18 февраля, вторник  |  Последнее обновление — 21:47  |  vz.ru
Разделы

Православным в России есть чего опасаться

Наталья Холмогорова, правозащитник
«Варварская» Россия оказалась цивилизованнее многих прочих: в нашей стране представители национального или религиозного меньшинства могут жить спокойно и ничего не опасаться. Но насколько безопасно и защищенно чувствует себя религиозное большинство? Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Генералам ЛНР нельзя отмалчиваться

Игорь Димитриев, политический консультант
Сегодня ВСУ напали на Луганскую республику. Но в глазах общественности это выглядит так, будто ЛНР обстреливает Украину. Уже сколько раз объясняли генералам, что нельзя отмалчиваться и делать вид, что ничего не происходит. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Русофобия – это не ненависть, это боязнь

Дмитрий Юрьев, политолог
Вокруг предложения о внесении русских в преамбулу Конституции развернулась обостренная дискуссия. Речь идет вовсе не об особых преференций для русских в многонациональной Российской Федерации. А об элементарной справедливости. Подробности...
Обсуждение: 67 комментариев

    Рекордное наводнение произошло в штате Миссисипи

    Самое мощное за последние 37 лет наводнение произошло в американском штате Миссисипи. Из-за многочисленных ливней из берегов вышла река Перл, которая проходит по меньшей мере через 14 крупных городов штата. Объявлено чрезвычайное положение
    Подробности...

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

    Объявлены лауреаты премии «Оскар» 2020 года

    В Лос-Анджелесе 9 февраля прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар». Триумфатором стал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо. Картина, ранее победившая на Каннском фестивале, получила статуэтки за лучший фильм, лучший сценарий, лучшего режиссера и лучший международный фильм
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Гражданам Китая запретят въезд в Россию

        Главная тема


        Сигналом к свержению Януковича стал выстрел уголовника

        обстрел порта


        Армия Хафтара заявила об уничтожении в Триполи турецкого судна с оружием

        деньги за спасение


        Киев потребовал выплаты за эвакуацию из Китая россиян, белорусов и немцев

        рынок энергетики


        В Финляндии зафиксирована отрицательная цена на электроэнергию

        Видео

        транзит нефти


        Минск готов остановить «Дружбу» из-за премии российским нефтяникам

        «хитрость» атлантистов


        Запад разглядел в России и Китае новые угрозы

        инициативы Зеленского


        К чему приведут новые предложения о «мире в Донбассе»

        раскол православия


        Москва и Иерусалим объединяются против «восточного папизма» Константинополя

        Традиция юродствования


        Елена Кондратьева: Протоирей Смирнов и Водонаева троллят нас

        Удобная жизнь


        Николай Гурьянов: Почему в России стало лучше, чем в Италии

        Успешный руководитель


        Андрей Манчук: Какой была Украина, пока мы все ее не потеряли

        викторина


        Чем Россия обязана полякам?

        на ваш взгляд


        Могут ли семейные отношения без регистрации брака быть нормой в современном обществе?

        «Исчезнуть такому судну очень непросто»

        В Атлантике загадочно пропал сухогруз с российским экипажем

        9 августа 2009, 17:17

        Текст: Тимур Мухаматулин

        Версия для печати

        Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, который должен был 4 августа прийти в алжирский порт Бейджайя, пропал. На корабле находятся 15 наших соотечественников. Этот рейс не сложился для корабля – 24 июля в шведских водах на судно напали пираты. После этого корабль исчез с радаров. Пиратские нападения в этих водах – редкость. Российский военно-морской флот готов искать корабль.

        Военно-морской флот России внимательно следит за ситуацией с исчезновением сухогруза Arctic Sea с российским экипажем. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение службы информации и общественных связей Военно-морского флота (ВМФ) РФ.

        «Передано соответствующее оповещение на корабли и суда Военно-морского флота», – цитирует агентство сообщение ВМФ.

        Напомним, о том, что сухогруз «в буквальном смысле слова исчез», сообщил «Морской Бюллетень – Совфрахт». По данным Russia Today, Arctic Sea перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса. Предполагается, что судно исчезло у берегов Португалии.

        «Исчезнуть такому судну очень непросто, оно не может взять и затонуть, не подав сигнал бедствия, это просто исключено», – заявил редактор издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко в своем сообщении. «Не хочется паниковать, но, с другой стороны, судно-то все ищут, в том числе родственники. У меня запросили сегодня в течение дня информацию и службы, и родственники», – сообщил Войтенко.

        По его мнению, на судно напали по наводке – ожидая, что на борту есть что-то ценное, перевозимое контрабандой.

        Экипаж сухогруза состоит из 15 человек, все они россияне. Оно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский порт Бейджайя с грузом леса.

        Само судно было построено в 1991 году, сейчас ходит под флагом Мальты, принадлежит финской компании Solchart.

