Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 января 2013, 22:45 • Экономика

«Скоростной режим – неадекватный»

Александр Шумский: Москвичи нарушили ПДД на 3 млрд рублей

«Скоростной режим – неадекватный»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

«Первые две-три недели многие ездили, ничего не подозревая, а осознали, что надо снижать скорость, когда до них стали доходить первые штрафы по почте. По сути, это такой способ окупаемости видеосистемы», – объясняет большое количество штрафов за нарушение ПДД в 2012 году руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский.

С помощью системы видеофиксации нарушений ПДД в Москве за 11 месяцев 2012 года было вынесено почти 4 млн постановлений о наложении штрафов на общую сумму чуть больше 3 млрд рублей.

На вылетных магистралях скоростной режим должен составлять 80 км в час, на МКАДе – 110 км в час

Большая часть постановлений (3,125 млн постановлений) была вынесена за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это нарушение обошлось водителям в 937,5 млн рублей. За превышение скорости от 40 до 60 км/ч выдали 269,8 тыс. постановлений на 269,8 млн рублей. За превышение свыше 60 км/ч – 8,719 тыс. постановлений на 17, 4 млн рублей.

За выезд на полосу для общественного транспорта было выдано значительно меньше, чем за превышение скорости 484,520 тыс. постановлений. При этом данное нарушение обошлось московским водителям почти в 1,5 млрд рублей. Реже видеокамеры штрафовали за остановку или стоянку в неположенном месте, а также за въезд грузового транспорта в пределы ТТК без пропуска.

Такие данные в четверг опубликовал в ЖЖ руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский со ссылкой на данные ГИБДД.

В интервью газете ВЗГЛЯД он рассказал, почему москвичи так часто нарушают ПДД, надо ли увеличивать скоростные режимы на дорогах и как нарушаются права водителей при новой системе.

ВЗГЛЯД: За первые 11 месяцев 2012 года вынесено почти 4 млн штрафов с помощью видеосистем на 3 млрд рублей.  По статистике получается, что Москва – это город «шумахеров» и нигилистов. Действительно ли москвичи тотально нарушают ПДД? Станут ли они ездить по правилам при массовом появлении видеокамер?

Александр Шумский (фото: probok.net)

Александр Шумский (фото: probok.net)

Александр Шумский: Большое количество фактов превышений скорости я связываю с тем, что для большинства водителей включение видеосистемы было неожиданностью. По крайней мере первые две-три недели многие ездили, ничего не подозревая, а осознали, что надо снижать скорость, когда до них стали доходить первые штрафы по почте. По сути, это такой способ окупаемости видеосистемы, потому что если людей предупредить заранее, то они начинают ездить аккуратней.

Вторая причина в том, что скоростной режим на многих дорогах неадекватный. Он должен определяться не оперативным запретом ездить быстрее, а конфигурацией дорог. На всех вылетных магистралях мы видим, что конфигурация дорог – ширина полос, радиусы поворотов и т.д. позволяют ездить с большой скоростью. Эти дороги рассчитаны на то, чтобы двигаться по ним со скоростью 80100 км в час. Поэтому не понятно, почему мы людей начинаем штрафовать за превышение скорости в 82 км в час на Нижегородском шоссе, самой современной и новой автомобильной дороге в Москве (сейчас там ограничение скорости 60 км в час). И это правильный вопрос к власти, на который она пока не отвечает.

ВЗГЛЯД: Поэтому вы предлагаете увеличить верхний предел скорости на некоторых дорогах столицы?

А.Ш.: Мы предлагаем применить дифференцированный подход к скоростному режиму в городе. На вылетных магистралях скоростной режим должен составлять 80 км в час, на МКАДе – 110 км в час. Также надо узаконить на всем протяжении Третьего кольца предельную скорость в 80 км в час. Сейчас на каких-то участках ТТК разрешенный скоростной режим составляет 60 км в час, на каких-то – 80 км в час. Дополнительные знаки отсутствуют, получается неразбериха. Водителю сложно понять, где же именно и какая скорость разрешена.

ВЗГЛЯД: А скоростной режим в 60 км в час должен оставаться на местных и локальных улицах?

#{image=621046}А.Ш.: На отдельных участках улиц надо идти даже по пути снижения скоростного режима. В первую очередь в центральной части города. В пределах Бульварного и Садового кольца можно снизить разрешенную скорость до 50 км в час. Это будет правильно, потому что здесь большое количество пешеходных улиц, много переходящих дорогу пешеходов, сами дороги узкие и по ним не погоняешь.

ВЗГЛЯД: Пока власти города не готовы перейти на такую дифференцированную систему скоростного режима?

