Взгляд
6 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 12:59  |  vz.ru
Разделы

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Кажется очевидным, что почти с самого начала СВО поляки явно ищут предлоги зайти на Украину. И чем дальше, тем мечта полакомиться украинскими территориями разгорается в польской душе все сильней. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Главный ресурс России в СВО – время

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Штатам и Европе неизбежно придется принимать решение, сжигать ли и дальше в украинской топке все более ценные и дорогостоящие ресурсы или все-таки взять паузу и найти иной выход из сложившейся для Запада тупиковой ситуации. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Шойгу озвучил потери ВСУ за ноябрь

    Главная тема


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    Босфор и Дарданеллы


    Эксперт объяснил, зачем Эрдоган устроил пробку из танкеров с российской нефтью

    поставки микроэлектроники


    NYT: Россия наладила производство крылатых ракет в условиях санкций

    общественное мнение


    Опрос: Половина жителей США поддержали срочное принуждение Киева к мирным переговорам с Москвой

    Видео

    заинтересованные стороны


    Зачем Иран на самом деле распустил «полицию нравов»

    российский миллиардер


    Проблемы Фридмана в Лондоне станут для бизнеса уроком

    рост цен


    Эстония страдает без российского электричества

    тяжелый бомбардировщик


    Как устроен сверхсекретный американский «стратег»

    «лучший друг США»


    Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    «Варяг» хотят поднять со дна

    Крейсер «Варяг» поднимут со дна моря
    Подвиг экипажа «Варяга», затопившего корабль, чтобы он не достался врагу, занимает достойное место в учебниках по истории России
       23 марта 2008, 10:10
    Фото: mouse-trap.ru
    Текст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург

    Операция по подъему крейсера, имя которого ассоциируется с беспримерным подвигом российских моряков, вероятно, окажется очень дорогостоящей. Но инициаторы обращения к главкому ВМФ считают, что эту проблему решить можно. Не исключено, например, что поможет королева Великобритании Елизавета II. Сейчас «Варяг» лежит на глубине 8 метров у берегов Англии. Японцы когда-то поднимали его и с 50-метровой глубины.

    «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»… Фраза из песни актуальна и сегодня. Знаменитый крейсер «Варяг», символ доблести военных моряков и гордость российского флота, покоится сейчас на глубине восьми метров на дне моря недалеко от побережья Шотландии.

    Если еще и спонсоры найдутся на это дело, мы бы, конечно, оказали им моральную поддержку…

    Подвиг экипажа «Варяга», затопившего корабль, чтобы он не достался врагу, занимает достойное место в учебниках по истории России. Но до самого крейсера с весьма непростой судьбой, который дважды тонул и в итоге оказался у берегов Великобритании, до сих пор никому дела не было.

    Чтобы показать современной молодежи пример настоящего патриотизма, корабль предлагается поднять со дна моря, перевезти в Россию и установить на почетном месте в центре Петербурга, может быть, недалеко от «Авроры».

    Этот вопрос недавно обсуждался на круглом столе Российского дворянского собрания в Москве. Приняв решение и заручившись поддержкой потомков великих адмиралов XIX века – Павла Нахимова, Владимира Истомина, Владимира Корнилова и Василия Головнина, дворяне на этой неделе отослали соответствующее письмо главнокомандующему Военно-морским флотом России Владимиру Высоцкому.

    «Появление в Санкт-Петербурге легендарного крейсера будет способствовать не только воспитанию «морской» молодежи, но и повышению нравственно-духовного уровня всего российского общества», – сказано в письме.

    Обращение подписали полтора десятка представителей самых известных дворянских фамилий России, среди них, например, князья Голицыны.

    «Почему эта тема поднята именно сейчас? В сентябре прошлого года крейсер, затонувший у берегов Шотландии, обследовали специалисты. Был создан кинофильм, выпустили краткую брошюру, обнесли место, где лежит корабль, буями, на берегу поставили памятный знак и на этом успокоились. Но мы, российские дворяне, не можем так все оставить, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД один из инициаторов обращения к главкому ВМФ Сергей Зуев. – Мы считаем, что корабль, даже если он развалится на совсем мелкие части (хотя мы и не думаем, что так случится), нужно даже по частям, но обязательно доставить на историческую родину, в Россию».

    По мнению Зуева, мелкие части вполне можно собрать по дну электромагнитом – специалисты знают, как это делать. В конце концов, глубина там составляет всего восемь метров. Когда «Варяг» затонул в первый раз во время русско-японской войны в начале XX века, японцы подняли его с 50-метровой глубины!

    В письме дворяне отмечают, что есть разные возможности для восстановления крейсера. Если корабль находится в совсем плохом состоянии, для него можно изготовить новый корпус на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге и аккуратно заполнить его имеющимися деталями. Предвосхищая вопрос о финансировании столь сложной операции, Зуев рассказал, что и эту проблему при желании можно решить: «Для сокращения затрат мы можем договориться, чтобы глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна Романова по династической линии обратилась за помощью к английской королеве Елизавете II. Думаем, королева пошла бы навстречу. Возможно, англичане в качестве жеста доброй воли согласились бы даже поднять корабль за свой счет».

    Вице-предводитель Российского дворянского собрания Александр Королев-Перелешин признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что и сам подписался бы под просьбой о возвращении «Варяга», тем более что является потомком адмирала Перелешина, но считает, что дворяне, вышедшие с этой инициативой, обратились не к тому человеку. Надо брать выше. Чтобы такой серьезный вопрос был решен, обращаться нужно не к главкому ВМФ, а, наверное, к Владимиру Путину или Дмитрию Медведеву. При этом Королев-Перелешин подчеркнул, что официально с инициативой о поднятии «Варяга» Российское дворянское собрание не выступало. Письмо направлено от имени ряда его членов.

    Предводителю петербургского дворянства Игорю Доливо-Добровольскому идея поднять со дна крейсер понравилась: «Если еще и спонсоры найдутся на это дело, мы бы, конечно, оказали им моральную поддержку…»

    История «Варяга» драматична. Крейсер был построен в 1898 году в США. В 1900 году его передали России. Корабль базировался на военно-морской базе Порт-Артур на Дальнем Востоке. Во время русско-японской войны крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» стояли в корейском порту Чемульпо, когда выход из гавани блокировали значительно превосходящие силы японцев – 15 военных кораблей. Несмотря на это русские решили прорваться к Порт-Артуру. Этот поступок настолько восхитил иностранных моряков, наблюдавших за развитием событий, что они встретили «Варяг» и «Корейца» оркестром.

    Неравный бой с японцами длился около часа. «Варяг» потопил один миноносец и серьезно повредил три крейсера противника. После боя наши моряки даже смогли вернуться в Чемульпо. Но, чтобы не достаться врагу, «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен.

    В 1905 году японцы подняли «Варяг» со дня моря, некоторое время он ходил под японским флагом. В 1916-м Россия выкупила его и отправила в Северный Ледовитый океан. Через год корабль оказался на ремонте в Англии, где и остался после революции. Потом его купили для переплавки немцы, но прибыли так и не получили. В 1925 году во время буксировки «Варяг» затонул около берегов Шотландии.

    Пять лет назад «Варяг» отыскали участники экспедиции российского телевидения. Журналисты, сняв о «Варяге» документальный фильм, признали, что от него мало что осталось. 80 лет назад корпус крейсера был взорван, чтобы местные корабли не наткнулись на него. Но часть палубы и машинного отделения сохранились хорошо.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •