Взгляд
1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 05:58  |  vz.ru
Разделы

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Пушков дал совет Украине и Западу после предупреждения Путина

    Главная тема


    Россия нашла ответ на развертывание сил НАТО у своих границ

    повышенная заразность


    Срок действия ПЦР-тестов на COVID сокращают до 48 часов из-за «омикрона»

    зона конфликта


    Шарий: Мать главы СНБО Данилова проживает на территории ЛНР

    российский хоккеист


    Губерниев запустил флешмоб в поддержку хоккеиста Панарина

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    «Нужно вводить чрезвычайное положение»

    Анатолий Кучерена намерен заслушать представителей региональных ГИБДД
       27 июля 2009, 22:02
    Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД
    Текст: Дмитрий Усов

    После страшных автомобильных аварий, произошедших на дорогах РФ за последние дни, Комиссия Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов инициировала экстренное заседание ОП. Речь на нем пойдет о том, как можно снизить аварийность и заставить участников дорожного движения уважительно относиться друг к другу. Своим видением проблемы с газетой ВЗГЛЯД поделился председатель комиссии адвокат Анатолий Кучерена.

    – Анатолий Григорьевич, в четверг состоится экстренное заседание Общественной палаты РФ. Расскажите, о чем на нем будет идти речь?

    Сотрудник ГИБДД отвечает за общественный порядок на дорогах, но к работе он подключается лишь тогда, когда случилась страшная авария

    – Мы не можем оставаться равнодушными к тем страшным трагедиям на дорогах субъектов Российской Федерации, которые произошли за последние несколько дней. Нам кажется, что настала пора экстренно включаться в разрешение этой проблемы, в том числе и через соответствующие общественные структуры, институты гражданского общества и Общественную палату. По нашему представлению, дело тут не только в действующем законодательстве, но и в ряде других важных моментов. Один из таких ключевых моментов – это поведение индивидуального автолюбителя как участника дорожного движения. Поэтому в настоящее время мы изучаем и предыдущие аварии, которые имели место на дорогах России, и аварии, произошедшие за последние несколько дней.

    – Вы имеете в виду аварии автобусов?

    – Да, мы говорим про трагедии в Ростовской области, а также аварии в других регионах. Нам кажется, что на заседании Общественной палаты необходимо заслушать прежде всего представителей субъектов Российской Федерации для того, чтобы понять, что же у них предпринимается для того, чтобы работать на упреждение таких ситуаций, а также понять, какая профилактика проводится в этом направлении.

    – Анатолий Григорьевич, а как вы считаете, что стало причиной такого всплеска ДТП?

    – По моему мнению, в основном такие трагедии происходят из-за беспечности участников движения по отношению к себе, к окружающим и другим участникам движения на дорогах. Тот анализ существующего положения дел, который мы на сегодняшний день имеем, показывает, что в большинстве случаев аварии происходят из-за поведения автолюбителей на дорогах, а также несоблюдения правил дорожного движения. Сюда входит скоростной режим и ряд других вопросов.

    Помимо собственно соблюдения скоростного режима существует и ряд других вопросов. В частности, это связано с повышенной утомляемостью водителей, которые работают на большегрузных автомобилях, а также ряд других проблем. К слову, это целый комплекс проблем, которые сегодня нужно оперативно решать. Недостаточно переписать законы, усилить ответственность и при этом полагать, что участники дорожного движения будут вести себя добросовестно и безукоризненно. Сегодня нужно принимать и ряд других мер, в том числе и через институты гражданского общества.

    – Вот вы говорите, что водители-дальнобойщики подвержены повышенному утомлению, поскольку они много времени проводят за рулем. А как эти вопросы решаются, скажем, в странах Евросоюза, где аварийность ниже, чем у нас?

    – В Европе эти проблемы решаются по-разному, но в любом случае если у водителя законодательно установлен рабочий день семь или восемь часов, то эти вопросы беспрекословно соблюдаются. Если же права водителя нарушены, то европейские профсоюзы очень активно реагируют и работают с руководителями предприятий, вне зависимости от их организационно-правовой формы. В этом смысле у них закон работает очень четко, и любой работодатель знает, что не может нарушить права работника, поскольку за это он будет наказан «рублем», а также будет подвергнут общественной «порке» со стороны тех же профсоюзных организаций.

    – Давайте вернемся к России. На сегодняшний день ситуация такова, что фактически на наших дорогах существует двоевластие: дорожные службы отвечают за состояние дорожного полотна, а ГИБДД – за безопасность движения. Как вы считаете, нет ли необходимости создать единую дорожную структуру, отвечающую за российские дороги и безопасность на них?

    – Я был инициатором того, чтобы была создана отдельная структура, которая отвечала бы за организацию дорожного движения. В свое время я даже писал письмо премьер-министру Фрадкову, в котором было обосновано, почему на сегодняшний день такой орган необходим. К сожалению, такой структуры в России сегодня нет. Сегодня есть ГИБДД, департамент Министерства внутренних дел, который отвечает за безопасность дорожного движения, а органа, отвечающего за организацию дорожного движения, нет. А ведь это очень важный вопрос: когда что-нибудь происходит, то мы говорим: «Гаишник плохой». Вообще, когда что-то происходит в обществе, мы киваем на гаишника. Давайте уже перестанем лукавить: сотрудник ГИБДД отвечает за общественный порядок на дорогах, но к работе он подключается лишь тогда, когда случилась страшная авария и погибли люди. Но ведь для того, чтобы избежать массовой гибели людей на дорогах, в России нужно вводить чрезвычайное положение. Кто отвечает за человека, который садится за руль?

    Когда я запросил в ГИБДД статистику по тем, кто непосредственно совершает ДТП, то выяснилось, что среди них есть наркоманы, есть алкоголики. Откуда инспектор ГИБДД, который стоит на трассе, может знать, кто сидит за рулем? Откуда ему знать, вменяемый водитель или нет? Есть очень много вопросов, которые нужно обсудить, и мы намерены обсуждать их на заседании в четверг.

    Комментарии экспертов

    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Автоаварии с многочисленными жертвами заставляют серьезно пересмотреть систему безопасности на дорогах. Только это не должно закончиться очередным приступом административного восторга и кампанейщиной, по итогам которой чиновники отчитаются, что у нас все чудесно. Читать далее

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •