Взгляд
24 января, понедельник  |  Последнее обновление — 19:41  |  vz.ru
Разделы

Зеленский мечется в поисках спасения

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Почему Зеленский решил открыто противоречить американским руководителям? Это не свойственно майданным политикам, которые публично преклоняются перед Белым домом. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Германия выбирает между газом и принципами

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
В Берлине прекрасно понимают, что можно, конечно, долго спорить о том, является ли «Северный поток – 2» политическим проектом или нет, но при этом и сам газопровод, и вся энергетика в целом – это вопрос не ценностей и принципов, а прежде всего интересов, причем не только немецких. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

С Западом договориться не получится

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Вся история человечества говорит о том, что с Западом невозможно договариваться. Слово Запада не стоит бумаги, на которой оно записано. С Западом возможен только вооруженный паритет. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Санкт-Петербурге госпитализации детей с коронавирусом уже исчисляются сотнями

    Главная тема


    Пашинян опять всех победил

    отбор газа


    В Газпроме заявили об исторических минимумах запасов газа в ПХГ Европы

    эскалация обстановки


    Пушков: НАТО движется к повторению Карибского кризиса

    новый симптом


    Врачи рассказали об уникальном признаке «омикрона»

    Видео

    стратегическое одиночество


    Британия сдвигает свои границы к Днепру

    военный альянс


    Почему Россия никогда не вступит в НАТО

    «Спросить у мистера Бина»


    Лондон чушью провоцирует конфликт с Россией

    заключения и пытки


    Литву настигла расплата за тайные тюрьмы ЦРУ

    громкий скандал


    Правда о Крыме вызвала истерику в Германии

    вооруженный паритет


    Дмитрий Грунюшкин: С Западом договориться не получится

    вопрос интересов


    Василий Федорцев: Германия выбирает между газом и принципами

    ответные действия


    Сергей Миркин: Зеленский мечется в поисках спасения

    на ваш взгляд


    Как вы оцениваете риск открытого военного противостояния на территории Украины?

    «Ему не хватило высоты»

    Командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко ценой собственной жизни отводил самолет подальше от жилых домов
       16 августа 2009, 18:13
    Фото: Артём Коротаев/ВЗГЛЯД
    Текст: Андрей Резчиков

    В результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета в Жуковском погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. По мнению экспертов, Ткаченко оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести самолет от домов, поэтому в последний момент ему не хватило высоты. Между тем источник в следственной группе сообщил, что командир «Русских витязей» успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

    В воскресенье на территории Летно-исследовательского института им М. Н. Громова проходила репетиция показательных полетов авиасалона МАКС-2009. Во время выступления пилотажной группы «Русские витязи» произошла трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя Су-27.

    По предварительной информации, столкновение произошло из-за ошибки пилота во время исполнения фигуры высшего пилотажа. Все трое пилотов смогли катапультироваться (одна из столкнувшихся в воздухе машин была двухместной). Источник в Минобороны России на условиях анонимности сообщил, что один из них погиб. Им оказался командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. Два других летчика, одного из которых зовут Виктор Шпак, находятся в больнице, их здоровью ничего не угрожает.

    Позже информацию о гибели Ткаченко подтвердил телеканалу «Вести» заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур. По его словам, гибель Ткаченко связана с тем, что тот оттягивал принятие решения на катапультирование, пытаясь увести самолет от жилых построек.

    Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек

    «Скорее всего, ему не хватило высоты при катапультировании. Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек», – сказал господин Квочур.

    Летчик-испытатель добавил, что если летчик катапультировался на малой высоте, а самолет вращался вокруг своей оси, то вероятность неблагополучного исхода увеличивается в разы. Он не исключил, что летчик после столкновения самолетов надеялся спасти машину и посадить ее. «Вы же знаете, какое сейчас положение с авиационной техникой в ВВС. И такой летчик, как Ткаченко, не мог об этом не думать», – предположил Анатолий Квочур.

