок Ан-2 не решается, отмечают эксперты. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •