Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
1 ноября 2015, 19:12 • Общество

«Разрушение произошло в воздухе»

Аirbus-321 с россиянами разрушился в воздухе

«Разрушение произошло в воздухе»
@ Reuters

Tекст: Екатерина Нерозникова

Разбившийся в Египте лайнер Airbus-321 компании «Когалымавиа» разрушился в воздухе, фрагменты разбросаны на большой площади, заявили российские специалисты после осмотра места крушения в воскресенье. Ранее стало известно, что во время эксплуатации еще в 2001 году самолет был серьезно поврежден. В МАК отмечают, что говорить о выводах пока рано. Египетские власти предупреждают: расследование причин трагедии может затянуться на несколько месяцев.

«Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади (около 20 кв. км)», – сообщил журналистам исполнительный директор МАК Виктор Сороченко после осмотра места крушения самолета A321, следовавшего рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Он подчеркнул, что делать какие-либо выводы о причинах катастрофы пока что рано. О том, что расследование причин крушения российского самолета A321 над Синаем может занять месяцы, заявил президент Египта Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси, передает Reuters.

У человеческого горя нет границ. Украина искренне скорбит вместе с семьями погибших

Тем временем появляются новые подробности о «прошлом» лайнера, говорящие в пользу версии о технической неисправности судна. Так, по информации телеканала CNN, еще в 2001 году самолет повредил хвостовую часть, когда его эксплуатировала другая авиакомпания. Кроме того, египетский техник сообщил Agence France-Presse, что перед субботним рейсом с лайнером все было в порядке, но за три месяца до катастрофы этот A321 был «близок к происшествию». Командир самолета «был вынужден отменить взлет из-за системной ошибки», когда самолет уже разгонялся по взлетно-посадочной полосе и проехал половину ее пути. Вместе с тем авиатехник отметил, что подобный инцидент является «почти рутинным».

Ведутся работы

Министр транспорта Максим Соколов, который находится на месте крушения самолета, сообщил в воскресенье, что черные ящики самолета A321 практически не повреждены. «Там небольшие технические повреждения. Но термического воздействия не было, как говорят представители египетской стороны», – отметил он, передает ТАСС.

Эксперты в Каире уже начали расшифровку данных бортовых самописцев. Глава Росавиации Александр Нерадько, который также прибыл на место происшествия, добавил, что специалисты Росавиации будут принимать участие в расследовании обстоятельств и причин происшествия.

Тем временем идут работы по поиску тел жертв трагедии. Спасатели приняли решение расширить зону поиска до 15 квадратных километров в районе места падения. Так, тело трехлетней пассажирки А321 было обнаружено в восьми километрах от основного места крушения. Пока из-под обломков разбившегося самолета извлечены останки 175 человек. Тела 163 из них уже переправлены в морги Каира для последующей отправки их в Санкт-Петербург. Всего на борту самолета находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Самолеты МЧС уже в воскресенье начнут доставлять останки погибших из Египта в Россию. «Сегодня спасатели максимально продолжат вывоз останков с места крушения, и мы планируем сразу после этого отправить их воздушными судами в Санкт-Петербург, – заявил на заседании рабочей группы правительственной комиссии замглавы МЧС Владимир Степанов. – Либо сегодня вечером, либо утром они будут доставлены», – отметил он. Позже директор департамента авиационно-спасательных технологий Владимир Светельский сообщил, что останки погибших будут доставлены на родину в 20.00 мск.

На месте катастрофы находятся министр транспорта РФ Максим Соколов, глава МЧС России Владимир Пучков, а также глава Росавиации Александр Нерадько, которые вылетели в Египет накануне вечером на борту самолета МЧС с подмосковного аэродрома Раменское. Этим же бортом в Египет отправились представители Минтранса, СК РФ, МАК и других ведомств. В воскресенье ночью в Каир прибыли более 80 спасателей отряда «Центроспас» и центра «Лидер» МЧС России. Всего на месте будут работать более сотни российских спасателей, руководить ими будет Владимир Пучков. Также в Египет должны прибыть два эксперта французского Бюро расследования происшествий на транспорте и шесть технических специалистов Airbus – компании-производителя разбившегося самолета.

Трагедия над Синаем

Пассажирский лайнер компании «Когалымавиа» следовал рейсом 9268 из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Самолет вылетел из аэропорта курортного города в 6.51 мск и пропал с экранов радаров через 23 минуты. Источник в египетском аэропорту сообщил, что пилот российского самолета Airbus-321 после взлета из Шарм-эль-Шейха запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира. При этом экстренных сигналов от экипажа не поступало.

В субботу данные трека самолета появились на интернет-портале Flightradar24.com. Судя по приведенной там информации, самолет взлетел в 03.51 по всемирному координированному времени UTC (6.51 мск). К 04.11 UTC (7.11 мск) самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10210 метров) и скорость 404 узла (748 км/час). В 04.13 UTC (7.13 мск) скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), а затем до 93 узлов (172 км/час), а высота – до 28 тыс. 375 футов (8649 метров). На этом трек полета заканчивается – по всей вероятности, транспондер перестал передавать данные о параметрах полета. То есть перед исчезновением с радаров самолет «Когалымавия» снижался со скоростью 6 тыс. футов (около 1,8 км) в минуту, пишет «Интерфакс».

Самолет потерпел катастрофу в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш. В этом районе на протяжении последнего года продолжаются столкновения правительственных войск Египта с террористическими группировками, а в горных массивах Эн-Нахаль, куда рухнула часть самолета, укрываются боевики. Территория является закрытой из-за постоянных боевых действий. Именно военный патруль обнаружил место крушения A321.

По словам одного из спасателей, самолет раскололся на две части, во время падения хвост лайнера загорелся. Большая его часть врезалась в скалу. На борту было 217 пассажиров, среди которых 25 детей, и 7 членов экипажа. Все они погибли.

Несмотря на то, что официальные представители следствия опровергают возможность причастности террористических группировок к трагедии, крупные авиакомпании решили временно отменить полеты над Северным Синаем. Поменяет маршрут перевозок французская компания Air France, а также германская авиакомпания Lufthansa.

«У человеческого горя нет границ»

Соболезнования семьям погибших принесли высшие должностные лица РФ, в том числе президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Президент также поблагодарил за проявленную солидарность лидеров ряда стран, которые «выразили глубокие соболезнования в связи с постигшей российский народ трагедией – крушением пассажирского авиалайнера над Синайским полуостровом», сообщает пресс-служба Кремля.

Соболезнования высказал председатель КНР Си Цзиньпин, подчеркнув, что «в этот печальный момент китайский народ твердо стоит вместе с российским». Госсекретарь США Джон Керри провел переговоры с Сергеем Лавровым по телефону, «чтобы принести глубочайшие соболезнования Соединенных Штатов семьям и друзьям» погибших, сообщает ТАСС. Также он «предложил американское содействие, если таковое понадобится». Премьер-министры Великобритании, Греции, Ирака также позвонили российскому президенту, чтобы высказать слова поддержки.

Выразил соболезнования и президент Украины Петр Порошенко. «Выражаю соболезнования всем семьям погибших в катастрофе российского пассажирского самолета в Египте», – написал он в своем Twitter. Также высказался и министр иностранных дел Украины Павел Климкин. «Гибель людей – это больно. Гибель соотечественников – вдвойне больно», – написал он в соцсети. На борту были 4 гражданина Украины, отметил Климкин: «В. Сачук, Л. Мовчанова, И. Усатова, К. Усатов».

Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади – около 20 квадратных километров

«Человеческая жизнь бесценна. Искренние соболезнования родным 224 погибших в авиакатастрофе пассажирского самолета А321, разбившегося над Египтом. К большому сожалению, среди пассажиров были украинцы. Обратился к МИД обеспечить родственникам исчерпывающую помощь», – сказал о катастрофе премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

«Мои соболезнования родным и близким пассажиров самолета А321 компании «Когалымавиа», который разбился минувшей ночью над Египтом. По предварительным данным, на борту находились 224 человека, из них четверо украинцев. К сожалению, никто не выжил. У человеческого горя нет границ. Украина искренне скорбит вместе с семьями погибших», – написал по этому поводу спикер Верховной рады Владимир Гройсман.

