Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
8 ноября 2016, 23:39 • Общество

«Москва захлебнется от автомобилей через два года»

Султан Жанказиев: Москва захлебнется от автомобилей через два года

«Москва захлебнется от автомобилей через два года»
@ кадр из видео

Tекст: Руслан Давлетшин

«Других путей нет, иначе Москва через какое-то время опять встанет, как это было несколько лет назад», – заявил газете ВЗГЛЯД завкафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев. Так он обосновал свои выводы о необходимости повысить цены на парковку в центре Москвы до 220 рублей в час.

Как передавал ТАСС, специалисты МАДИ предложили столичным властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 рублей в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.

Надо понимать, при существующей концепции система регулирования парковочного пространства себя исчерпывает

Свое мнение дорожники аргументировали тем, что парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов. Султан Жанказиев, приводя результаты исследования, сказал, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами до 300 рублей в час в пределах Бульварного кольца загружены не более чем на 40%, что говорит о приемлемости цены для регулирования заполняемости парковок.

В интервью газете ВЗГЛЯД профессор уточнил, что никаких рекомендаций не давал, а просто показал своим аналитику в рамках II Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

ВЗГЛЯД: Султан Владимирович, почему вы считаете, что повышение цены в три раза решит проблему загруженности московских улиц?

Султан Жанказиев: Во-первых, я уже целый день занимаюсь тем, что опровергаю. Я не делаю рекомендаций и предложений правительству Москвы. Я просто представил результаты исследования. А уж возьмут ли их на вооружение городские власти или нет – это их личное дело. Это всего лишь плоды нашей работы, которая проводилась с определенной периодичностью.

ВЗГЛЯД: На чем основано ваше исследование?

С. Ж.: Центр Москвы развивается как пешеходная, туристическая и культурная зона. Учитывая это и невозможность переноса, например, крупных бизнес-кластеров и некоторых объектов федерального назначения, надо было смотреть, какие есть возможности для того, чтобы центр все-таки сохранил ресурс внутреннего управления. Те методы, которые до сих пор внедрялись, себя постепенно исчерпывают.

Что касается платных парковок, стоит иметь в виду, что они создавались не на коммерческой основе ради себя, а как часть системы повышения пропускной способности, упорядочивания парковочного пространства, снижения нарушений ПДД и безопасности дорожного движения. Плюс ко всему здесь принимались в расчет такие факторы, как возможность транзитного транспорта двигаться, доступная среда для людей с ограниченными возможностями и резидентного транспорта людей, которые в центре проживают.

Для этого надо было отталкиваться от того, что по всем рекомендациям от 10% до 15% парковочных мест в центре города в режиме полной занятости в середине дня должны быть потенциально доступны. Представьте себе, уже сейчас на 95–100% парковочные места заполнены несколько часов в сутки. При существующей концепции система регулирования парковочного пространства себя исчерпывает.

ВЗГЛЯД: Можно ли это как-то решить без повышения тарифа?

С. Ж.: Есть два пути, при которых движение в центре позволит ему «дышать». Первый – создавать ограничения, например сделать въезд платным, что в наших условиях невозможно. Второй – повысить тариф на оплату парковки. Других путей нет, иначе Москва через какое-то время опять встанет, как это было несколько лет назад. Чудес не бывает. Мы пришли к выводу, что существует коридор цен. Его нижняя граница позволит сохранять нужный нам уровень загрузки центра, а верхняя – это некий социальный рубеж, через который переступать не стоит. Так вот, нижняя граница – 220 рублей в час, верхняя – 300. Примерно полтора года назад нижний порог оценивался в 200 рублей.

ВЗГЛЯД: Допустим, ваши данные примут во внимание и введут такие тарифы. Московский общественный транспорт сможет справиться с увеличившейся нагрузкой?

С. Ж.: Конечно, справится. Он и создается в расчете на то, чтобы оттянуть на себя как можно больше людей, решивших отказаться от личного транспорта. Сегодня мы видим улучшение качества сервиса общественного транспорта, развитие его ресурсов, но при этом не отмечаем естественного привлечения людей. Потому что от собственных автомобилей отказывается столько, как ни странно, сколько отказывалось и раньше. Есть большой резерв повышения доли пассажиров относительно существующего пассажиропотока.

ВЗГЛЯД: А кто будет парковаться за 220300 рублей в час?

С. Ж.: Да, мои коллеги высказали мнение, что при такой цене парковаться никто не будет. Но цена, которая не будет существенным обременением, не будет и существенно влиять на движение в центре города. Так вот, при плате 150 рублей в час уже сегодня мы получим ту же самую заполняемость парковочного пространства в 100%. В размере, близком к 200 рублям, будем иметь ту же загрузку. То есть мы не решаем эту проблему, даже подняв до 200 рублей. Поэтому, развивая наше исследование, мы пришли к сумме, которую я озвучил: 220 рублей. Но это не шокирующая цифра. К примеру, мне рассказывал специалист из Таллина, что у них в центре города час парковки стоит шесть евро. Эстония по уровню зарплат близка к России. В остальной Европе, где зарплаты другие, средняя плата за парковку составляет от 3,5 до 4,5 евро. Но в том же Таллине спрос на въезд в город не уменьшился, поменялась только клиентская группа, что, в принципе, нормально и для Москвы.

ВЗГЛЯД: Что касается тех, кто не платит за парковку, как с ними бороться?

С. Ж.: Действительно, в Москве такой процент людей есть, но один из самых маленьких в Европе. В столице России люди чаще платят за парковку. Этому способствует правильная организация технологии сбора данных о нарушителях. Но я говорю лишь о том, как можно высвободить парковочные места, чтобы город не захлебнулся от автомобилей через год-полтора.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, что он может захлебнуться в столь ближайшей перспективе?

С. Ж.: Да, через два года гарантировано...

ВЗГЛЯД: Есть перехватывающие парковки – как с ними работать в случае, если будет увеличена нагрузка?

С. Ж.: Перехватывающие парковки – очень полезная вещь. Но сегодня именно эта практика требует серьезной медийной помощи. Заставить отказаться людей от своего автомобиля и бросить его на перехватывающей парковке, чтобы дальше пользоваться общественным транспортом, могут только те, кто более патриотично настроен по отношению к городу либо инженерно более подкован. Основная масса будет въезжать в город на своем авто до тех пор, пока не столкнется с более серьезными препятствиями, чем есть сейчас.

..............