        В этом рейсе Arctic Sea уже столкнулся с неприятностями. 24 июля во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд на судно напали пираты, представившиеся как полицейские офицеры, занимающиеся вопросами наркоторговли. Они разговаривали по-английски, на протяжении 12 часов обыскивая судно. В результате, как сообщает шведский портал Monsters & Critics, в нападении на судно приняли участие восемь человек, они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

        Как сообщает финская Helsinkin Sanamaat, в результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна, из-за чего сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

        «История с нападением чем дальше, тем загадочней – самый главный вопрос, почему о нападении стало известно лишь через неделю? А ведь некоторые моряки серьезно, как выяснилось, пострадали. Что же это было? Что искали на судне и кто? И самое главное – куда оно делось?» – спрашивает Михаил Войтенко.

        Тогда представители компании были в шоке. «Ничего подобного в моей жизни не происходило», – заявил в интервью Bloomberg генеральный директор компании Виктор Матвеев. По его словам, компания уже много лет выполняла рейсы между финскими и средиземноморскими портами.

        Действительно, Балтийское море в последнее время не считалось регионом, опасным для мореплавания. Основным регионом пиратства в мире стал Аденский залив и побережье восточноафриканской страны Сомали. По сообщениям американского военно-морского флота, которые приводит Bloomberg, с начала 2009 года в этом районе было совершено 130 нападений на суда, 28 кораблей были захвачены.

        Так, вчера было объявлено об освобождении за выкуп немецкого корабля Hansa Stavanger, на борту которого находились три гражданина России. За судно пираты получили выкуп.

        Комментарии экспертов

        Иван Коновалов, военный обозреватель газеты «Коммерсантъ»
        Что касается нападения на этот корабль, то оно выглядит как типичная спецоперация. Читать далее


        СЮЖЕТ

        Исчезновение Arctic Sea


        08.08.2009 Сухогруз с российским экипажем исчез в Атлантике

        «Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд»
        Подробности

        09.08.2009 «Исчезнуть такому судну очень непросто»

        Военно-морской флот России обещал внимательно следить за ситуацией с исчезновением сухогруза Arctic Sea с российским экипажем
        Подробности

        12.08.2009 Arctic Sea может превратиться в «корабль-призрак»

        Кораблем-призраком моряки называют суда, у которых было незаконно изменено название, затем их перекрасили и зарегистрировали в обновленном виде уже под другим именем.
        Подробности

        12.08.2009 Загадка для военных

        Газета ВЗГЛЯД попыталась оценить эффективность начавшейся широкомасштабной операции по поиску сухогруза. В случае с Arctic Sea задачу поиска осложняет огромный район возможного нахождения пропавшего судна. А для поиска применяются не самые подходящие корабли.
        Подробности

        12.08.2009 Медведев потребовал найти Arctic Sea

        К поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный»
        Подробности

        13.08.2009 Полиция Швеции выходила на телефонный контакт с судном 31 июля

        Шведская полиция зафиксировала контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля - спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша.
        Подробности

        13.08.2009 Испанская надежда

        В испанском порту Сан-Себастьян замечено судно, по параметрам похожее на Arctic Sea. Однако власти Испании официально опровергли факт захода сухогруза с российским экипажем на борту в свои территориальные воды.
        Подробности

        13.08.2009 Главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью газете ВЗГЛЯД

        – С чем могло быть связано то, что судовладелец заявил о пропаже судна не сразу, а спустя довольно продолжительное время?
        – Это одна из многочисленных загадок этой истории. Все стороны вели себя не так, как принято в подобных ситуациях.

        Подробности

        14.08.2009 След в Кабо-Верде

        Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях от одного из островов Кабо-Верде, таким образом, в настоящее время, он находится вне территориальных вод Кабо-Верде, – заявил France Press источник в береговой охране государства.
        Подробности

        15.08.2009 Поиски продолжаются

        По данным ВМС Франции, в Атлантике обнаружены несколько судов, которые могут соответствовать параметрам Arctic Sea. Координаты их базирования переданы российской стороне.
        Подробности

        15.08.2009 Система позиционирования судна подала сигнал

        Определитель координат сухогруза Arctic Sea ненадолго заработал, а затем сигнал снова пропал. Передатчик AIS показал, что он находится в Бискайском заливе. Однако эксперты оговаривают возможность того, что определитель координат Arctic Sea уже мог быть перемонтирован на другое судно.
        Подробности

        15.08.2009 За Arctic Sea потребовали выкуп

        Финская полиция подтвердила, что судовладелец Arctic Sea «получил требование о выкупе захваченного сухогруза». Кто именно выдвинул такое условие и какова сумма требуемого вознаграждения, не уточняется, хотя ранее сообщалось, что размер выкупа может составить 1,5 млн долларов.
        Подробности

