18 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 18:36  |  vz.ru
Разделы

Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...

Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

Глеб Простаков, журналист
По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

Алексей Алешковский, сценарист
В жизни, конечно, мало однозначного. Но нравственные ориентиры задают не политические убеждения, а систему ценностей. Ведь что такое хорошо, а что такое плохо, мы узнаем значительно раньше, чем знакомимся с разными политическими платформами. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Тбилиси разблокировали все входы в парламент

        Главная тема


        Украина получила испытание доброй волей России

        возврат катеров


        На Украине сказали, что сделают с переданными Россией кораблями

        авиационный экспорт


        Россия подписала соглашение о поставке 10 вертолетов в страны Скандинавии

        поставки газа


        Газпром направил Нафтогазу официальное предложение по транзитному контракту

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        «Самолет будет восстановлен»

        Новый инцидент произошел с лайнером SSJ 100

        21 июля 2013, 18:15

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Российский лайнер Sukhoi Superjet 100 вновь оказался в центре внимания после очередного авиапроисшествия. Это произошло в воскресенье в аэропорту Кефлавик в Исландии. По предварительным данным, проходящему испытания самолету пришлось приземляться без выдвинутых шасси. Производитель уже объяснил, почему это произошло.

        О неприятном инциденте с опытным экземпляром самолета Sukhoi Superjet 100 в международном аэропорту Рейкьявик-Кефлавик в Исландии в воскресенье первыми сообщили исландские СМИ.

        По данным портала ruv.is, авария произошла около 5.30 утра. На борту лайнера находились пять человек, и только один из них пострадал. Он был доставлен в госпиталь с незначительными травмами. В то же время на сайте международной Организации по безопасности полетов (Flight Safety Foundation) сообщается, что все пять членов экипажа получили незначительные ушибы.

        «Я могу сообщить вам, что с самолетом случилось авиапроисшествие при посадке сегодня утром. Погибших нет»,  заявил РИА «Новости» официальный представитель исландской авиакомпании Isavia.

        Как уточняет сайт mbl.is, авария произошла после жесткой посадки SSJ 100 из-за проблем с задними шасси. К самолету сразу прибыли пожарные машины, но утечки топлива и возгорания на борту не произошло. Однако сам самолет заметно пострадал: в результате жесткой посадки у него был поврежден один из двигателей, и, вероятнее всего, в ближайшее время лайнер не сможет совершать полеты.

        В международной Организации по безопасности полетов уточнили, что самолет взлетел в 4.03 по местному времени (8.03 мск) в рамках тренировочного полета. Примерно через час он попытался совершить посадку, но перелетел взлетно-посадочную полосу. При втором заходе на посадку у самолета не выпустились шасси.

        В пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подтвердили информацию о происшествии. Как сообщили в компании, в полетных испытаниях по программе был задействован Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95005. Первый полет этого самолета состоялся 4 февраля 2010 года.

        На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации  автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя – произошло «касание взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолетом с убранными шасси».

        «В момент инцидента все системы самолета работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолет будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний»,  говорится в сообщении компании.

        Сообщается, что на работе аэропорта инцидент не сказался.

        Свои претензии к уровню надежности SSJ 100 ранее выдвигал крупнейший российский перевозчик ОАО «Аэрофлот» (эксплуатацию SSJ 100 «Аэрофлот» начал летом 2011 года). В компании подсчитали, что в 2012 году на 10 воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники.

        В частности, больше всего случаев неисправностей на SSJ 100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Еще шесть инцидентов были вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один – неполадками противопожарного оборудования и еще один – конструкционными особенностями двигателя SSJ 100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ 100.

        Впрочем, в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ 100 «не носят системного характера».

        Самая крупная по числу жертв авиакатастрофа с участием SSJ 100 произошла 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. Sukhoi SuperJet 100 тогда выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.

        За последние месяцы самолет «отличился» несколько раз. Так, в июне вылетевший из московского Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100, на борту которого находились 90 человек, совершил посадку в одесском аэропорту после отказа двигателя.

        За день до этого стало известно, что первый самолет SSJ 100 в версии full, поступивший в эксплуатацию в «Аэрофлот», вышел из строя через пять дней после начала полетов. А в середине мая сообщалось об отказе двигателя у SSJ 100 в аэропорту Шереметьево. Тогда у лайнера, выполнявшего рейс Москва – Харьков, засорился топливный фильтр.

        Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ 100 совершил первый полет.

        В январе 2011 года SSJ 100 получил сертификат типа АР МАК, в феврале 2012 года – сертификат типа EASA. Лайнеры эксплуатируются в «Аэрофлоте», «Якутии», индонезийской Sky Aviation, лаосской Lao Central и мексиканской Interjet. Портфель заказов включает 179 твердых заказов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............