Взгляд
29 января, суббота  |  Последнее обновление — 14:19  |  vz.ru
Разделы

Зачем изгонять бесов из Ленина

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Пропасть существует, о ней надо знать, но в нее не нужно вглядываться. Христианин ищет света, а не тьмы, Бога, а не бесов. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Кризис вокруг Украины остановил расширение НАТО

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Европа не проголосует за возможное вступление Украины в НАТО – причем, вероятно, такую позицию займут уже не одна–две страны, а большинство европейских государств. Аналогичным голосование будет по Молдавии и Грузии. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Либералы тащат в политику педофилию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
У либерально-левой общественности весьма популярны идеи декриминализации секса с несовершеннолетними. Газета USA Today объяснила, что кто-то рождается женщиной, кто-то геем, а кто-то негром или педофилом. Что тут поделаешь. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В НАТО выразили готовность заставить Москву «заплатить высокую цену»

    Главная тема


    США подставили Украину на миллиарды долларов

    цель санкций


    США заявили о намерении снизить промышленный потенциал России и разорить банки

    «невероятное, небывалое»


    Познер прокомментировал обострение отношений с Западом

    «насильственное исчезновение»


    Киев пожаловался на задержание Россией украинских рыбаков в Крыму

    Видео

    бродячие животные


    «Собачий холод». Откуда пошла эпидемия нападений собак

    война на украине


    Военную помощь Донбассу сдерживает «Минск»

    Митингующие в Буркина-Фасо


    Россию просят спасти еще одну страну в Африке

    рекордные показатели


    Дорогая нефть и слабый рубль принесут сверхдоходы

    Североатлантический альянс


    НАТО предложило России обменять мир на войну

    накачка оружием


    Вадим Трухачёв: Чертова дюжина стран, которые толкают Украину к войне

    идеи декриминализации


    Игорь Мальцев: Либералы тащат в политику педофилию

    на грани конфликта


    Геворг Мирзаян: Кризис вокруг Украины остановил расширение НАТО

    на ваш взгляд


    Где чаще сейчас вы совершаете покупки?

    «Мы это обсуждаем»

    Игорь Левитин пожаловался депутатам на проблемы
       20 сентября 2011, 16:31
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Анастасия Петрова

    Средний возраст российских самолетов – 21 год, а круизных теплоходов – 45. Такие данные озвучил глава Минтранса Игорь Левитин, отчитываясь перед депутатами ГД о состоянии отечественного пассажирского транспорта. Не меньшую проблему составляют и самолеты нового типа, к которым пилоты еще не привыкли.

    Положение дел

    Одной из причин ухудшения ситуации в сфере безопасности на транспорте являются «низкие штрафы и санкции для нарушителей

    Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, выступая во вторник на внеочередном «правительственном часе» в Госдуме, рассказал депутатам, сколько в России действующих самолетов и теплоходов, а также обнародовал данные об их среднем возрасте.

    По словам министра, в настоящее время в российской гражданской авиации насчитывается 1523 самолета, из них 479 машины произведены за рубежом, передает ИТАР-ТАСС. Причем этот парк за последние 20 лет обновляется в основном за счет «иномарок»: с начала 1990-х годов отечественные авиастроители поставили авиакомпаниям всего 52 новых лайнера, большая часть из которых (20 штук) были переданы перевозчикам в течение последних трех лет.

    На этом фоне количество пассажиров, которые предпочитают перемещаться по воздуху, растет. По данным Левитина, в настоящее время в России насчитывается 134 авиакомпании, которые по объемам перевозок в 2010 году «доросли» до уровня СССР, зарегистрированного в 1991 году (57 миллионов пассажиров).

    Кроме того, глава Минтранса рассказал о ситуации с инфраструктурой для авиатранспорта. По его словам, в РФ 322 действующих аэродрома, но только 62% из них имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, причем большинство таких полос были построены еще в советское время 6070-х годах прошлого века.

    «Срочного проведения реконструкции и капитального ремонта требуют 64% объектов», сообщил министр, добавив, что до 2015 года на наземную инфраструктуру для гражданской авиации в России планируется выделить 160 млрд рублей, что «позволит провести модернизацию 70 аэродромов».

    Глава Минтранса озвучил предложение: закрепить за компаниями авиапрома обслуживание и обеспечение запасными частями самолетов отечественного производства, выпуск которых уже прекращен. «Каждое воздушное судно должно иметь свою компанию, которая отвечает за этот самолет. Пусть промышленность определится, какое авиационное предприятие стало преемником того производителя, которого уже нет», – сказал он.

    На ваш взгляд

     
    Нужны ли отставки профильных министров после громких катастроф или происшествий?




    Обсуждение:  52 комментария
    Левитин также отметил необходимость увеличить количество мест в летных институтах для обучения летного состава гражданской авиации. «С тем объемом перевозок, который есть сегодня в России, количества курсантов, хотя оно и дошло уже до 800 (поступающих на обучение в летные институты ред.), тем не менее, недостаточно», указал Левитин.

