Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
19 июля 2011, 14:39 • Экономика

Безопасность умножается на три

Россия увеличит безопасность полетов в три раза

Безопасность умножается на три
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Правительство решило увеличить объем финансирования Федеральной целевой программы по развитию гражданской авиационной техники на 10%. Это должно повысить безопасность полетов в три раза до 2015 года. Впрочем, эксперты смотрят скептически на подобные планы.

Правительство России внесло изменения в Федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию гражданской авиационной техники России на период до 2015 года. Об этом говорится в постановлении кабинета министров, сообщает РИА «Новости».

В новой версии документа уделено внимание безопасности полетов

В новой версии документа уделено внимание безопасности полетов – ранее конкретные планы в данной сфере обозначены не были, в то время как теперь указан план о «повышении безопасности полета в три раза». Кроме того, предусмотрено и снижение уровня шума двигателей.

Правительство также снизило прогнозы по доходам от кооперационных работ в данной области до 4,9 млрд рублей с предусмотренных ранее 7,2 млрд рублей. Прогноз по рыночным доходам российского авиапрома от услуг системы послепродажного обслуживания новой авиатехники снижен с 12 до 3,1 млрд рублей.

В то же время объем финансирования ФЦП в 2006–2015 годах пересмотрен на 10% в сторону повышения – до 388,371 млрд рублей с предусмотренных ранее 352,922 млрд. Федеральный бюджет выделит на эту программу 225,919 млрд рублей, а не 201,497 млрд рублей, как прогнозировалось ранее.

Предполагается, что в рамках программы на внутренний рынок будет поставлено 100–150 самолетов SSJ-100 двух модификаций. Кроме того, российские авиакомпании получат региональные самолеты Ан-148.

Что касается разработок, планируется добиться снижения веса силовой конструкции до 10–15%, а не 20%, как сообщалось ранее. А ресурсы самолетов нового поколения увеличатся в 1,5 раза, а не в 2–3, как в прежней версии программы.

В 2011 году объем продаж финальной продукции составит 45,1 млрд рублей, в 2012 году – 57,3 млрд, в 2013 году – 70,4 млрд, в 2014 году – 86,9 млрд, в 2015 году – 92 млрд рублей. В Совбезе РФ оценили потребность российской авиации до 2020 года почти в 1300 новых самолетов.

Глава экспертного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что до 2015 года российские авиастроители не смогут повысить безопасность полетов в три раза. «Не все самолеты, создаваемые в рамках программы, будут построены в таком количестве, чтобы оказать серьезное влияние на уровень безопасности авиаперевозок», – говорит эксперт.

По его словам, новое поколение авиалайнеров проектируется с учетом самых строгих международных требований и самого жесткого сертификационного базиса. Впрочем, видимые результаты можно будет наблюдать после того, как лайнеры будут введены в массовую эксплуатацию. Однако пока построено только два самолета SSJ-100.

«Конечно, до 2015 года парк этих машин будет исчисляться десятками. Но сейчас в российской гражданской авиации эксплуатируются порядка 400 зарубежных самолетов и еще несколько сотен отечественных машин. Выход на рынок SSJ-100 не сможет кардинально повлиять на статистику», – считает Олег Пантелеев.

«Изменить статистические данные может не только появление новых самолетов отечественного производства, но и создание необходимой наземной инфраструктуры, улучшение качества подготовки персонала. Это очень долгий процесс», – отметил Олег Пантелеев.

Впрочем, уже сейчас можно говорить о том, что российская авиация продвинулась вперед по уровню безопасности полетов. «Например, система управления SSJ-100 имеет ряд особенностей, которые отличают ее от зарубежных образцов авиатехники. В случае отказа одного из двигателей самолет сможет продолжить безопасный полет. А автоматика лайнера может управлять действиями экипажа. Например, если пилот некорректно выполняет тот или иной маневр, система управления самолетом не даст ему превысить максимально установленную скорость», – рассказал Олег Пантелеев.

Он также напомнил о проблеме использования лазеров для ослепления пилотов. Впрочем, по мнению эксперта, на создание системы, которая бы могла снижать интенсивность излучения, потребуются многие годы. «Но в любом случае эта проблема должна быть решена на земле. Было бы неверно возлагать необходимость ее решения на авиаконструкторов», – заключил Олег Пантелеев.

..............