В России 1 ноября объявлено днем траура по жертвам крушения самолета A321. Катастрофа стала крупнейшей за всю историю отечественной авиации.

 

Пока лишь версии

Главной версией произошедшего является техническая неисправность самого самолета. Есть вероятность, что борт был «битым». «То есть его на земле некоторое время назад ударили машиной или телескопическим трапом (проще говоря, «рукавом»), – рассказал Business FM бывший сотрудник авиакомпании «Метроджет» на условиях анонимности. – Конечно, после этого его чинили и были проверки на исправность. Но, судя по данным его перемещений в пространстве в последние минуты перед катастрофой, которые я просмотрел, пилоты буквально «боролись с самолетом» – слишком резкие, хаотичные движения. Могли быть неисправны или повреждены внешние элементы управления. Этот конкретный борт вообще был очень проблемным. У него было множество технических отказов раньше», – рассказал источник.

Причиной крушения, скорее всего, был отказ техники, заявил глава компании, обслуживающей египетские аэропорты, Egyptian Airports Co. Адель аль-Махжуб, сообщает «Интерфакс». Reuters со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.

При этом сам перевозчик утверждает, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме. А техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Однако, по данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом. «Старшая дочь с ним созванивалась перед тем, как он улетел. Жаловался перед полетом, что техническое состояние самолета оставляло желать лучшего», – рассказала она.

По информации телеканала CNN, еще в 2001 году этот самолет повредил хвостовую часть, когда его эксплуатировала другая авиакомпания. «Именно у этого самолета A321 ранее была поломка хвоста в 2001 году при посадке», – сказал журналист Ричард Квест в эфире новостного выпуска, не уточнив при этом источник информации. По данным телеканала, во время выполнения рейса Бейрут – Каир при посадке лайнер задел хвостовой частью посадочную полосу, самолет получил значительное повреждение, передает РИА «Новости».

Также в СМИ появилась версия о том, что самолет мог быть сбит ракетой, принадлежащей боевикам, воюющим на Синайском полуострове. В пользу этой версии сыграло и скорое появление на разных ресурсах (в том числе и в мессенджере Тelegram) сообщений от «Исламского государства*», где говорилось, что организация берет на себя ответственность за гибель лайнера. Однако как официальные представители власти, так и многие эксперты опровергли данную теорию, отметив, что высота самолета на момент катастрофы была слишком велика, чтобы сбить его из имеющегося на земле оружия. Для этого нужна была бы полноценная установка зенитно-ракетного комплекса, которой нет у синайских боевиков.

Также не стоит исключать и человеческий фактор, считает замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак, который «мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам», передает его слова РИА «Новости». 

Авиаперевозчик отмечал, что командир судна Валерий Немов был опытным лётчиком с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321. «Валерий – опытный лётчик, налетавший многие тысячи часов, и мы не можем сомневаться в его профессионализме и профессионализме всего персонала воздушного судна», – заявили в авиакомпании. При этом ранее ряд источников сообщил, что команда перевозчика находилась в сильном стрессе из-за того, что на протяжении нескольких месяцев им задерживали зарплату. 

Однако ни одна из версий пока что не объясняет, почему самолет начал так резко терять скорость. Об этом ранее говорил бывший командир воздушного судна Александр Романов в эфире «Вести ФМ». Скорость самолета незадолго до падения упала в 4 раза. «На таких низких скоростях, как летел A321, самолеты не летают в принципе. За 23 минуты после взлета экипаж набрал уже практически крейсерский эшелон. Здесь такая скорость быть не может, скорость должна была быть минимум 450–600. В данном случае это может произойти, только если было какое-то влияние извне», – отметил он. Поэтому Романов считает, что нельзя исключать полностью версии о причастности к этому террористов. «Версия, что в этом районе работают террористы «Исламского государства» и это влияние какой-то ПЗРК, должна быть, потому что самолет не может потерять так резко скорость, это теоретически невозможно», – отметил он. Даже при отказе всех двигателей может долго планировать и теоретически мог долететь до аэропорта, «но не мог ни в коем случае так упасть», уверен эксперт.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............