23 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 18:01  |  vz.ru
Разделы

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

Школьник из Уренгоя – это привет из 90-х прошлого века всем нам, смотревшим на Запад как на витрину достижений цивилизации. Да, в целом нам удалось преодолеть те иллюзии, но так ли велика в этом наша собственная заслуга? Подробности...
Обсуждение: 136 комментариев

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о взрыве в месте исчезновения аргентинской подлодки

        Главная тема


        Теперь Беловежская пуща раскалывает Евросоюз

        «соблазнительные цели»


        Американские СМИ рассказали, как Россия может «парализовать США»

        «чрезвычайные перспективы»


        Украина поделилась планами резкого увеличения транзита газа

        растрата 220 млн рублей


        Чубайса вызвали в суд по делу экс-главы Роснано

        особый случай


        Латвия, Литва и Эстония решили воевать с ИГ

        успешные испытания


        Опубликовано видео первого запуска ракеты «Брамос» с Су-30

        «необычно озлобленные»


        Экс-волонтер: Европейские политики больше не делают ставку на Навального

        перелом в войне


        Мифы о Сталинграде стали важной частью информационной войны против России

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        школьник из Уренгоя


        Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

        «те самые 86 процентов»


        Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Обсуждается новая волна ужесточений для автомобилистов

        Усиление наказаний пока не находит поддержки в автомобильном сообществе. По мнению автоэкспертов, существующих мер и так достаточно   10 ноября 2016, 23:08
        Фото: Александр Кряжев/РИА «Новости»
        Текст: Руслан Давлетшин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В МВД и Госдуме вновь задумались об ужесточении правил для автомобилистов. От изменений в законодательстве могут пострадать любители спиртного и те, кто решил закрыться от чужих глаз слишком темной пленкой. Кроме того, в правительстве прорабатывается вопрос установки в автомобиле «черных ящиков». Насколько обоснованны такие инициативы?

        За пьянство за рулем – в тюрьму на несколько лет

        Как заявил 10 ноября 2016 года министр внутренних дел Владимир Колокольцев, МВД прорабатывает вопрос об ужесточении наказания за езду в пьяном виде. По словам главы ведомства, речь идет о том, чтобы срок лишения свободы за подобные нарушения составил свыше трех лет.

        «Надо применять не только репрессивные методы воздействия. Воспитательные и просветительские не менее эффективны»

        Как считает президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин, вести речь об ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде абсурдно, поскольку в России сейчас нет механизма выявления состояния опьянения.

        «У нас есть механизм установления наличия в организме этилового спирта (0,16 промилле на литр выдыхаемого воздуха – прим. ВЗГЛЯД). Получается, одна сотая миллиграмма решает судьбу человека. Это же абсурд! Во всем мире состояние опьянения оценивают по фактическому состоянию водителя. По тому, как он может двигаться, способен ориентироваться в пространстве, контролировать ситуацию, принимать какие-то верные решения», – заявил Травин газете ВЗГЛЯД.

        «Алкоголь не всегда вызывает состояние опьянения. Поэтому, до тех пор, пока у нас не начнут выяснять, трезвый человек или пьяный, а не сколько у него там миллиграммов в литре выдыхаемого воздуха, речь об ответственности пьяных водителей вести недопустимо, а уж ужесточать ее – вообще абсурдно», – добавил он.

        Существующих мер и так достаточно

        Частично юриста поддерживает председатель партии «Автомобильная Россия», первый замглавы комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, существующих видов наказаний и так достаточно.

        «Статистика говорит о том, что уже принятые в июле 2015 года меры уголовной ответственности за повторное нарушение в пьяном виде или от отказ от прохождения медосвидетельствования влияют положительно. У нас снизилось число нетрезвых водителей. Нам стоит подождать и не спешить с ужесточением ответственности на фоне декриминализации некоторых составов уголовных преступлений. Должна быть сильная доказательная база, что принятых мер недостаточно», – заявил депутат газете ВЗГЛЯД.

        «Но надо применять не только репрессивные методы воздействия, но и воспитательные. Можно использовать социальную рекламу. Все это действует не менее эффективно, чем какие-либо дополнительные ограничения», – отметил парламентарий. Он подчеркнул, что пока никакого законопроекта об увеличении срока лишения свободы за пьяную езду нет.