А.Ш.: Правительство города пока не приняло решение. Сейчас идет общественное обсуждение и дискуссия. И как раз возмущения водителей, думаю, будут иметь обратную связь с правительством города.

ВЗГЛЯД: Почему целых 40% москвичей не оплачивают штрафы?  

А.Ш.: Я думаю, что те, кто адекватно оценивают возможности санкций за неоплату штрафа, оплачивают его. Это экономически активная часть населения, которая может ездить за границу, имеет имущество, и им есть что терять. А 40% неплательщиков – это менее активные люди, которые не боятся судебных приставов или с ними никогда не сталкивались. Кроме того, если в течение года к вам не пришли судебные приставы, то вы этот штраф можете просто аннулировать и тем самым сэкономить, особенно если у вас много штрафов.

ВЗГЛЯД: Получается, можно нарушать ПДД безнаказанно? Тогда зачем их соблюдать?

А.Ш.: На самом деле, если не оплатить штраф за нарушение ПДД, зафиксированное автоматической видеокамерой, то дело может быть передано в службу судебных приставов. Приставы могут подать на нарушителя в суд, наложить на него двойной штраф или даже арестовать на 15 суток.

Правда, водители редко становятся клиентами службы приставов, а арест за неоплату штрафов за нарушение ПДД практически не применяется. Приставы чаще занимаются  злостными неплательщиками алиментов и кредитов, так как у них большие суммы задолженностей.

ВЗГЛЯД: Как часто водители идут в суд, чтобы оспорить штраф, зафиксированный видеосистемой?

А.Ш.: Обжаловать полученный по почте штраф можно двумя способами. Либо подать жалобу в районный суд, либо в подразделение ГАИ, которое выписало штраф. В московскую ГАИ уже поступило 20 тыс. заявлений с просьбой отменить постановление о штрафе. Но количество удовлетворенных жалоб ничтожное и стремится к нулю.

Я не знаю ни одного случая успешного обжалования штрафа в суде. Поэтому говорить о том, что система хоть сколько-нибудь защищает права водителей, не приходится. Пока наша административная и судебная система заточена только на выявление нарушений, на количественные показатели. В этом плане обжалование штрафа – малоэффективная мера.

ВЗГЛЯД: Законно ли, что постановления о штрафе отправляются по почте не заказным письмом?

А.Ш.: Согласно КоАП РФ, все постановления должны высылаться заказным почтовым уведомлением. На практике же все постановления, которые приходили мне, были в виде обычного письма, лежащего в почтовом ящике. Соответственно, я мог их не получить и никогда о них не узнать, а значит, у меня не было бы возможности ни оплатить, ни обжаловать штрафы. При этом постановление будет числиться в базе как вступившее в силу, а я считаться должником. В итоге у меня могут появиться проблемы на границе или при других юридических действиях.

ВЗГЛЯД: Где в первую очередь в городе необходимо вешать камеры видеофиксации нарушений ПДД?

А.Ш.: В первую очередь их надо вешать в спальных районах, где необходимо успокоить трафик автомобильного движения, чтобы дети спокойно ходили в школу, гуляли и наслаждались жизнью. Но у нас идет окупаемость системы видеофиксации нарушений, поэтому камеры вешают там, где больше нарушают. А нарушают больше на вылетных магистралях, где вы можете себе позволить ехать с большей скоростью, чем разрешенная. На мой взгляд, такой подход не несет какой-то пользы.

ВЗГЛЯД: Почему предлагается юридически отменить штрафы за превышение скорости на 10 км в час?

А.Ш.: Мы предлагаем повысить этот порог, чтобы штрафовать можно было только при превышении скорости на 20 км в час.

Пока в России не штрафуют за превышение скорости на 10 км в час, но просто потому, что штраф за это нарушение составляет всего 100 рублей. Экономически невыгодно посылать почтовое уведомление: административные расходы будут равны тем же 100 рублям. Но как только штраф станет выше, то за это тотчас станут штрафовать. Это вопрос нашей бюрократической системы, которая обязательно воспользуется случаем заработать.

Не штрафовать за превышение на 10 км в час – это нормальная практика для многих европейских стран, той же Германии и Франции, а также США. В некоторых странах есть ответственность за превышение скорости на 1020 км, но реально ей никто не пользуется.

ВЗГЛЯД: Стоит ли добиваться публичного доступа к зафиксированным нарушениям? Как узнать, реально ли штрафуют чиновничьи машины с определенными сериями номеров?

А.Ш.: Система, по которой можно определить, является ли человек нарушителем или нет, уже создана. Это портал госуслуг, где каждому надо зарегистрироваться. Создавать какие-то дополнительные системы нецелесообразно, потому что проще приучить всю страну пользоваться одной системой. На это потребуется, наверно, еще два-три года.

..............