Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
22 апреля 2017, 12:55 • Общество

Россиянин получил самый длительный срок за киберпреступления

Россиянин получил самый длительный срок за киберпреступления
@ U.S. Justice Department

Tекст: Андрей Резчиков

Посольство России в США назвало арест Романа Селезнева незаконным. Там напомнили, что он был похищен с территории третьей страны. Накануне Селезнев был приговорен судом Сиэтла к 27 годам тюрьмы по обвинению в кибермошенничестве – самому длительному сроку в США по этой статье. Присяжные признали его виновным по 38 пунктам. Селезневу вменяется ущерб в размере 170 млн долларов.

В российском посольстве в Вашингтоне назвали происходящее с программистом Романом Селезневым (сыном депутата Госдумы Валерия Селезнева (ЛДПР) в США незаконным. Как заявило посольство, Селезнева фактически похитили с территории третьей страны. По данным посольства, защита Селезнева будет обжаловать решение суда, который приговорил россиянина к 27 годам заключения.

Обвиняемый уже много пострадал в своей короткой жизни

Напомним, российский программист Роман Селезнев был незаконно задержан сотрудниками Секретной службы США на Мальдивских островах в июле 2014 года и вывезен в США (между двумя странами нет договора об экстрадиции). В ответ Россия внесла в список санкций четверых сотрудников американского минюста.

Селезнева обвиняли во взломе компьютерных систем ряда американских магазинов с целью кражи данных кредитных карточек покупателей. По мнению следователей, россиянин намеренно устанавливал на компьютеры магазинов вредоносные программы, которые затем сообщали ему нужные сведения. Летом прошлого года американские присяжные признали Селезнева виновным по пяти статьям и 38 преступным эпизодам. Ущерб, нанесенный им, оценивался в 170 млн долларов. При этом сам он признал вину в совершенных преступлениях. Американские прокуроры утверждали, что потери американских юридических и физических лиц от деятельности россиянина превышали 1,2 млрд долларов, и просили для Селезнева 30 лет заключения.

Как уточняет «Коммерсант», российский хакер был осужден по таблице расчета срока наказаний, практикуемой в федеральных судах США. Исходя из состава преступлений, таблица рекомендовала срок заключения в 27 лет и выплату компенсации в размере 170 млн долларов. Такую сумму нанесенного Селезневым ущерба признали и присяжные, и россиянин уже выплатил ее часть, продав собственность на Бали и переведя в США свои накопления, хранившиеся в российских банках.

Приговор Селезневу стал самым длительным, когда-либо вынесенным в США за киберпреступления. Накануне оглашения вердикта суда россиянин выпустил заявление, в котором назвал себя политическим заключенным.

В ходе заседания прокурор по делу Селезнева Норман Барбоса назвал это дело «действительно беспрецедентным», а самого подсудимого – «лидером индустрии» кражи номеров кредитных карт. По словам Барбосы, Селезнев был «лидером рынка международной индустрии кардинга», то есть кражи номеров кредиток. Прокурор утверждает, что Селезнев был очень успешен в незаконной деятельности и буквально «купался в успехе».

Сам Селезнев, как передает РИА «Новости», зачитал в суде заявление на английском языке: «Прошу и умоляю вашу честь о снисхождении», – сказал Селезнев, прося принять во внимание серьезные травмы головы, полученные при теракте в Марокко. По его словам, «преступления приносят ему большую скорбь и стыд». «Я очень сожалею обо всем, что я сделал», – сказал Селезнев.

Адвокат подсудимого Игорь Литвак заявил, что «полностью неприемлемо» требовать 30-летнего заключения с учетом состояния здоровья Селезнева. «Обвиняемый уже много пострадал в своей короткой жизни», – заявил Литвак. Адвокат также указал, что США могли бы направить Селезнева отбывать срок в Россию в рамках конвенции Совета Европы, так как обе страны «являются частью договора», но договор работает плохо – «97% отказывают в переводе».

В заключительном слове Барбоса сравнил Селезнева с персонажем американского сериала «Клан Сопрано» Тони Сопрано. «Его сообщники обращались к нему как к Тони Сопрано», – заявил Барбоса, показав фото Селезнева, на котором тот запечатлен в роскошном парчовом одеянии с орденами и лентами, а затем – картину, которую в фильме заказал себе гангстер Сопрано. На картине Тони Сопрано одет в парадный мундир XVIII века.

Барбоса также показал фото из телефона Селезнева со спортивной автомашиной на фоне храма Василия Блаженного в Москве и с друзьями на отдыхе.

Отец осужденного Валерий Селезнев не ходатайствовал перед американским судом за старшего сына. В пятницу депутат назвал приговор сыну «предрешенным», отметив, что считает его ни в чем не виновным.

Добавим, что федеральный прокурор США по Западному округу штата Вашингтон Аннетт Хейс назвала невозможной передачу Селезнева России. Она уверена, что тот предстанет перед судом еще в двух штатах, где ему предъявлены обвинения в киберпреступлениях – в Джорджии и Неваде.

Хейс отметила, что супруга Селезнева «могла быть очень важным свидетелем», но уехала в Россию незадолго до суда, хотя и заявляла, по словам прокурора, что «никогда не хочет возвращаться туда». «Мы не знаем, где она и что с ней случилось», – заявила Хейс.

А прокурор Барбоса на вопрос, предлагали ли женщине защиту как свидетелю, ответил: «Да, неоднократно». Прокуратура рассчитывала, что она даст показания в суде.

Сам Селезнев в своих признательных показаниях сообщал, что его жена оставила его, «потому что не хотела заботиться об овоще» после того, как Селезнев получил тяжелейшие травмы при теракте в Марокко в 2014 году. В российском МИДе ранее говорили, что «в случае с Селезневым налицо очередной, неприемлемый абсолютно инцидент с нарушением прав российского гражданина» и «мы все эти вопросы продолжим ставить самым жестким образом перед американской стороной».

Как отмечали наблюдатели, дело Селезнева очень схоже с примерами «доставления» подозреваемого в орган американского правосудия. Так в свое время было с Виктором Бутом, Константином Ярошенко, Дмитрием Устиновым. И никакие требования соблюдать юридические процедуры в их делах не повлияли на американскую юстицию.

..............