15 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:38  |  vz.ru
Разделы

У взрослых вошло в моду детское сознание

Алексей Алешковский, сценарист
Красивые политологические теории весьма далеки от кровавой практики. Поэтому надежды Джина Шарпа могут питать юношей вроде Егора Жукова, но не меня, уже с четверть века наблюдающего, как «ненасильственные протесты» приносят в наш мир адский хаос. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Историческая победа Джонсона оказалась в стиле «Недайбог»

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Победу консерваторам в Великобритании принесли не супертехнологии, не манифесты, не обещания, не яркость лидера, не всенародная поддержка – а умелое использование специфики избирательной системы и объединение элит против ключевого участника забега. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Если я в Киеве сомневаюсь, то что говорить о людях за линией фронта?

Александр Скубченко, глава Жилищного союза Украины
Весь мир уже видел, как разобрались в Одессе. Весь мир видит, что власти в стране больше не у Зеленского, а у радикальной улицы. Это и Меркель с Макроном видят. Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

    Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»

    12 декабря на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Возгорание началось во время очередных ремонтных работ на корабле. Число пострадавших достигло 12 человек
    Подробности...

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Затонувшая в бухте Севастополя списанная подлодка всплыла

        Главная тема


        Самодельный телескоп в Крыму прославил Россию

        Адвокат президента


        Трамп получил «важную информацию» с Украины

        юридическое прекращение


        Глава ПЦУ официально объявил о ликвидации Киевского патриархата

        «вне себя от ярости»


        Швейцарские СМИ сочли «двойной пощечиной» Турции решения конгресса США

        Видео

        мнения экспертов


        Россия оказалась на периферии мировых протестов

        памятная дата


        О самых сумасбродных идеях академика Сахарова предпочитают умалчивать

        «сценарий мира»


        Названа дата уничтожения Украины

        Россия – США


        Визит Лаврова к Трампу ужаснул Америку

        антироссийский закон


        Американский сенатор подталкивает США и Россию к разрыву отношений

        Страшная реальность


        Сергей Мардан: Врачам не доверяют ни богатые, ни бедные

        Углубление интеграции


        Герман Садулаев: Как можно, живя в Белоруссии, украдкой «зиговать»?

        Светлое царство


        Сергей Худиев: Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

        на ваш взгляд


        Нужны ли России авианосцы?

        «Сиденья летали по салону»

        Эксперты пытаются понять, могла ли конструкция вагонов «Невского экспресса» увеличить число погибших

        30 ноября 2009, 17:57

        Текст: Анастасия Петрова

        Версия для печати

        Очевидцы, пережившие крушение «Невского экспресса», отмечают недостатки конструкции подвижного состава: острые элементы сошедших с рельсов вагонов отрывались и калечили людей. Однако в РЖД заявляют, что поезд отвечал всем требованиям безопасности, а на предприятии-изготовителе говорят, что конструкция у вагонов «хорошая». Эксперты рассказали газете ВЗГЛЯД, можно ли сконструировать абсолютно безопасные вагоны и какие выводы могут быть сделаны из трагедии.

        Вагоны «Невского экспресса», потерпевшего крушение в пятницу, перестанут курсировать между двумя столицами и будут переведены на другие участки, сообщил в понедельник вице-президент РЖД, глава Федеральной пассажирской дирекции Михаил Акулов.

        «Вагоны будут сниматься с рейса при запуске в коммерческую эксплуатацию поезда «Сапсан». «Невский экспресс» будет ходить на других участках, с более низкими скоростями», – заявил он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

        Акулов также добавил, что вагоны были сертифицированы в 2006 году и полностью соответствовали нормам безопасности.

        Между тем некоторые очевидцы, пережившие трагедию, высказывают сомнения по поводу последнего утверждения: «Вообще вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел, – пишет в своем блоге очевидец катастрофы под ником paltus-nk, находившийся в одном из оторванных от состава вагонов. – Ранения людей были в основном тяжелые – рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее – не для печати».

        «Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист, но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа – рваные зубцы металла, похожие на алюминий, тоже резали людей что твои ножи.

        #{photos=353574}

        Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать – завалило», – заключает автор.

        Отметим, что оторвавшиеся в результате крушения элементы конструкции вагонов уже оказывались причиной гибели людей в железнодорожных катастрофах. Так, в августе 1988 года в Тверской области произошла авария скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора». Все 15 вагонов пассажирского состава сошли с рельсов. В результате 31 человек погиб, более ста пострадали. После трагедии сидячие вагоны поезда были заменены на купейные, и лишь в начале 2000-х годов «Аврору» составили из сидячих вагонов самолетного типа, на этот раз отвечающих самым жестким требованиям.

        Вагоны для «Невского экспресса» были произведены на Тверском вагоностроительном заводе – единственном в стране предприятии, производящем пассажирские вагоны. В дирекции по связям с общественностью завода газете ВЗГЛЯД сообщили, что все официальные заявления будут сделаны только после завершения работы соответствующей комиссии, отметив при этом, что «конструкция вагонов хорошая».

        Представляет ли интерес конструкция вагонов для следователей Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ, газете ВЗГЛЯД выяснить не удалось – подробности о ходе расследования в ведомстве не раскрывают.

        В конце прошлого года генеральный директор ТВЗ Александр Василенко рассказывал в интервью газете «Промышленный еженедельник»: «Когда мы создавали первый вагон поезда «Невский экспресс», у нас практически все внутри вагона было импортное. И за пять–семь лет мы с нашими основными поставщиками постарались провести замещение импортной продукции».

        Между тем эксперты отмечают, что спроектировать вагон, который был бы безопасен при крушениях на таких высоких скоростях, достаточно затруднительно.

        «В теории вагонов нормальные скорости соударений – 12,5 км/ч, при таком столкновении вагон не должен повреждаться. Дальше можно что-то предусмотреть до 60 км/ч. Если мы говорим о скорости 200 км/ч, здесь невозможно ничего предусмотреть. Даже если сделать вагон из танковой брони, он сам останется жив, но пассажиры в нем разобьются в лепешку, – рассказал газете ВЗГЛЯД доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Юрий Бороненко. – Вагоны проектируют исходя из экономической и прочей целесообразности. Можно спроектировать вагон, который может разогнаться до 200 км/ч, удариться, и человек внутри останется жив. Но такой вагон будет перевозить пять человек, и они будут находиться внутри в лежачем состоянии в специальных герметизирующих скафандрах. Разумеется, никому такие перевозки будут не нужны».

        При этом, отметил Бороненко, не исключено, что конструктивные недостатки имели место: «Оторванное кресло, на мой взгляд, – недостаток конструкции. Я считаю, кресло должно было остаться на месте. Но в принципе, по нормам проектирования, мы рассчитываем, что конструкции, которые закреплены в вагоне, должны рассчитывать 3–3,5 EG-ускорения. Сколько было при таком ударе, я затрудняюсь сказать, думаю, что больше. Вагоны проектировались по нормам, которые не предусматривали такие ситуации, да и написаны эти нормы были, честно говоря, еще в советские времена, когда никто не ожидал террористических актов на наших дорогах».

        «В последние годы применяется технология, когда в вагонах предусматриваются так называемые жертвенные зоны – обычно это тамбура, которые должны сминаться при ударе. «Невский экспресс» определенно имел какие-то элементы такой «жертвенной зоны».

        Нормы безопасности разрабатываются для того, чтобы вагон был безопасен в обычных условиях, пока в нормах не была раздела, который бы предусматривал ситуации, связанные с терактами. Может быть, по этому поводу следовало бы внести соответствующие дополнения. Но этот вопрос следует рассматривать с разных сторон, в том числе, как уже упоминалось, с экономической: сколько у нас поездов и сколько террористических актов», – добавил он.

        В то же время кандидат технических наук, доцент кафедры «Теория вагоностроения» Брянского государственного университета Дмитрий Антипин полагает, что конструкция вагона «повела себя отлично».

        «Конструкция этого вагона, 41 70, признана достаточно оптимальной, – заверил он газету ВЗГЛЯД. – Просто конструкцию вагона невозможно рассчитать на крушение на скорости 200 км/ч. Пока пассажиры не пристегиваются, они будут получать травмы при авариях, а решение о пристегивании пассажиров в поездах не принято еще ни в одной стране мира.

