Взгляд
27 мая, пятница  |  Последнее обновление — 21:59  |  vz.ru
Разделы

Бигтех давно сросся с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

От «Болонской системы» надо идти вперед, а не назад

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Главный лозунг «болонцев» простой: если твой диплом не признан на Западе – ты никто. Если тебя не напечатали в западном журнале, ты – второй сорт. Если ты, окончив бакалавриат, не уехал учиться за границу – ты лох. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Собор УПЦ объявил о полной независимости

    Главная тема


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    утечка вируса


    Минобороны связало распространение оспы обезьян с биолабораториями США в Нигерии

    поставки из России


    Украина потребовала от Германии остановить транзит газа по «Северному потоку – 1»

    «молишься, чтобы выжить»


    Офицера ВСУ арестовали за интервью о реальном положении на фронте

    Видео

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    деоккупация донбасса


    Освобождение Славянска потребовало срочности

    угроза репрессий


    Как вернуть на родину русских Прибалтики

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    «Варяг» хотят поднять со дна

    Подвиг экипажа «Варяга», затопившего корабль, чтобы он не достался врагу, занимает достойное место в учебниках по истории России
       23 марта 2008, 10:10
    Фото: mouse-trap.ru
    Текст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург

    Операция по подъему крейсера, имя которого ассоциируется с беспримерным подвигом российских моряков, вероятно, окажется очень дорогостоящей. Но инициаторы обращения к главкому ВМФ считают, что эту проблему решить можно. Не исключено, например, что поможет королева Великобритании Елизавета II. Сейчас «Варяг» лежит на глубине 8 метров у берегов Англии. Японцы когда-то поднимали его и с 50-метровой глубины.

    «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»… Фраза из песни актуальна и сегодня. Знаменитый крейсер «Варяг», символ доблести военных моряков и гордость российского флота, покоится сейчас на глубине восьми метров на дне моря недалеко от побережья Шотландии.

    Если еще и спонсоры найдутся на это дело, мы бы, конечно, оказали им моральную поддержку…

    Подвиг экипажа «Варяга», затопившего корабль, чтобы он не достался врагу, занимает достойное место в учебниках по истории России. Но до самого крейсера с весьма непростой судьбой, который дважды тонул и в итоге оказался у берегов Великобритании, до сих пор никому дела не было.

    Чтобы показать современной молодежи пример настоящего патриотизма, корабль предлагается поднять со дна моря, перевезти в Россию и установить на почетном месте в центре Петербурга, может быть, недалеко от «Авроры».

    Этот вопрос недавно обсуждался на круглом столе Российского дворянского собрания в Москве. Приняв решение и заручившись поддержкой потомков великих адмиралов XIX века – Павла Нахимова, Владимира Истомина, Владимира Корнилова и Василия Головнина, дворяне на этой неделе отослали соответствующее письмо главнокомандующему Военно-морским флотом России Владимиру Высоцкому.

    «Появление в Санкт-Петербурге легендарного крейсера будет способствовать не только воспитанию «морской» молодежи, но и повышению нравственно-духовного уровня всего российского общества», – сказано в письме.

    Обращение подписали полтора десятка представителей самых известных дворянских фамилий России, среди них, например, князья Голицыны.

    «Почему эта тема поднята именно сейчас? В сентябре прошлого года крейсер, затонувший у берегов Шотландии, обследовали специалисты. Был создан кинофильм, выпустили краткую брошюру, обнесли место, где лежит корабль, буями, на берегу поставили памятный знак и на этом успокоились. Но мы, российские дворяне, не можем так все оставить, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД один из инициаторов обращения к главкому ВМФ Сергей Зуев. – Мы считаем, что корабль, даже если он развалится на совсем мелкие части (хотя мы и не думаем, что так случится), нужно даже по частям, но обязательно доставить на историческую родину, в Россию».

    По мнению Зуева, мелкие части вполне можно собрать по дну электромагнитом – специалисты знают, как это делать. В конце концов, глубина там составляет всего восемь метров. Когда «Варяг» затонул в первый раз во время русско-японской войны в начале XX века, японцы подняли его с 50-метровой глубины!

    В письме дворяне отмечают, что есть разные возможности для восстановления крейсера. Если корабль находится в совсем плохом состоянии, для него можно изготовить новый корпус на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге и аккуратно заполнить его имеющимися деталями. Предвосхищая вопрос о финансировании столь сложной операции, Зуев рассказал, что и эту проблему при желании можно решить: «Для сокращения затрат мы можем договориться, чтобы глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна Романова по династической линии обратилась за помощью к английской королеве Елизавете II. Думаем, королева пошла бы навстречу. Возможно, англичане в качестве жеста доброй воли согласились бы даже поднять корабль за свой счет».

    Вице-предводитель Российского дворянского собрания Александр Королев-Перелешин признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что и сам подписался бы под просьбой о возвращении «Варяга», тем более что является потомком адмирала Перелешина, но считает, что дворяне, вышедшие с этой инициативой, обратились не к тому человеку. Надо брать выше. Чтобы такой серьезный вопрос был решен, обращаться нужно не к главкому ВМФ, а, наверное, к Владимиру Путину или Дмитрию Медведеву. При этом Королев-Перелешин подчеркнул, что официально с инициативой о поднятии «Варяга» Российское дворянское собрание не выступало. Письмо направлено от имени ряда его членов.

    Предводителю петербургского дворянства Игорю Доливо-Добровольскому идея поднять со дна крейсер понравилась: «Если еще и спонсоры найдутся на это дело, мы бы, конечно, оказали им моральную поддержку…»

    История «Варяга» драматична. Крейсер был построен в 1898 году в США. В 1900 году его передали России. Корабль базировался на военно-морской базе Порт-Артур на Дальнем Востоке. Во время русско-японской войны крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» стояли в корейском порту Чемульпо, когда выход из гавани блокировали значительно превосходящие силы японцев – 15 военных кораблей. Несмотря на это русские решили прорваться к Порт-Артуру. Этот поступок настолько восхитил иностранных моряков, наблюдавших за развитием событий, что они встретили «Варяг» и «Корейца» оркестром.

    Неравный бой с японцами длился около часа. «Варяг» потопил один миноносец и серьезно повредил три крейсера противника. После боя наши моряки даже смогли вернуться в Чемульпо. Но, чтобы не достаться врагу, «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен.

    В 1905 году японцы подняли «Варяг» со дня моря, некоторое время он ходил под японским флагом. В 1916-м Россия выкупила его и отправила в Северный Ледовитый океан. Через год корабль оказался на ремонте в Англии, где и остался после революции. Потом его купили для переплавки немцы, но прибыли так и не получили. В 1925 году во время буксировки «Варяг» затонул около берегов Шотландии.

    Пять лет назад «Варяг» отыскали участники экспедиции российского телевидения. Журналисты, сняв о «Варяге» документальный фильм, признали, что от него мало что осталось. 80 лет назад корпус крейсера был взорван, чтобы местные корабли не наткнулись на него. Но часть палубы и машинного отделения сохранились хорошо.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •