30 марта, четверг  |  Последнее обновление — 15:25  |  vz.ru

Главная тема


Офис НАТО в Кишиневе откроется вопреки воле Додона

«большой арктический привет»


Медведев посоветовал опоздавшему Ткачеву ставить будильник «в разные места»

проблема припоя


ВМЗ переберет 71 дефектный двигатель для ракет «Протон»

общественное мнение


Россияне назвали самые желанные профессии для своих детей

тушение пожаров


Китай проведет испытания крупнейшего в мире самолета-амфибии

указ президента


Увеличена численность Вооруженных Сил России

акт Литовской Тарибы


В архиве МИД ФРГ нашли акт о независимости Литвы от 16 февраля 1918 года

«наблюдала 25 лет»


Савченко сравнила Тимошенко с холодной восковой куклой

оборонная промышленность


Обозначены приоритеты в закупках вооружений для российской армии

Атмосфера ненависти


Андрей Бабицкий: С открытой руганью, ненавистью, злобой, мизантропией пора, ребята, завязывать

«черная метка»


Антон Крылов: Украина в который раз в истории сделала ставку на банкрота – и проиграла

«а был ли мальчик?»


Петр Акопов: Спекуляция на «онижедети» - худшая из тех, что могли придумать манипуляторы «системы Навальный»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?

Версия о взрыве на борту А321 получила новые аргументы

Эксперты обсуждают версии причин трагедии   3 ноября 2015, 14:39
Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Текст: Роман Крецул

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Тепловая вспышка, зафиксированная американским спутником на месте катастрофы А321, могла быть следствием взрыва топливных баков, бомбы на борту или вообще не иметь отношения к самолету. Аналитики Stratfor говорят о вероятном теракте и в подтверждение своих слов приводят особенности системы безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Тем временем эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета.

Во вторник в американских СМИ появились сообщения о том, что американский спутник зафиксировал тепловую вспышку в момент падения лайнера. Согласно их выводам, одной из причин вспышки могла быть бомба или взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки.

«Бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она была спрятана в багажном отсеке»

Представитель Пентагона подтвердил, что лайнер «распался на очень большой высоте», и из полученных со спутника данных следует, что в момент полета «произошел какой-то взрыв». При этом в военном ведомстве напомнили, что на Синайском полуострове правительственные войска воюют с террористами, местами идут боевые действия, так что вспышка может вообще быть не связанной с самолетом.

Напомним, что и эксперты, и официальные лица говорят о том, что самолет внезапно разрушился в воздухе, причем все произошло так быстро, что пилоты даже не успели передать сообщения на землю. Отсюда вытекают две основные версии: разрушение воздушного судна из-за технических проблем и теракт.

Во вторник появились данные, что эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета. Они отправлены на экспертизу.

Неофициальные источники сообщили, что из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал. Моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.

Слабая система безопасности

При этом предположения о том, что самолет был сбит ракетой, отвергаются с первого дня после катастрофы: во-первых, высота, на которой летают пассажирские лайнеры, гораздо выше досягаемости ракет ПЗРК, а информации о наличии у местных боевиков чего-то более серьезного нет; во-вторых, пуск был бы засечен спутниковыми системами слежения.

Однако никто официально не исключает другого – взрыва на борту. Во вторник эксперты американской разведывательно-аналитической компании Stratfor представили доклад, из которого следует, что причиной крушения самолета могло стать взрывное устройство, пронесенное в самолет из-за слабой системы безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Как отмечается в докладе, бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она могла быть спрятана в багажном отсеке.

По мнению аналитиков, в аэропорту Шарм-эш-Шейха весьма слабая система безопасности, пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе. Эксперты Stratfor также отмечают, что джихадисты давно намереваются провести теракт в самолете, так как лайнер можно уничтожить даже при помощи небольшого количества взрывчатки.

Накануне глава Национальной разведки США Джеймс Клэппер на саммите по вопросам обороны в Вашингтоне заявил, что не существует прямых доказательств того, что авиакатастрофа произошла в результате теракта. Он назвал маловероятным, что у экстремистской группировки «Исламское государство» была возможность совершить подобную атаку. В то же время он отметил, что полностью исключать этого не стал бы.

Комиссия проверит

Напомним, на теракт намекали накануне и в «Когалымавиа», руководители которой заявляли, что самолет находился в отличном техническом состоянии, а трагедия произошла в результате внешнего фактора. Однако авиаперевозчик в данной ситуации – лицо заинтересованное.

Египетская сторона, напротив, крайне не заинтересована в версии о пронесенной через службу безопасности аэропорта взрывчатке, так что предположения о теракте категорически отвергает.

Во вторник через египетскую газету «Аль-Масри аль-Яум» было опубликовано сообщение неназванного источника в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы потерпевшего крушение лайнера, о том, что «причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета». При этом они не уточнили, было ли изначально «повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете или это была техническая неисправность».

Президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в интервью газете ВЗГЛЯД высказал мнение, что по известным на сегодня данным можно предполагать как теракт, так и разрушение самолета из-за техники. Последнее, по его словам, могло произойти, в частности, при разгерметизации. Как вариант он привел в пример возможный взрыв двигателя, после чего турбина могла пробить обшивку самолета.

Что же касается версии о теракте, то, по словам Смирнова, проверить ее можно после того, как все фрагменты самолета будут выложены в определенном порядке в ангаре. Именно так была выяснена причина взрыва самолета над Локкерби в 1983 году. Анализ фрагментов выявил причину, после чего установили и исполнителей – сотрудников ливийских спецслужб.

Летчик-испытатель Михаил Марков сказал газете ВЗГЛЯД, что данные, которые позволят вообще говорить о версиях, появятся лишь в течение нескольких месяцев, а сообщения от неофициальных источников не вызывают у него доверия.

Единственное, по его мнению, о чем сейчас можно относительно уверенно говорить, – это о разрушении самолета в воздухе: «Факт есть. На какой высоте – непонятно». И даже сообщения о резком падении скорости вызывают у эксперта сомнения.

«Скорость сброшена на датчиках. Если бы было подтверждено, что датчики находились в фюзеляже до момента падения, тогда можно было бы об этом говорить. А так это скорость датчика, а не самолета», – отметил он, предложив дождаться обнародования результатов работы комиссии по расследованию.

Египетская полиция оцепила здание морга, в который доставляют тела жертв крушения российского самолета


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............