        16.08.2009 К поискам присоединяется НАТО

        Постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин подтвердил, что Россия и НАТО находятся в «постоянном и полном контакте» по ситуации вокруг сухогруза. Он отметил, что операция по поиску судна «развивается успешно».
        Подробности

        17.08.2009 «Все живы и здоровы»

        Сухогруз Arctic Sea с россиянами на борту найден неподалеку от островов Зеленого Мыса. По словам главы Минобороны Анатолия Сердюкова, моряки перемещены на борт военного корабля, где с ними работают дознаватели.
        Подробности

        18.08.2009 Выяснилось, кто захватил Arctic Sea

        Министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву, что сухогруз был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России.
        Подробности

        20.08.2009 Большинство членов экипажа и предполагаемые захватчики прибыли в Москву

        Два Ил-76, на борту которых находились 11 из 15 членов экипажа сухогруза Arctic Sea и предполагаемые захватчики судна, приземлились в подмосковном военном аэропорту Чкаловский. Подозреваемые в наручниках и под охраной вооруженного спецназа были погружены в автобусы и направлены в Москву. Их перевозят с повязками на глазах.
        Подробности

        25.08.2009 В захвате Arctic Sea могли участвовать спецслужбы одной из стран ЕС

        Двое подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea, которые решением Басманного суда от 21 августа были заключены под стражу, обжаловали свой арест. Кроме того, стало известно, что за захватом сухогруза могут стоять западные спецслужбы, а родственники моряков, которые находятся на судне, до сих пор не могут с ними связаться.
        Подробности

        26.08.2009 Взяли под арест: Arctic Sea отныне находится под российской юрисдикцией

        Сухогруз Arctic Sea арестован российским судом. Причиной такого решения следователи называют необходимость досмотра судно в порту.
        Подробности

        27.08.2009 Подозреваемым в захвате Arctic Sea предъявлены официальные обвинения

        Семерым задержанным инкриминируют пиратство и похищение человека, еще одному – организацию этих преступлений. Следствие представило свою версию развития событий на борту судна, рассказав, когда и как происходил захват.
        Подробности

        3.09.2009 Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД о своем исчезновении

        «Михаил Дмитриевич?» − Я отвечаю: «Да». − «Вам представиться или вы догадаетесь, кто это?». Я отвечаю: «Да лучше не представляйтесь». Ну и дальше объяснили мне, что и как.
        Подробности

        16.09.2009 Выяснилось, что груз, который перевозил Arctic Sea, отличался от данных, указанных в документах

        Судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо в документах более ценного красного дерева, сообщил один из членов экипажа, которому стали известны подробности проверки, проводимой следователями. «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор неясна», – отметил он.
        Подробности

        17.09.2009 Мальта отказалась пускать Arctic Sea в порты

        Сложилась ситуация на грани дипломатического скандала. Представители Следственного комитета при прокуратуре РФ заявили, что судно не может зайти в испанские порты из-за действий властей Республики Мальта, которые заявили, что не намерены отправлять своих представителей для участия в передаче сухогруза. Такое решение мальтийской стороны «вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас Пальмас острова Гранд Канария Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с испанскими властями».
        Подробности

        17.09.2009 Профсоюз российских моряков заявил, что их коллег насильно удерживают на Arctic Sea

        Лидер российских моряков Александр Красноштан направил генпрокурору Юрию Чайке письмо, в котором обрисовал плачевное состояние остающихся на борту членов экипажа Arctic Sea. «В настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли», - сообщил он. «Жены и матери моряков требуют принять меры, угрожая в случае бездействия профсоюза обратиться в российские и иностранные средства массовой информации», − пишет профсоюзный лидер.
        Подробности

        19. 09.2009 СКП завершил проверку на борту

        «Установлено, что на судне перевозились только древесина и пиломатериалы. Никакого груза, который мог бы компрометировать Российскую Федерацию, на сухогрузе не обнаружено», – подчеркивается в заявлении Следственного комитета при прокуратуре.
        Подробности

        28.10.2009 СКП снял арест с Arctic Sea

        Представители России и Мальты провели переговоры по поводу сухогруза Arctic Sea. Было принято решение о скорейшей передаче судна мальтийской стороне, а для ускорения процесса Следственный комитет постановил снять арест, наложенный на Arctic Sea. Мальта проводит параллельные переговоры с тем, чтобы сухогруз даже не заходил в ее порты. Она намерена передать судно компании-владельцу Arctic Sea DTD вне своих территориальных вод.
        Подробности

        30.10.2009 Arctic Sea передан мальтийской стороне

        Для допуска корабля в порт приписки Мальта выдвинула несколько условий. Администрация острова потребовала проверить судно в плане безопасности и доукомплектовать либо сменить экипаж вне территориальных вод. «Заход судна в порт − это непростое дело, которое требует соблюдения определенных процедур. Выдвинув требования, Мальта хотела получить гарантии от судовладельца, чтобы корабль не остался бесхозным у нее в порту», − пояснил газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............