    Между тем источник, принимающий участие в расследовании катастрофы, сообщил РИА «Новости», что Игорь Ткаченко успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

    «Мы опросили свидетелей и очевидцев произошедшего. Один из жителей дачного поселка, над которым произошел инцидент, отчетливо видел, что парашют одного из катапультировавшихся пилотов загорелся еще в воздухе, так как истребитель к этому моменту горел. Впоследствии, оказалось, что погибшим пилотом был Игорь Ткаченко», - сказал источник.

    Игорь Ткаченко (фото: ИТАР-ТАСС)
    Игорь Ткаченко (фото: ИТАР-ТАСС)
    Гвардии полковник, начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году он окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году – Военно-Воздушную академию им. Ю. А. Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы пилотировал такие машины, как Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на этих типах самолетов 2 300 часов.

    Летал на самолетах зарубежного производства Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи». Женат. У него остались сын и дочь. Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.

    «Русские витязи» – авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

    Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России. Каждое выступление «Русских витязей» считается верхом мастерства. За рубежом неоднократно подчеркивали, что «витязей» можно смело называть одними из лучших мастеров своего дела во всем мире.

    В свою очередь, комиссия по расследованию причин столкновения двух истребителей Су-27 рассматривает все возможные причины случившегося. «Не исключены различные версии, в том числе попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании», – сказал «Интерфаксу» источник, близкий к комиссии. Он отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю – чрезвычайно трудный элемент группового высшего пилотажа.

    «Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону», – добавил источник. По его словам, возможность технической неисправности в полете не исключается. Но она «маловероятна, поскольку самолеты пилотажной группы «Русские витязи» проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью».

    Последний инцидент в Жуковском не первое происшествие с самолетами «Русских витязей». 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика.

    Президент России Дмитрий Медведев в воскресенье выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким Игоря Ткаченко в связи с его трагической гибелью.

    Между тем, как сообщает РИА «Новости», были найдены бортовые самописцы с двух Су-27. В ближайшее время они будут доставлены в 13-й НИИ Минобороны России, в подмосковные Люберцы. А ранее по факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).

    Первый Су-27 рухнул на жилой дом в деревне Рыбаки. После падения самолета возник пожар, загорелись соседние участки. В результате пострадали пять человек, все они госпитализированы с ожогами различной степени.

    Второй Су-27 разрушил трехэтажный коттедж в дачном поселке «Сосны». Как сообщил источник РИА «Новости», от дома ничего не осталось, «кирпичи от него разлетелись на многие сотни метров, пробив крыши и выбив стекла всех близлежащих домов». «Рядом с коттеджем я вижу полностью сгоревший джип «Лексус», – сказал собеседник агентства.

    По его словам, на место падения второго истребителя Су-27, пилот которого остался жив, прибыл президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров и главком ВВС России Александр Зелин.

    Организаторы МАКС-2009 ранее заявили, что не собираются переносить дату открытия авиасалона, запланированную на 18 августа. Тем не менее летная программа будет изменена. Скорее всего, будут отменены полеты «Русских витязей» и «Стрижей».

    Однако, как сообщили «Интерфаксу» в ВВС России, «Русские витязи» могут принять участие в летной программе авиасалона МАКС-2009. «Потерянные самолеты Су-27 могут быть заменены на запасные. В составе пилотажной группы есть так же подготовленные летчики, которые могут заменить временно выбывших из строя. Поэтому не исключено, что пилотажную группу «Русские витязи» можно будет увидеть на МАКС-2009», – сообщил собеседник агентства. Он уточнил, что окончательное решение об участии пилотажников в МАКС-2009 будет принимать главком ВВС.

    Комментарии экспертов

    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Российская авиация понесла сразу две серьезных потери. Во-первых, кадровую: одного из опытнейших отечественных авиапилотов. Во-вторых, имиджевую: катастрофа накануне авиасалона может само мертоприятие вытеснить. Читать далее

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •