28 июня, среда  |  Последнее обновление — 17:02  |  vz.ru

Главная тема


Новый вирус обозначил следующий уровень киберугрозы

политическая риторика


Британский министр обороны нашел новую метафору для конфликта Запада и России

«никаких доказательств»


Экс-агент ЦРУ рассказал о позиции разведсообщества США по поводу «российского вмешательства»

«Мы напишем в «Спортлото»


Украинские власти решили привлечь НАСА к расследованию строительства Крымского моста

«глубоко укоренилась»


Порошенко нашел причины коррупции на Украине в советском менталитете

«в целях самозащиты»


Пилоты ВВС США за последний месяц трижды запрашивали разрешение сбивать сирийские самолеты

скрытая камера


Продюсер CNN признал «полной чушью» «истории про Россию»

война против игил


Опубликовано видео снайперской дуэли с участием женщины в Ракке

«не останется и костей»


Тимошенко обозначила «единственную надежду на спасение Украины»

Флешмоб #Лешаправ


Сергей Худиев: Я не хочу, чтобы этих подростков, как в демократических странах, сажали за решетку

«Россия – красная»


Андрей Рудалёв: Первое место Сталина. О чем свидетельствует такой результат соцопроса?

«вокруг идеи импичмента»


Вадим Самодуров: Лидер новой украинской оппозиции уже очевиден

на ваш взгляд


Должны ли российские спецслужбы контролировать переписку граждан в интернете, как делают их иностранные коллеги (например, АНБ США)?

«У детей слабо развито чувство опасности и смерти»

Кекелидзе: «Наша задача – объяснить детям, что правильно, а что неправильно»   31 октября 2016, 21:15
Фото: Григорий Сысоев/РИА «Новости»
Текст: Руслан Давлетшин

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

«Преподавать психологию в школах будут профессионалы», – заявил газете ВЗГЛЯД директор Института им. Сербского, главный внештатный психиатр Минздрава, доктор медицинских наук Зураб Кекелидзе. Новой дисциплине российских школьников с 3-го по 11-й классы планируют обучать в рамках уроков основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Назревшие меры

Как показывают события октября 2016 года, введение психологии в школах действительно назрело. В начале этого месяца российское общество всколыхнули несколько резонансных инцидентов с участием несовершеннолетних.

«Важно объяснить, как воспринимается тот или иной шаг человека, как он оценивается обществом»

9 октября в результате «разборок» после школы в Красноярске своим сверстником бы убит 13-летний подросток. Через два дня после его гибели там же 12-летняя девочка нанесла ранения своим приятельницам из-за ревности к парню.

Органы местной власти тогда обязали социальных педагогов, педагогов-психологов и классных руководителей осуществлять мониторинг состояния межличностного общения учащихся в социальных сетях. Министерство образования Красноярского края также потребовало от муниципалитетов региона взять на особый учет организацию досуга несовершеннолетних. Также ведомство распорядилось организовать семинары-тренинги для педагогов по предотвращению конфликтов.

Не прошло и двух недель, как социальные сети всколыхнуло блогерское расследование жестоких убийств животных в Хабаровске двумя девушками, одной из которых 17 лет. Свои зверства они выкладывали на личных страницах в соцсетях.

Реакция не заставила себя долго ждать. 31 октября РИА «Новости», ссылаясь на Зураба Кекелидзе, обнародовало информацию о возможных нововведениях. Детально рассказывать о конкретных шагах пока рано, но, по словам специалиста, сейчас уже ясно, что примерно будут давать ученикам в рамках курса.

Подробности специалист рассказал газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: С чем связано введение психологии в школах?

Зураб Кекелидзе: Дело в том, что в школе преподаются такие предметы, как зоология, ботаника. Мы знаем о животных, когда у них шерсть выпадает, или когда распускаются почки на деревьях. Мы знаем такой предмет, как анатомия и физиология человека, а психологию человека не знаем.

В данном случае речь не идет об основах психологии, как в вузах. Дети должны знать, что такое, скажем, трава. Что называть травой? Что это не просто трава, которая зеленеет. Они должны знать, какой вред наносится курением, что такое алкоголь, что такое первая любовь и т. д.

Им надо объяснить, что такое опасность и какие опасности грозят человеку. К сожалению, у детей чувство опасности и смерти не очень развито. И что такое суициды, они должны знать. И что смерть – это не всегда геройский поступок. И тут надо разъяснить, что такое принуждение и методы доведения до смерти. Разумеется, в рамках предмета здесь будут затронуты и аспекты поведения детей в социальных сетях.

ВЗГЛЯД: Вы не увязываете появление новой дисциплины с участившимися случаями насилия со стороны детей?

З. К.: Конечно, с этим тоже, но все гораздо шире. Мы уделяем внимание поведению человека в целом и его нормам в плане того, что правильно, а что неправильно. Тут важно объяснить, как воспринимается тот или иной шаг человека, как он оценивается обществом и какой будет результат.

ВЗГЛЯД: На какой опыт вы опираетесь? Было ли в Советском Союзе что-то подобное?

З. К.: Подобного предмета в школах не было. В 1960-е годы, когда сам учился, его точно не преподавали. Мы учитывали и зарубежный опыт. Но его недостаточно. Знания постоянно обновляются. И то, что можно было написать 10 лет назад, сейчас уже не актуально.

ВЗГЛЯД: Кто будет преподавать психологию в новом виде?

З. К.: Профессиональные психологи. Что касается специалистов, которые сейчас работают в школах, они выполняют свои функции, но у них они несколько другие. Преподавать психологию и работать психологом – это все-таки разные вещи.

ВЗГЛЯД: Когда начнут внедрять новую дисциплину?

З. К.: Пока у нас написаны черновики учебников для третьего–четвертого классов. Все же девять учебников планируется разработать до конца 2017 года. Но это не значит, что они сразу будут выпущены. Сначала мы их напишем, затем отправим на обсуждение.

Большего главный внештатный психиатр Минздрава России о нововведениях не сказал, сославшись на свою занятость. Не удалось газете ВЗГЛЯД получить оперативный комментарий и в Министерстве образования и науки. Так что пока остается неясным, потребует ли новая дисциплина увеличения часов ОБЖ, а также будут ли страдать от этого другие предметы.

В Минобрнауки уже существует договоренность о дополнительных программах по психологии для будущих преподавателей, вне зависимости от преподаваемого ими предмета.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............