        Что касается элементов конструкции, то даже если они не будут срываться, пассажиры все равно будут о них ударяться. Если делать их очень прочными, тогда пассажиры будут получать травмы при ударе о такие твердые конструкции и при меньших скоростях».

        «Все поезда достаточно безопасны до определенной степени, но невозможно «рассчитывать» поезд на то, что он будет подрываться. Это же не бронепоезд, – продолжил он. – Здесь проблема в другой плоскости – в антитеррористической безопасности. А если говорить о несущей конструкции вагонов «Невского экспресса», она повела себя отлично: не разрушилась. Самые большие жертвы при авариях возникают, когда кузов не выдерживает и разрушается, тогда гибнет до 80% пассажиров».

        Впрочем, по мнению эксперта, не исключено, что требования к конструкции вагонов будут пересмотрены. «Наверное, будут, потому что до этого вопросам безопасности внимания уделялось меньше. Своего рода негативную роль в этом сыграла предыдущая катастрофа «Невского экспресса», когда все выжили, и все думали, что все нормально. Это достаточно сложная проблема».

        Как сообщала газета ВЗГЛЯД, скорый поезд «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение в пятницу приблизительно в 21.40 на перегоне Алешинка – Угловка на границе Тверской и Новгородской областей между 285-м и 286-м км трассы. В 21.34 с рельсов сошли три последних вагона.

        В результате крушения пассажирского состава погибли 26 человек, около 90 были госпитализированы. Судьба четырех человек пока остается неизвестной.

        Уголовное дело возбуждено по статьям «Терроризм» и «Незаконное хранение огнестрельного оружия или взрывчатых веществ».



        СЮЖЕТ

        Крушение «Невского экспресса»


        21.35 27.11.2009 Сошли с рельсов последние вагоны поезда №166

        Поезд «Невский экспресс», который отправился с Ленинградского вокзала в 19.00 по московскому времени и должен был прибыть в Петербург в 23.30, потерпел крушение в Тверской области на перегоне Угловка-Лыкошино, около деревни Хмелевка - примерно в 1,5 км от административной границы с Новгородской областью.
        Подробности

        28.11.2009 На месте аварии обнаружена воронка

        На месте крушения «Невского экспресса» обнаружена воронка размером полтора метра на метр, по предварительной версии, именно из-за нее произошел сход вагонов. Прибывший на место ЧП президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что в качестве одной из версий ЧП рассматривается теракт. «Существуют объективные данные, которые позволяют следователям рассматривать как одну из версий подрыв», - заявил он. Назначена взрывотехническая экспертиза.
        Подробности

        28.11.2009 Дело возбуждено по статье «теракт»

        По указанию генпрокурора на место аварии выехал его заместитель Виктор Гринь, курирующий в ведомстве расследование особо тяжких преступлений. Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка прервал отпуск, чтобы лично контролировать расследование крушения. На место трагедии также выехал председатель Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин и группа следователей. Уголовное дело возбуждено по статьям 205 (террористический акт) и 222 - «незаконный оборот взрывчатых веществ».
        Подробности

        28.11.2009 Очевидцы рассказали о крушении «Невского»

        Пассажир Александр, следовавший в самом начале поезда: «Я ехал в вагоне №13, который был первым от локомотива. В нашем вагоне пассажиры не пострадали, только едва не упал телевизор и расплескался чай, поэтому первое время мы думали, что ничего страшного не произошло. Даже не гас свет». Пассажир Владимир: «В последнем вагоне пассажиров разметало, как спички. Мы ехали в начале поезда, и нам просто повезло. Перед аварией мы слышали хлопок и удар». Юлия, находилась в одном из наиболее пострадавших вагонах: «Попадали вещи, но люди реагировали тихо, спокойно. Паники не было». Адвокат Бориса Гроста, ехавший в восьмом вагоне: «Одна из пассажиров нашего купе, врач по имени Ирина, пошла первой помогать, а затем мы узнали, что нужны мужчины, чтобы помочь пострадавшим».
        Подробности

        28.11.2009 Число погибших достигло 30, раненых – 96.

        «Ситуация меняется практически каждую минуту. Те, кто были средней тяжести, те «тяжелеют». Поэтому так четко обозначить цифру очень сложно», - заявила Голикова на совещании у Дмитрия Медведева. По словам главы МЧС Сергея Шойгу, под упавшими вагонами могут находиться люди. Опубликован список раненых.
        Подробности

        28.11.2009 Пассажирка поезда рассказала газете ВЗГЛЯД, как добиралась домой

        «Сапсан» нас и довез до дома. Там с нами все время общались по громкой связи. Машинист, в частности, сказал: «Мне очень тяжело говорить, потому что два года назад я был машинистом «Невского экспресса», который пережил теракт ». Он говорил: «Я понимаю ваши чувства, мы поможем вам, чем сможем». И действительно постоянно ходила бригада, многим требовалась медицинская помощь
        Подробности

        28.11.2009 Президент Медведев провел экстренное совещание в связи с ЧП

        Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова сообщила, что, по уточненным данным, при крушении погибли 26 человек. Ранения получили почти 100 пассажиров, около половины из них находятся в тяжелом состоянии. Судьба 18 человек до сих пор неизвестна. Представители РЖД заявили, что выплатят семьям погибших по 500 тыс. рублей, пострадавшим - по 100 тысяч. Медведев призвал организовать все так, «чтобы не было хаоса, потому что ситуация нервная».
        Подробности

        28.11.2009 На месте аварии найдены элементы взрывного устройства

        «На 284-м километре Октябрьской железной дороги на перегоне Алешкино-Угловка следственной группой СКП обнаружены и изъяты элементы взрывного устройства», - отчитали следователи. Не исключено, что бомб было несколько. После того как, аварийные службы частично восстановили движение, в районе места крушения раздался хлопок, похожий на небольшой взрыв. Территорию проверяют саперы. В причастности к случившемуся подозреваются несколько человек, которых местные жители заметили в районе взрыва. Сотрудники правоохранительных органов пытаются составить фотороботы.
        Подробности

        28.11.2009 Корреспондент газеты ВЗГЛЯД полдня провел на Московском вокзале, куда должен был прибыть «Невский экспресс»

        В центре зала ожидания установили стол, за которым сидит сотрудник РЖД, выдающий людям справки об опозданиях (чтобы работодатель не поставил прогул, а учел уважительную причину). У столика постоянно находятся по нескольку человек. Активно интересуются: «А что там все-таки случилось? Бомбу подложили?» Железнодорожник дает понять, что точно не знает, но замечает: «Говорят, вроде, взорвали…»
        Подробности

        29.11.2009 Движение поездов между Москвой и Санкт-Петербургом полностью восстановлено

        Движение составов в сторону Москвы было возобновлено в 18.20 в субботу, а в сторону Санкт-Петербурга проезд для поездов открылся в 07.10 в воскресенье. За 12 часов было заменено около 1,5 тыс. метров поврежденного железнодорожного пути и около 500 метров контактных сетей. В ночь на воскресенье был разработан план расследования крушения.
        Подробности

        29.11.2009 Взрывы «Невского экспресса» мог устроить один и тот же человек

        К новому подрыву «Невского экспресса» и тому, что произошел в 2007 году, может быть причастен бывший российский военнослужащий - Павел Косолапов, который перешел на сторону чеченских боевиков. Считается, что Косолапов был близким помощников Шамиля Басаева. Он до сих пор находится в розыске по делу о взрыве «Невского экспресса» в 2007 году. У МВД России есть информация о людях, которые, возможно, причастны к подрыву «Невского экспресса». «Одному за 40 лет, он коренастого телосложения, рыжеволосый», - сообщил глава МВД Рашид Нургалиев.
        Подробности

        30.11.2009 Эксперты рассказали, в чем ошиблись террористы

        Установлено, что бомбу привели в действие механическим замедлителем производства взрыва на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ. Причем взрывотехники уверены, что террористы рассчитывали подорвать ведущий локомотив. В этом случае жертв было бы гораздо больше, с рельсов мог сойти весь поезд. Специалисты допускают, что к высокому травматизму при ЧП могла привести конструкция поезда.
        Подробности

        30.11.2009 Число жертв крушения достигло 26

        В Федеральном медико-биологическом центре в Москве скончалась женщина, которая находилась в крайне тяжелом состоянии. Таким образом число жертв аварии достигло 26, среди них – два видных чиновника. Тело одного из погибших до сих пор не опознано. Судьба четверых пассажиров поезда не известна.
        Подробности

        30.11.2009 Найдено место, где скрывались боевики перед терактом

        «В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий вблизи ЧП было обнаружено место, где могли скрываться лица, готовившие теракт. Оперативники нашли лежанку на чердаке и следы пребывания там до четырех человек, которые на протяжении нескольких дней там скрывались», - сообщил источник в правоохранительных органах. В розыск направлены несколько человек и три автомобиля. Составлен фоторобот одного из подозреваемых.
        Подробности

        30.11.2009 Эксперты по просьбе газеты ВЗГЛЯД оценили безопасность вагонов экспресса

        Заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения: «Вагоны проектируют исходя из экономической и прочей целесообразностию Можно спроектировать вагон, который может разогнаться до 200 км/ч, удариться, и человек внутри останется жив. Но такой вагон будет перевозить пять человек, и они будут находиться внутри в лежачем состоянии в специальных герметизирующих скафандрах». Доцент кафедры «Теория вагоностроения» Брянского государственного университета: «Конструкцию вагона невозможно рассчитать на крушение на скорости 200 км/ч. Пока пассажиры не пристегиваются, они будут получать травмы при авариях, а решение о пристегивании пассажиров в поездах не принято еще ни в одной стране мира».
        Подробности

        30.11.2009 Получены ДНК террористов

        По оперативным данным, за несколько суток до теракта в доме находились четыре человека. С места изъято четыре образца ДНК, один из которых предположительно принадлежит женщине.
        Подробности

        30.11.2009 Корреспондент газеты ВЗГЛЯД навестил женщину, которая пострадала в обоих крушения «Невского экспресса»

        «Новикова Наталья Николаевна 1974 года рождения была доставлена к нам около 6 утра в воскресенье в состоянии средней степени тяжести с многочисленными повреждениями головы, туловища и конечностей, – рассказал главный врач НИИ имени Р. Р. Вредена Виталий Чуприс. - Мы не лечили Наталью, когда она пострадала в первый раз, поэтому не могу тут что-то прокомментировать. Что касается ее психологического состояния из-за двух таких ситуаций, то мы, конечно же, стараемся не ворошить прошлое, не усугублять, не задаем ей вопросов по этой теме».
        Подробности

        1.12.2009 «Невский экспресс» начал ходить по расписанию

        Из уцелевших в крушении вагонов и второго состава специалисты собрали два «Невских экспресса», которые стали короче на три вагона. Начинаются похороны погибших.
        Подробности

        1.12.2009 Возбуждено новое дело по факту второго взрыва на месте крушения

        Следственный комитет заявил, что второй взрыв, произошедший на месте крушения «Невского экспресса», вероятно, был направлен против его сотрудников. Дело возбудили по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 205 и ч. 1 ст. 222 УК РФ (террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору, незаконный оборот взрывчатых веществ) и объединили с основным по факту подрыва поезда. Его расследует Главное следственное управление. Также следователи согласились с премьер-министром Владимиром Путиным, который накануне заявил, что подрыв экспресса и теракт, совершенный в Дагестане на пути следования поезда «Тюмень - Баку», аналогичны. «Оперативным путем проверяется причастность к совершению преступления одних и тех же лиц из числа незаконных бандформирований на Северном Кавказе», - уточнили в Южном следственном управлении на транспорте СКП РФ.
        Подробности

        1.12.2009 Максим Коненко высказался по поводу реакции блогеров на трагедию

        Сошел с рельсов «Невский экспресс». Власти говорят – теракт. ЖЖ-эксперты смеются: не надо нам тут вола крутить! Мы прекрасно знаем, что никакой это не теракт, а вовсе даже техногенная катастрофа! Появляются свидетельства различных специалистов и комментарии к ним в виде: «Мне товарищ сказал, у которого приятеля папа работает на железной дороге». Из этих свидетельств и комментариев следует, что при каждой поездке «Невского экспресса» и «Сапсана» от них отваливаются огромные детали (даже вес назывался – 100 килограммов!), которые долбят по рельсам и разрушают шпалы. И что после каждого перегона Москва – Петербург эти поезда чуть ли не восстанавливают заново, как американские космические корабли.
        Подробности