        Осознанные нарушения

        В самом комитете по законодательству Госдумы 10 ноября проходило чтение проекта федерального закона № 826959-6 «Об усилении ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

        Законопроект был внесен в парламент еще 30 июня 2015 года депутатами VI созыва Хож Магомедом Вахаевым, Олегом Куликовым, Рафаэлем Марданшиным и Вячеславом Лысаковым. Спустя год он после ряда исправлений был допущен до стадии первого чтения уже новым составом Думы.

        Согласно документу, штраф за тонировку может составить 1500 рублей, что в три раза больше, чем в настоящее время. За повторное нарушение предлагается взыскивать с автомобилиста 5000 рублей.

        «Статистика такова, после того, как мы отменили меру о снятии номеров за излишнее покрытие стекол темной пленкой, спрос на тонировку увеличился в несколько раз. Их пугали не 500 рублей штрафа, а запрет на эксплуатацию автомобиля. И народ побежал тонировать машины. Тонируйте, пожалуйста, заднее стекло хоть в ноль. Но лобовое и переднее должно иметь светопропускаемость в 75%, и если эти стандарты нарушаются, человек должен нести ответственность, потому что это сознательное нарушение, а не одномоментное, когда автомобилист просто отвлекся», – объяснил Вячеслав Лысаков.

        Тонировка и причины ДТП

        Противоположной точки зрения придерживается Виктор Травин. По мнению автоюриста, в настоящее время у ГИБДД нет статистики по поводу того, сколько аварий на российских дорогах совершается из-за тонировки. Кстати, нет таких цифр и в пояснительной записке к законопроекту.

        «Пока опасность тонировки – лишь умозрительное заключение, не подкрепленное ничем. Тут дело вот в чем. Тонировщики показали свою закалку и желание бороться за свои права до последнего. В свою очередь, с них просто решили поиметь денег, вот и все», – считает эксперт.

        Газете ВЗГЛЯД Вячеслав Лысаков конкретных цифр о статистике ДТП из-за тонировки также не назвал. Он лишь сказал, что она негативно влияет на безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток и на плохо освещенных дорогах.

        «Да, в тонировке есть свои плюсы: более эстетичный вид автомобиля, меньшее влияние солнечной энергии на салон. Но в то же время это ухудшает обзор и безопасность. Возникает вопрос, почему остальные люди должны страдать от таких «понтов», когда люди заклеивают в ноль вокруг автомобиля, включая задние стоп-сигналы?» – парировал Лысаков.

        Это не все спорные нововведения, с которыми автомобилисты могут столкнуться в ближайшее время.

        Попытка залезть под чужое одеяло

        Как пишет газета «Известия», в правительстве недавно была создана межведомственная группа, которая должна подготовить законодательную базу для установки на автомобили так называемых черных ящиков. Бортовые устройства будут фиксировать в режиме реального времени местонахождение машины, параметры движения, техническое состояние, уровень нагрузки на ось грузовиков и т. д. Сообщается, что передача данных будет осуществляться с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС.

        По мнению Виктора Травина, данная мера очень опасна и чревата забастовками, поскольку нарушает право человека на личную жизнь.

        «Никому не надо знать, куда я еду, где бываю и что делаю. Это попытка заглянуть в мою постель, под одеяло. Крайне опасное явление. Надо понимать, что в некоторых странах отказались от видеофиксации нарушений вообще, потому что совершенно очевидно – это вмешательство в частную жизнь человека», – заявил эксперт.

        Что касается внедрения систем контроля, Травин назвал это чистой коммерцией, поскольку кому-то выгодно заработать на их продаже и обслуживании. В перспективу нормального функционирования таких приборов на автомобилях автоюрист также не верит. Даже если водители на их установку покорно согласятся, будет считаное количество машин, где устройства останутся работать.

        Непопулярная мера

        Похожего мнения придерживается и Вячеслав Лысаков. Как он заявил агентству НСН, ему не очень понятно, как установку «черных ящиков» можно навязать. «Большая часть водителей не захочет, чтобы государство отслеживало маршруты их передвижения и стиль езды», – отметил депутат Госдумы.

        Как пишет РИА «Новости», первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Алексей Русских также не одобряет эту идею. Он считает, что установка «черных ящиков» приведет к росту цен на автомобили. «Мое мнение, если эта идея останется в таком виде, как представлена сейчас, то это нарушает права и свободы граждан и однозначно увеличивает стоимость автомобиля», – объяснил парламентарий свою позицию.

        Между тем устанавливать «черные ящики» на автомобили планируется начать в 2020 году.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............