25 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 23:45  |  vz.ru
Разделы

Василий Колташов: Как возникнет главная валюта будущего

Когда криптовалютные пузыри лопнут, доверие к ним уменьшится. Что не отменит ценного открытия, сделанного на основе их применения. Открытие это может стать плохой новостью для доллара и евро, а также для КНР с ее амбициями по поводу юаня. Подробности...

Дмитрий Дробницкий: Либерал-глобализм дрогнул, но устоял

Хотя фрау канцлерин и посетовала на выступление блока ХДС/ХСС на выборах, а также на прорыв AfD, жаловаться ей грех. Она оказалась самым удачливым политиком старой глобальной элиты. Впрочем, ее четвертый срок не будет простым. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Владимир Корнилов: Ситуация в Германии не уникальна, это тенденция

Хочу обратить внимание чуть ли не на полное совпадение итогов выборов в Германии и Голландии. Единственное отличие – антиимигрантская партия Свободы в Нидерландах заняла второе место, а «Альтернатива в Германии» – пока третье. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Россиянка стала красивейшей девушкой континентов

    Татьяна Цимфер, имеющая титул «Мисс Москва – 2016», стала победительницей прошедшего в Эквадоре конкурса красоты Miss United Continents 2017. В основном в нем принимают участие представительницы южноамериканских стран, но на этот раз победу отдали блондинке из России
    Подробности...
    Обсуждение: 123 комментария

    Спущен на воду корпус ледокола «Сибирь»

    На Балтийском заводе в Петербурге спущен на воду корпус первого универсального атомного ледокола «Сибирь». Корабль будет достраиваться на воде. Атомоходы проекта 22220 станут самыми мощными атомными ледоколами в мире
    Подробности...

    При пожаре в гостинице в Ростове есть жертвы

    Два человек погибли при пожаре в гостинице в центре Ростова-на-Дону. Сотни человек были эвакуированы. Пожар начался с возгорания утеплителя на фасаде – и именно этот огонь сделал из здания настоящий факел
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В центре Москвы иномарка сбила сотрудника ГИБДД

        Главная тема


        Газпром сбросил американского конкурента с вершины

        боевые потери


        Почему погибший в Сирии генерал находился столь близко к противнику

        западная паранойя


        Швеция снова обнаружила «российскую подлодку»

        «объявил войну»


        КНДР пригрозила сбивать американские бомбардировщики

        вынужденное решение


        Замечено стремление крупного бизнеса переводить офисы в регионы

        персона нон-грата


        У российского миллиардера возникли проблемы с князем Монако

        «Два коляра»


        Певица Джамала раскритиковала украинские законы

        Центр им. Келдыша


        В России разработали новый электроракетный двигатель

        международная проблема


        Качиньский: Германия не может отказать Польше в выплате репараций

        референдум о независимости


        Антон Крылов: В случае с Каталонией дело доходит до украинского фанатизма последних лет

        популистская революция


        Дмитрий Дробницкий: Глобальная элита может перевести дух. Либерал-глобализм дрогнул, но устоял

        «злая психиатрическая ирония»


        Денис Селезнев: статистика потерь в зоне АТО показывает, что большая часть из них происходит отнюдь не по вине противника

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к памятнику Михаилу Калашникову, установленному в Москве?

        С новой попытки

        Шансы американских компаний разработать замену российскому ракетному двигателю невелики

        17 июня 2014, 17:15

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        В США началась очередная попытка скопировать одно из достижений российской инженерной мысли – знаменитый ракетный двигатель РД-180. Эксперты рассказали, почему американцам так до сих пор и не удалось создать аналог этого двигателя и почему эта попытка обойдется им крайне дорого.

        Корпорация United Launch Alliance (ULA), созданная компаниями Boeing и Lockheed Martin, заключила контракты с рядом американских фирм на производство ракетного двигателя нового поколения, которым собираются заменить российский жидкостный ракетный двигатель РД-180.

        Пока речь идет об исследовательских работах. Каждая из компаний, с которой заключен контракт, должна будет представить технико-экономическое обоснование проекта, план и график работ, их стоимость. United Launch Alliance выберет фирму, которая непосредственно займется разработкой нового двигателя. Сделать это предполагается к осени этого года, а первые запуски перспективного двигателя планируются в 2019 году, говорится в сообщении корпорации.

        По словам главы United Launch Alliance Майкла Гэсса, использование его компанией российских РД-180 было весьма успешным, однако «настало время инвестировать в производство отечественного ракетного двигателя».

        Одновременно в United Launch Alliance заявляют, что продолжат работу с российско-американским совместным предприятием RD Amross с целью изучения в долгосрочном плане рентабельности использования РД-180 по сравнению с новым двигателем.

        «Вопрос, сколько времени это займет и сколько будет стоить, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев. – С одной стороны, для американцев это развитие своих технологий, но с другой стороны, конечно, экономические потери. Создать новый двигатель или купить готовый – это очень большая разница. Создание аналога двигателя может стоить до полутора миллиардов долларов, срок – от трех до пяти лет».

        «Когда был контракт по РД-180, в него включался пункт о передаче всей технологии для изготовления двигателя в США. Они были готовы к производству, наши специалисты готовы были выезжать. Но они посчитали, что точное воспроизводство совершенно невыгодно – другие стандарты, другие материалы, даже резьба другая. И производство нашего двигателя в таком случае становится очень дорогим», – напомнил он.

        По словам эксперта, в последних версиях жидкостные ракетные двигатели уровня РД-180 по своим характеристикам доведены до максимума. «Выжать из них еще, может быть, можно какие-то проценты. Возможно, широкий простор для работы – увеличение надежности», – считает он.

        В 2012 году в интервью журналу «Эксперт» академик РАН Борис Каторгин так говорил о причинах того, что американцы, даже получив технологии производства РД-180, не смогли построить его у себя: «Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и 10 лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже 17 лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на Энергомаше есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт».

        Напомним, весной на фоне украинских событий развернулась настоящая борьба вокруг российских ракетных двигателей РД-180 внутри Соединенных Штатов: на фоне санкций, принятых в отношении России в связи с событиями на Украине, некоторые американские компании решили поправить свое положение, добившись запрета на поставки российского изделия.

        Однако выяснилось, что заменить РД-180, который устанавливается на американские ракеты-носители Atlas-5, им фактически нечем, и в начале мая американские власти попросили свой суд отменить запрет на покупку российских двигателей.

        РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях «Энергия» и «Зенит». В отличие от четырехкамерного РД-170, двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн.

        Полная сборка РД-180 осуществляется на Энергомаше. Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.

        13 мая вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что Москва может прекратить поставки в США ракетных двигателей НК-33 и РД-180, если они и дальше будут использоваться на американских носителях для запуска военных спутников.

        Кандидат физико-математических наук, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат в интервью газете ВЗГЛЯД высказывал точку зрения, что на разработку ракетного двигателя, аналогичного РД-180, американцам понадобится около семи лет. «У них нет никаких разработок аналогичных размеров. И жидкостные ракетные двигатели они вообще не разрабатывали уже лет 20. Если вспомнить историю шаттлов, то неслучайно ускорители там были сделаны не на жидком, а на твердом топливе. Реальной альтернативы этому двигателю нет», – считает он.

        «Это не только самый хороший, но и самый дорогой в мире двигатель. Теоретически превзойти его можно, но практически, мне кажется, невозможно», – сказал эксперт.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............