        1.12.2009 Председатель дорожного профсоюза Октябрьской железной дороги Владимир Белозеров рассказал газете ВЗГЛЯД, чему научил РЖД опыт предыдущего теракта

        «Люди получили печальный, но бесценный опыт. Среди проводников этого «Невского экспресса» были пять человек из вагонной бригады, которая попала в теракт в 2007 году. У них были и фонарики, и другое оборудование. Они сразу же сориентировали пассажиров, что очень помогло им организованно выбраться из вагонов».
        Подробности

        2.12.2009 По подозрению в подрыве разыскиваются четверо выходцев с Кавказа

        Местные жители передали в правоохранительные органы информацию о четверых мужчинах «неславянской внешности», которые в прошлый четверг находились рядом с местом, где на следующий день был совершен теракт. Их видели в деревне Лукошино, расположенной возле железнодорожного полотна, они передвигались на забрызганном грязью джипе. Между тем СМИ со ссылкой на «один из сайтов боевиков» сообщают, что ответственность за подрыв поезда взяло на себя командование «кавказских моджахедов», которые действовали по приказу Доку Умарова.
        Подробности

        2.12.2009 Глава питерского МЧС заявил, что террористы планировали взорвать два поезда

        «В принципе все могло бы быть хуже, потому что в этом месте (подрыва «Невского экспресса») он встречается с поездом ЭР-200, - заявил начальник Главного управления МЧС по Петербургу Леонид Беляев, выступая в парламенте Санкт-Петербурга. - Если бы там произошла встреча двух поездов - все могло бы быть намного трагичнее». Он добавил, что «нет никаких сомнений в причинах схода с рельсов поезда: это 100% теракт».
        Подробности

        2.12.2009 Депутат Госдумы Ахмар Завгаев рассказал газете ВЗГЛЯД, зачем Умаров взял на себя ответственность за теракт

        «Террористы есть террористы. Главное приписать себе преступление», - заявил депутат Госдумы Ахмар Завгаев. Кроме того он отметил, что, возможно, заявление лидера чеченского бандподполья последовало с целью получить деньги от тех людей или организаций, которые финансируют его деятельность.
        Подробности

        2.12.2009 Медведев определил сроки расследования

        «Это преступление должно быть раскрыто, и на это брошены все силы. Это дело государственной важности», – заявил глава государства. Глава СКП РФ Александр Бастрыкин сообщил, что по делу «появилась оперативно значимая информация». По его словам, через 10−12 дней возглавляемое им ведомство надеется получить ощутимые результаты в раскрытии теракта.
        Подробности

        3.12.2009 Опубликованы фотороботы четырех подозреваемых

        «Я получил разрешение показать вам эти лица, - сообщил и.о. начальника криминальной милиции Северо-Западного УВД на транспорте Вадим Каширин. - Трое мужчин и одна женщина». Он также привел свой довод в пользу версии о теракте: «Сравните то, что случилось, с 2007-м годом. Там же был практически такой же сценарий. Тогда взорвалось самодельное взрывное устройство. Почему разная степень разрушений? Можно сделать вывод, что на этот раз боевики учли те замечания... Когда разные специалисты рассказывали, что нужно сделать, чтобы террористы, наконец, достигли своей цели…»
        Подробности

        8.12.2009Глава ФСБ Александр Бортников не подтвердил связь между подрывами «Невского экспресса» и поезда в Дагестане

        «Отрабатывается несколько версий. Говорить сегодня о взаимосвязи этих преступлений и конкретных результатах оперативно-следственной работы считаю преждевременным», - заявил Бортников. Ранее премьер-министр России Владимир Путин и представители Следственного комитета высказывали уверенность в том, что схема совершения терактов аналогична, и скорее всего, их совершили одни и те же люди.
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............