    Что касается водного пассажирского транспорта, то, по данным министра, в стране функционируют 128 круизных теплоходов. Все они произведены за рубежом, а их средний возраст – 45 лет. Глава Минтранса также сообщил, что эксплуатацию этого флота осуществляют «сотни мелких компаний», которые образовались после развала мощных советских пароходств.

    Проблемы в транспортной отрасли в целом Левитин связал с недостатком денег. «Транспортная отрасль она недофинансирована на сегодня. Идет большое недофинансирование с прошлых лет и, чтобы выйти нам на нормативы, нам необходимо еще (время), по автомобильным дорогам, до 2018 года», приводит слова чиновника «Интерфакс».

    «Нам все это известно. Мы это обсуждаем, отметил Левитин, комментируя вопросы депутатов о проблемах в транспортной отрасли, в частности, о безопасности авиаперевозок и качестве автомобильных дорог.  Но при принятии федерального бюджета рассматриваются все отрасли экономики, в том числе и социальные вопросы, и вопросы обороноспособности страны. Поэтому, конечно же, мне больно и обидно за то, что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы, которые происходят. Но мы понимаем, что нужно сделать, у нас есть шаги, мероприятия. Нам нужна поддержка».

    Что делать

    О том, что можно сделать в такой ситуации, депутатам рассказали глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель Ространснадзора Александр Касьянов.

    Нерадько посетовал на то, что большая часть авиакатастроф происходит из-за недостатков в подготовке летных экипажей. «Летом текущего года в гражданской авиации произошла вспышка аварийности. 11 происшествий связаны с ошибками или нарушениями экипажей», напомнил депутатам глава Росавиации.

    По его мнению, ответом на такую статистику может стать запрет на эксплуатацию самолетов новых типов, для которых нет действующих авиатренажеров. «Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя», цитирует Нерадько РИА «Новости».

    По его словам, необходимо увеличить прием на обучение летного состава на 400 человек в год. «На следующий год мы будем обращаться с просьбой увеличить бюджет летных училищ на 2 миллиарда рублей в год до 2020 года», сказал Нерадько.

    В свою очередь глава Ространнадзора Александр Касьянов предложил депутатам увеличить штрафы за нарушение транспортного законодательства как минимум в десять раз. По мнению чиновника, одной из причин ухудшения ситуации в сфере безопасности на транспорте являются «низкие штрафы и санкции для нарушителей».

    В качестве примера он привел теплоход «Булгария». «Расследование показало, что владелец («Булгарии» прим. ВЗГЛЯД) явно преднамеренно нарушил все законы, которые есть. Служба ему лицензии не выдавала, он занимался предпринимательством на незаконной основе», возмутился Касьянов.

    Кроме того, чиновник констатировал, что «судебные органы часто принимают позицию хозяйствующих субъектов и ограничиваются наложением незначительных штрафов или вовсе признают нарушение малозначительным».

    Глава ведомства анонсировал внедрение средств контроля труда и отдыха водителя (тахографов), которыми, по его словам, со следующего года будет оборудован весь коммерческий автотранспорт.

    «Мы со следующего года будем оборудовать весь коммерческий транспорт, а также автотранспорт, который перевозит опасные грузы и пассажиров, тахографами российского производства с системой ГЛОНАСС», пообещал Левитин. По его словам, на сегодня такими системами оснащен автотранспорт, выезжающий за рубеж. «У нас пока не разработан технический регламент и производство тахографов в РФ, которые бы работали на базе системы ГЛОНАСС», сказал глава Минтранса. Он напомнил, что тахографы, производимые за рубежом, работают на базе системы GPS.

    Предыстория

    Напомним, претензии к главе Минтранса Игорю Левитину и другим чиновникам транспортной отрасли стали появляться после ряда тяжелейших катастроф, произошедших этом летом. Самые нашумевшие среди них – крушение теплохода «Булгария», падение пассажирского лайнера Ту-134 под Петрозаводском и катастрофа самолета Як-42 с хоккейным клубом «Локомотив» на борту.

    Трагедия «Булгарии» показала, что контроль за безопасностью на водном транспорте практически отсутствует, а крушения самолетов выявили серьезные проблемы в подготовке экипажей и в обеспечении безопасности полетов.

    После все этих аварий президент России Дмитрий Медведев выпустил ряд распоряжений. Среди них – расширение полномочий надзорных органов. Медведев предлагает наделить их правом останавливать работу авиакомпаний во внесудебном порядке, если перевозчик нарушил требования воздушного законодательства. Он требует также увеличить административные штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Президент поручил правительству подготовить проекты законов и внести в Госдуму до 20 декабря.

    Кроме того, Медведев распорядился подготовить изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.

    В частности, президент предлагает ввести новые технические требования к самолетам. До 31 декабря 2012 года он потребовал оборудовать все гражданские воздушные суда аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и обеспечить их надежную работу в автоматическом режиме. Также до 1 января 2012 года следует оборудовать гражданские самолеты системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •