Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
29 августа 2008, 18:48 • Общество

Водители получат больше прав

Число категорий водительских прав хотят увеличить

Водители получат больше прав
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

Российские автолюбители получат права нового образца, предусматривающие более жесткое деление как по типу и весу транспортного средства, так и по уровню водительских навыков их обладателя. Соответствующий законопроект уже находится в разработке ДОББД МВД РФ. Эксперты эту идею одобрили, однако предупредили, что новые правила могут серьезно ударить по карману автовладельцев.

Министерство внутренних дел РФ подготовило новый проект федерального закона о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на полномочного представителя ведомства в Верховном суде РФ Гайка Марьяна.

Создание дополнительных категорий может привести к удорожанию обучения

Нововведения обусловлены вступлением в силу поправок к Конвенции о дорожном движении, принятых ООН. Согласно им, Россия уже к 2011 году должна перейти на новый стандарт документов.

«Они (изменения. — Прим.) связаны не только с техосмотром и водительскими удостоверениями, – подчеркнул Марьян. – Эти поправки приблизят наше законодательство к европейскому и введут более европеизированные нормы, основанные на конвенциях о дорожном движении».

В рамках нового закона предусмотрено расширение категорий водительских прав до шести. Сейчас в России действуют только пять категорий, которые присваиваются водителям в соответствии с типом и весом транспортного средства, для управления которым они выдаются: А (мотоциклы), B (легковые автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи).

Если проект федерального закона будет одобрен, критерии станут жестче.

«Сейчас, к примеру, существует категория «В» – это все легковые автомобили, а в Европе нельзя купить внедорожник и на нем ездить, если ты не прошел специального обучения, – цитирует Марьяна агентство. – Если человек ездит на одной машине, то ему не нужно уметь ездить на всех типах машин. То же самое – с автоматической или механической коробкой передач».

Впрочем, доподлинно определить границы, которые будут установлены для каждой новой категории, невозможно, так как проект пока находится в разработке, хотя разговоры о нём идут уже давно.

Так, в начале 2008 года глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Виктор Кирьянов говорил о том, что его ведомство совместно с Минобразования готовит проект по созданию водительских документов, соответствующих европейским стандартам.

Концепция документа предусматривала создание семи дополнительных подкатегорий – А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е и D1Е, где цифра «1» говорит о том, что за рулем транспортного средства сидит новичок. При этом, по словам Кирьянова, новая программа меняла акценты и подходы в обучении кандидатов в водители.

«Тот, кому хочется самому ездить, семью возить, пройдет курс по одной программе, любительской. Тот, кто собирается потом работать за рулем, – по другой программе. Соответственно, и права они получат разные, и сроки обучения у них будут разные, и часы наката. А также требования на экзаменах другие», – заявил глава ДОБДД МВД РФ, слова которого приводит РИА «Новости».

Сначала представители ГИБДД Москвы планировали начать переход на документы нового образца с 1 июля 2008 года и завершить его за три года. Такая информация со ссылкой на главу ГИБДД Москвы Сергея Казанцева была опубликована на сайте ФЦП.

Однако затем сроки выдачи новых документов были перенесены. В управлении информации ГИБДД Москвы, а также в отделе пропаганды ДОБДД МВД РФ газете ВЗГЛЯД информацию о введении новых подкатегорий водительских прав и сроках их выдачи комментировать отказались.

В целом идея перехода на новые водительские категории экспертам понравилась. Как пояснил газете ВЗГЛЯД председатель Санкт-Петербургского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, новые правила могут облегчить жизнь российских автолюбителей.

«Надо иметь в виду, что мы должны жить по единым стандартам, чтобы свободно путешествовать по Европе на автомобиле по существующим удостоверениям, не получая при этом дополнительных документов международного образца, – отметил он. – Это факт, с которым надо смириться. Кроме того, автопром не стоит на месте, выпуская автомобили, которые, например, можно отнести и джипу, и к грузовику одновременно».

Подготовка водителей к новым правилам частично уже началась. По наблюдению Холодова, у многих водителей, которые покинули стены автошкол совсем недавно, в документах уже указаны подкатегории, например, CE, а сами учебные заведения уже начали подготовку учеников не только на механической, но и на автоматической коробке передач с выдачей соответствующего водительского удостоверения.

«Идея в целом хорошая, но весь вопрос в том, как ее будут реализовывать, – считает эксперт. – На мой взгляд, создание дополнительных категорий может привести к удорожанию обучения, что в первую очередь скажется на тех водителях, которые планируют получить права категории «профи» или права на вождение грузового транспорта».

Впрочем, тех, кто уже стал счастливым обладателем прав, эта история может не коснуться. По информации Холодова, новых экзаменов для опытных водителей пока предусмотрено не было.

..............