Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
30 ноября 2009, 08:53 • Общество

Скорость как спасение

Установлено, чем был взорван "Невский экспресс"

Скорость как спасение
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Расследование крушения «Невского экспресса», в результате которого погибли 25 человек, продолжается. В понедельник эксперты рассказали, из чего состояла взрывчатка, заложенная на пути поезда, а также что помешало террористам подорвать ведущий локомотив «Невского экспресса». На данный момент опознаны тела 24 погибших, судьба четырех человек по-прежнему остается неизвестной. Между тем специалисты допускают, что к высокому травматизму при ЧП могла привести конструкция поезда.

«При подрыве «Невского экспресса» использовался комбинированный заряд, в состав которого входило пластичное взрывчатое вещество», – рассказали «Интерфаксу» в правоохранительных органах.

Осуждаете ли вы пассажиров «Невского экспресса», не попытавшихся оказать помощь раненым?



Результаты

Установлено, что бомбу привели в действие механическим замедлителем производства взрыва на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ. Причем взрывотехники уверены, что террористы рассчитывали подорвать ведущий локомотив. В этом случае жертв было бы гораздо больше, с рельсов мог сойти весь поезд.

«Поскольку время срабатывания такого взрывателя от 3,2 до 4,2 секунды, локомотив спасла высокая скорость», – рассказали в органах.

Кроме того, в районе крушения была заложена еще одна бомба, которую обнаружили позже. Она сработала не в полную силу из-за так называемого «зонтика» – генератора радиопомех, включенного спецслужбами в зоне катастрофы.

На данный момент опознаны тела 24 погибших, судьба четырех человек по-прежнему остается неизвестной. Газета «Комсомольская правда» со ссылкой на МЧС приводит имена погибших при крушении:

1. Аксаментов Николай Николаевич 1956 года рождения
2. Вахабов Марат Тухтамуратович 1954 года рождения
3. Галактионов Олег Викторович - 1981 года рождения
4. Голопуров Андрей Викторович - 1967 года рождения
5. Дерцакян Павел Игоревич - 1982 года рождения
6. Дунаев Вадим Геннадьевич - 1972 года рождения
7. Еремичев Сергей Владимирович - 1956 года рождения
8. Евстратиков Борис Михайлович - 1958 года рождения
9. Караваева Наталья Юрьевна 1983 года рождения
10. Кирьянов Александр Львович 1965 года рождения
11. Ковалев Виталий Витальевич 1958 года рождения
12. Козлова Вера Викторовна - 1983 года рождения
13. Кузьмина Мария Дмитриевна 1979 года рождения
14. Кукушкин Евгений Викторович 1978 года рождения
15. Лазаренко Олег Евгеньевич - год рождения не сообщается
16. Ляшенко Владимир Викторович 1967 года рождения
17. Мухина Людмила Борисовна 1949 года рождения
18. Сальников Алексей Павлович 1962 года рождения
19. Тарасов Сергей Борисович - 1959 года рождения
20. Троицкая Маргарита Павловна 1989 года рождения
21. Фокина Людмила Александровна - год рождения не сообщается
22. Халецкий Антон Геннадьевич - 1977 года рождения
23. Цейтлина Ольга Львовна - 1969 года рождения
24. Шипилов Александр Сергеевич 1956 года рождения

Между тем специалисты допускают, что к высокому травматизму при ЧП могла привести конструкция поезда.

Так, в 1988 году, когда в Тверской области потерпел крушение пассажирский поезд «Аврора», многие пострадали от металлических частей кресел. Потом специалисты сделали выводы, что подобные конструкции непрочны и опасны в экстренных ситуациях. В скоростных поездах запретили использовать откидные кресла. «Аврору» и другие поезда переоборудовали по плацкартному принципу. Но потом, видимо, это было забыто, в новые поезда, в том числе и «Невский экспресс», стали опять ставить откидные кресла, отмечает «Время новостей».

По словам пассажиров подорванного поезда, многие пострадали в том числе и от обломков кресел в разбившихся вагонах, которые при крушении не выдержали удара и сорвались с креплений.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, скорый поезд «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение в пятницу вечером на перегоне Алешинка – Угловка на границе Тверской и Новгородской областей между 285-м и 286-м км трассы. В 21.34 с рельсов сошли три последних вагона.

По данным МЧС России, в результате крушения пассажирского состава погибли 25 человек, 92 были госпитализированы.

Уголовное дело возбуждено по статьям «Терроризм» и «Незаконное хранение огнестрельного оружия или взрывчатых веществ». По некоторым данным, к подрыву «Невского экспресса» может быть причастен бывший российский военнослужащий. Речь идет о Павле Косолапове, который перешел на сторону чеченских боевиков.

Фоторобот подозреваемого в причастности к теракту был разослан в воскресенье в территориальные подразделения правоохранительных органов, передает ИТАР-ТАСС. По словам министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, речь идет о мужчине «за 40 лет, коренастого телосложения, рыжеволосом». Глава МВД отметил, что на месте происшествия продолжают работать следователи, кроме того, проводится опрос жителей близлежащих населенных пунктов, которые могли стать свидетелями подготовки теракта.

Комментарии экспертов

Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Как это и было во время прошлой аварии «Невского экспресса», начнутся  поиски причин. И разговоры об экстремизме понятны, хотя есть одно «но». <a href=http://actualcomment.ru/news/8292.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............