Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСМИ: Superjet получит отечественную «начинку»
Минпромторг объявил конкурс на разработку отечественных систем авиационного оборудования для самолетов Sukhoi Superjet 100, МС-21, вертолетов Ка-62 и Ми-38.
Задание предполагает разработку взлетно-посадочных устройств, противообледенительной и топливной систем, а также системы аварийной подачи кислорода, цена вопроса - чуть больше 1,1 млрд рублей, пишет «Российская газета».
#{weapon}От исполнителей контракта требуется создать российскую «версию» авиационного оборудования, которое сегодня покупается за границей, сделать так, чтобы наша «начинка» по своим характеристикам ничем не уступала импортным аналогам и могла быть сертифицирована по всем международным стандартам.
В минпромторге особо подчеркивают, что речь идет не об отдельных компонентах, разработкой поставок которых сейчас занимается большинство российских отраслевых предприятий, а о создании «завершенных» систем и комплексов.
Эксперты появление такого заказа объясняют не только стремлением уменьшить долю импортных комплектующих в российской авиационной технике, но и желанием поддержать госконтрактом отечественных производителей.
«Часть из них сейчас в таком плачевном состоянии, что ставят под угрозу выполнение гособоронзаказа, - констатирует руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - Если дать им возможность поучаствовать в программах, в рамках которых планируется построить десятки самолетов и вертолетов, это позволит решить сразу несколько проблем: оживить российских поставщиков, создать системы, альтернативные иностранным, и за счет их установки на борт самолетов и вертолетов добиться снижения стоимости производства».
Сертификация нового оборудования может занять как минимум полтора-два года, считает Пантелеев. Но это как раз тот случай, когда цель оправдывает потраченные время и деньги.
В создании самого обсуждаемого сейчас детища российского авиапрома - нового регионального самолета Superjet - участвовали 62 компании из 11 стран мира. Как результат, на момент "рождения" лайнер больше чем наполовину состоял из заграничных комплектующих.
Сейчас доля импорта в затратах на производство самолета постепенно снижается. По словам Олега Пантелеева, на данный момент она меньше 50%. И компания - разработчик лайнера «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) постоянно ищет альтернативных поставщиков, в том числе и среди отечественных производителей.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 февраля стало известно, что «Аэрофлот» в ближайшие дни возобновит полеты Sukhoi Superjet 100, которые были приостановлены из-за технических проблем.
Ранее Росавиация предписала «Аэрофлоту» приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов Sukhoi Superjet 100. На них зафиксировали сбои в системе работы шасси и предкрылок.
О неполадках SSJ-100 известно давно. Еще год назад авиакомпания констатировала, что суточный налет самолетов составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны как неполадками судов, так и несвоевременной поставкой запчастей для их устранения.